Защита прав человека презентация 10 класс право

Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) на тему:
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

В презентации рассмотрены вопросы: Международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека. Европейская система прав человека.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

! В основе международных соглашений и конвенций по правам человека лежит принцип, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая вооруженные конфликты. Под вооруженным международным конфликтом (войной) понимается вооруженное противостояние между несколькими государствами. Немеждународный вооруженный конфликт – это противостояние в пределах одного государства между правительством и антиправительственными силами (повстанцами). Государство вправе самостоятельно решать внутренние проблемы, в том числе применять силу для восстановления на своей территории законности и порядка, вводить режим чрезвычайного положения.

Правила и обычаи ведения войны Гаагское право (Гаагские конвенции и договоры) Женевское право (Женевские конвенции) Средства и методы ведения боевых действий Защита жертв войны (больных, раненых, потер-певших кораблекрушение, военнопленных, гражданских лиц) С начала военных действий независимо от причин возникновения и характера конфликта действуют нормы международного гуманитарного права, обязательные для всех участников.

Запрещенные Методы вероломное убийство или ранение лиц, принадлежащих к гражданскому населению или войскам неприятеля; приказ не оставлять никого в живых, угроза этим или ведение военных действий на этой основе; взятие заложников, убийство или ранение сложивших оружие солдат противника; использование не по назначению международных эмблем, сигналов и т.п. террор против мирного населения; принуждение граждан противника участвовать в боевых действиях против их страны;

атаки незащищенных населенных пунктов, разграбление населенных пунктов; разрушение объектов жизнеобеспечения населенных пунктов, нападение на сооружения, содержащие силы (плотины, атомные электростанции и т.п.); нападение на объекты, обозначенные эмблемой Красного Креста или Красного Полумесяца; разрушение памятников и других культурных ценностей. М етоды Запрещенные

Запрещенные Средства удушающие, ядовитые газы и жидкости; бактериологическое, токсиннное и химическое оружие, а также оружие неизбирательного действия; разрывные, разворачивающиеся в теле человека пути и другие средства поражения, при ранении которыми увеличиваются страдания людей; мины-ловушки и устройства, внешне схожие с детскими игрушками и другими безвредными предметами; оружие, поражающее осколками, которые не обнаруживаются в теле человека при помощи рентгеновских лучей; зажигательное оружие.

Специализированные учреждения оон , связанные с обеспечением и защитой прав человека Международная организация труда (обеспечение и защита права на труд); О рганизация ООН во вопросам образования, науки и культуры ( UNESCO ) (обеспечение и защита права на образование и культурных прав); В семирная организация здравоохранения (обеспечение и защита права на здоровье, включая проблему ВИЧ/СПИД); Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (борьба с голодом); Детский фонд ООН ( UNICEF) ( защита прав ребенка); Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (обеспечение и защита прав беженцев и перемещенных лиц); Международный уголовный суд (расследование и наказание за военные преступления против человечности); Международные уголовные трибуналы по Руанде, бывшей Югославии и др.

Обеспечение и защита прав и свобод человека в условиях мирного и военного времени осуществляются правительствами государств, региональными и мировыми официальными и неправительственными организациями. Значительную роль в защите прав и свобод человека играет созданная после Второй мировой войны Организация Объединенных Наций (ООН), которая приняла Всеобщую декларацию прав человека, иные документы по правам человека, Конвенцию о правах ребенка. ООН и действующие под ее эгидой организации добиваются реализации прав и свобод человека, осуществляют их защиту в условиях мирного и военного времени.

Совет безопасности ООН Генеральная ассамблея ООН Верховный комиссар по правам человека (координирует работу по защите прав человека во всей системе ООН) Экономический и Социальный Совет

Генеральная ассамблея ООН Совет по правам человека Комитет против пыток Комитет по ликвидации расовой дискриминации Комитет по защите прав трудящихся мигрантов

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин Экономический и Социальный Совет Комитет по экономическим, социальным и культурным правам Комитет по правам человека Комитет по правам ребенка

Экономический и Социальный Совет Комиссия по устойчивому развитию Комиссия по положению женщин Комиссия по народонаселению и развитию Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию Комиссия социального развития Специальный докладчик по контролю за осуществлением Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов Постоянный форум по проблемам коренных народов

Решение о создании Международного уголовного суда и принятие его статуса – начало качественно нового этапа в развитии межгосударственных отношений и международного права. Впервые со времени Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками международное сообщество приняло решение создать постоянно действующую высшую судебную инстанцию, которая сможет выносить приговоры всем, кто виновен в военных преступлениях и преступлениях против человечности независимо от их должностного положения.

Международные преступления Действия, направленные на развязывание или ведение агрессивной войны Преступления против человечности Военные преступления

К военным преступлениям Статут Международного уголовного суда отнес свыше 50 различных нарушений Женевских конвенций 1949 г., а также других законов и обычаев войны. К военным преступлениям и преступлениям против человечества не применим срок давности. Ответственность наступает независимо от места и времени их совершения. Любое государство обязано рассматривать подобных лиц как преступников. Если же индивид, совершивший международное преступление, действовал от имени государства, к международно-правовой ответственности может быть привлечено и само государство.

В Европе помимо Конвенции по правам человека принята Европейская социальная хартия, Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств. Конвенция по защите национальных меньшинств и др. Для реализации этих документов действуют Европейский комитет по социальным правам, Комитет по предотвращению пыток, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости.

4 ноября 1950 г. в Риме была подписана Европейская конвенция по правам человека (Россия ратифицировала Конвенцию в 1998 г.). Конвенция обеспечивает реализацию гражданских и политических прав человека. В числе прочих прав установлено право индивидуального обращения в Европейский суд по правам человека. Суд из десяти судей (в редких случаях собирается Большая палата из 21 судьи), в том числе судья – представитель страны, дело которой рассматривается в Суде, определяет, была ли нарушена Конвенция. Если заявление принято, Суд добивается мирного разрешения дела (например, меняется статья законодательства, заявителю присуждается компенсация).

заявитель исчерпал все возможности защиты прав в своем государстве; заявитель является жертвой нарушения со стороны государства; заявитель в установленной форме обратился в Европейский суд не позднее шести месяцев со времени вынесения национальными органами окончательного решения по делу; нарушены права, зафиксированные в Европейской конвенции; нарушение прав произошло позже даты ратификации Конвенции государством. Условия того, чтобы европейский суд принял дело к рассмотрению

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе «Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени» (Презентация урока) по разделу программы «Гражданская оборона — составная часть обороноспособност.

Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием.

Элективный курс «Международная защита прав и свобод человека» рассчитан для 10-11 классов в качестве профильной подготовки. Курс рассчитан на 17 часов и дает представление о международном механизме за.

Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме «Основные мероприятия.

Цель урока: Познакомить с видами защитных сооружений и их назначением, понятием «убежище», его характеристиками и устройством. Ознакомить с устройством противорадиационных укрытий. Изучить правила пов.

Урок ОБЖ в 10 классе. » Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени». Данная тема урока изучается в разделе 6 «Основы обороны государства» и главы 12 «Гражданская о.

Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Презентация на тему: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени»

Данная презентация предназначена для проведения уроков по защите прав человека в 10 классе. Также данная презентация может использоваться для проведения классных часов по правовой тематике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени»»

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Учитель истории и права: Полякова Е.В.

Международное гуманитарное право

В основе международных соглашений и конвенций по правам человека лежит принцип, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая вооруженные конфликты.

Правила и обычаи

Средства и методы ведения боевых действий

Защита жертв войны (больных, раненых, военнопленных)

Запрещенные методы ведения боевых действий

Вероломное убийство или ранение гражданских лиц

Приказ не оставлять никого в живых

Взятие заложников, убийство сложивших оружие солдат противника

Использование не по назначению международных эмблем, сигналов

Террор против мирного населения

Запрещенные методы ведения боевых действий

Принуждение граждан противника участвовать в боевых действиях против их страны

Атаки незащищенных населенных пунктов, их разграбление

Разрушение объектов жизнеобеспечения населенных пунктов

Нападение на объекты, обозначенные эмблемой Красного креста и Красного Полумесяца

Разрушение памятников и других культурных ценностей

Запрещенные средства ведения войны

Удушающие, ядовитые газы и жидкости

Бактериологическое, токсичное и химическое оружие

Оружие, поражающее осколками, невидимыми рентгеновскими лучами

Организация Объединенных Наций

Международная организация, созданная в 1945 году для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

10 декабря 1948 года на третьей Генеральной Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека.

Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН, который состоит из представителей всех государств-членов (193 государства).

Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)

Главный орган ООН, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности ООН, а также специализированных учреждений и организаций.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

Комитет по правам человека

Комитет по правам ребенка

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Международный суд (Гаага, Нидерланды)

Один из шести главных органов ООН.

Разрешение споров и разногласий. Занимается вопросами территориальных и пограничных споров, незаконного применения силы, а также консультирует Совет Безопасности и другие органы ООН.

Постоянно действующий орган ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В состав Совета входят 15 государств-членов.

Организации, действующие под эгидой ООН

Организации, действующие под эгидой ООН

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

  • Содействие и защита эффективной реализации всех прав человека;
  • содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека;
  • стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН;
  • оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека;
  • содействие ратификации договоров о правах человека.

Агентство ООН по делам беженцев

  • Координация международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире.
  • Защита прав и благосостояния беженцев.
  • Обеспечение права беженцев на поиск убежища и обустройство в другой стране.

Международная организация по миграции

  • Управление миграцией, в интересах всех вовлечённых сторон;
  • Тесное сотрудничество с правительствами стран, представление и защита интересов людей, выбравших для себя миграцию как единственно правильное решение;
  • Предотвращение и борьба с феноменом торговли людьми (международное понятие «трафик»).

Всемирная организация здравоохранения

  • предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения;
  • установление стандартов здравоохранения;
  • сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения;
  • разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

Деятельность ФАО направлена на уменьшение остроты проблемы нищеты и голода в мире путем содействия развитию сельского хозяйства, улучшению питания и решения проблемы продовольственной безопасности.

Детский фонд (ЮНИСЕФ)

  • обеспечение права каждого ребенка расти и воспитываться в семье;
  • продвижение здорового образа жизни;
  • создание инклюзивного общества.

Международная организация труда (МОТ)

Выработка международной политики и программ, направленных на поддержку основных прав человека, улучшение условий труда и жизни, расширение возможностей занятости.

Увеличение охвата и эффективности социального обеспечения для всех.

Укрепление социального диалога

ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Расширение сотрудничества народов в области образования, науки и культуры.

Продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических норм в сфере информации и коммуникации.

Поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследия.

Развитие образования в области профилактики ВИЧ/СПИД

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

Работа ЮНЕП ведётся в следующих направлениях:

  • Раннее предупреждение и оценка конфликтов
  • Имплементация экологической политики
  • Технология, производство и экономика
  • Региональное Сотрудничество
  • Экологическое право и Конвенции
  • Защита окружающей среды на глобальном уровне
  • Коммуникации и Общественная Информация

Международный уголовный суд

Компетенция суда ограничена тремя видами преступлений:

Геноцид — намерение целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.

Преступления против человечества — часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном преследовании преступнику заранее было известно.

Международный уголовный суд

Военные преступления — нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.

защиты прав человека

Отстаивает ценность законов, демократии и прав человека

Способствует экономическому развитию Европы

Поддержание мирного сосуществования и защиту прав и свобод человека

Презентация к уроку (право, 10 класс) по теме:
Урок по праву в 10 классе «Нарушение и защита прав человека»

Разработка урока по праву с использованием мультимедийной презентации

Предварительный просмотр:

Нарушение и защита

Урок по предмету «Право»

Подготовила и провела

учитель истории и обществознания

Гимназии №4 г. Можайска

Черкасова Наталья Игоревна

Тип урока : урок открытия новых знаний с элементами исследовательской и практической работы.

на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека;

охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека;

закрепить навыки правовой защиты личности с помощью решения практических задач.

Образовательная: сформировать знания об основных видах нарушений и способах защиты прав человека.

Развивающая: развивать умения и навыки исследовательской работы, работы с правовыми источниками, анализировать события прошлого и настоящего на конкретных примерах.

Воспитательная: воспитывать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, извлечения из международных конвенций по защите прав человека.

Формы и методы : беседа; представление результатов исследовательской работы; анализ правовых источников; практическая работа (решение конкретных задач); сравнение; обобщение; рефлексия.

Основные понятия : геноцид; апартеид; расизм; дискриминация.

Ожидаемые результаты : расширение объема знаний по теме; закрепление навыков работы с документами; закрепление навыков исследовательской работы; закрепление навыков решения практических задач; научить защищать свои права всеми возможными законными способами.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя.

2. Объявление темы, постановка цели.

Тема нашего урока — «Нарушение и защита прав человека» (слайд 1)

Эпиграфом к уроку я выбрала слова знаменитого римского философа Цицерона:

« Мир — это свобода, основанная на признании прав всякого человека ».

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока (ответы учащихся).

Итак, цель урока – охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека (слайд 2).

И я предлагаю вам сформулировать главный вопрос урока (ответы учащихся).

«Как защитить свои права?» (слайд 2).

3. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

На прошлых занятиях мы говорили об истории возникновения основных прав и свобод, поколениях прав человека и анализировали основные положения Всеобщей декларации прав человека

Повторение пройденного материала:

1) Откуда мы узнаем о правах человека? Где они записаны?

2) Какие группы прав человека мы знаем?

3) Приведите примеры прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека.

Сегодня мы с вами продолжим работать с источниками международного права и расширим свои знания в области прав человека.

На уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Виды нарушений прав человека.

2. Нарушение прав человека: уроки истории.

3.Факты нарушений прав человека в современном мире.

4. Защита прав человека в России.

5. Международная защита прав человека (слайд 3).

4. Открытие новых знаний.

Нарушения прав человека разнообразны. Выделяют несколько видов массового нарушения прав человека. Рассмотрим их (слайд 4). Обратимся к правовым источникам.

Предлагаю вам проанализировать извлечения из Международной конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (ст. 1,2,4), Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него (ст. 1,2), Международной конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ст. 1,2,5).

Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:

убийства членов этой группы;

причинения тяжкого вреда их здоровью;

мер, рассчитанных на предотвращение деторождения;

принудительной передачи детей;

предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы (слайд 5).

Апартеи́д (африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.) – крайняя форма дискриминации цветного населения, существовавшая в Южно-Африканской Республике во второй половине 20 века (слайд 5).

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас; расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми (слайд 6).

Дискриминация — ( лат. Discriminatio — различение) ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.

В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса , национальность , гражданство , родство , пол , религиозные убеждения , возраст , инвалидность , род занятий и т.д. (слайд 6).

В истории мы найдем множество примеров массового нарушения прав человека, которые привели к самым трагическим последствиям. Обратимся к прошлому (слайд 7).

Учащиеся представляют свои исследовательские проекты по теме «Нарушение прав человека: уроки истории».

Давайте обобщим результаты вашей работы.

Самой тяжелой формой нарушения прав человека является геноцид (слайд 8).

Истребление и депортация армян в Османской империи в 1895—1923 гг.

Истребление нацистской Германией во время Второй мировой войны евреев, цыган и славян.

Истребление в годы Второй мировой войны профашистским хорватским режимом Павелича сербов.

Истребление режимом Пол Пота и Иенг Сари в 1975—1979 годах в Камбодже до трёх миллионов камбоджийцев.

Истребление иракскими войсками курдского населения северного Ирака —1987—1989 годов.

Геноцид в Руанде 1994 года — массовая резня в Руанде, представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси.

Резня в Сребренице (1995) — массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами (слайд 9).

Самые страшные преступления против человечества совершались во время Второй мировой войны (слайд 10 – видеофрагмент об узниках фашистских концлагерей).

В годы Второй мировой войны фашисты уничтожили: 11 млн. человек на оккупированных территориях СССР; 6 млн. евреев; 200 тыс. цыган (слайд 11).

Но, к сожалению, люди не извлекли уроков из этой страшной войны. Преступления против человечества продолжают совершаться в разных точках земного шара.

В 1975—1979 годах в Камбодже было уничтожено 3 млн. человек. В Руанде 1994 года истреблено 800 тыс. В окрестностях г.Сребреница в 1995 г. было уничтожено по приблизительным подсчетам от 8 до 10 тыс. человек (слайд 12).

Одной из форм нарушений прав человека является расизм (слайд 13).

Расизм в США. Чернокожие в Америке:

не допускались к участию в выборах

не могли учиться вместе с белыми

должны были занимать специально

отведенные места в транспорте и т.д.

В 60-е годы 20 века в США развернулось движение за гражданские права чернокожего населения. Расовая дискриминация была запрещена (слайд 14).

Примером массового нарушения прав человека является политика апартеида, проводимая в ЮАР во второй половине 20 века (слайд 15).

предписывал народам банту проживать в специальных резервациях

лишил чернокожих жителей почти всех гражданских и политических прав

запретил межрасовые браки

ввел раздельный общественных транспорт, школы, больницы и т.д. (слайд 16).

К сожалению, примеры массового нарушения прав человека мы находим и в современной жизни, в нашей стране (слайд 17).

Примером тому могут служить этнические чистки в Чечне — насильственные действия, направленные против мирного, в основном этнически нечеченского (русского, украинского, армянского и т. д.), населения в Чеченской Республике и осуществляемые по этническому признаку с момента прихода к власти Джохара Дудаева в 1991 г.

В Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов.

В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек, а возможно, и больше» (слайд 18).

5 февраля 2000 года российскими военными были расстреляны 56 мирных жителей в посёлке Новые Алды и прилегающих районах города Грозного. Большинство убитых карателями жителей были чеченцы, а некоторая часть из них — русские.

Россия проиграла все процессы по этому делу перед Европейским судом по правам человека. Российский ОМОН действовал предельно жестоко, расстреливая детей, женщин и стариков, а затем сжигая огнеметом ещё живых людей (слайд 19).

Пытки и издевательства над заключенными в американских военных тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо вызвали шок во всем мире. «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали»,- вспоминал один из узников тюрьмы Гуантанамо (слайд 20).

Сейчас идет настоящая война в Ливии. Каждый день мы узнаем о новых жертвах среди мирных жителей (слайд 21).

Что вам известно о событиях в Ливии? Каково ваше мнение о событиях, которые происходя там? Какие права человека нарушаются в ходе войны? (ответы учащихся).

Помимо массовых нарушений прав человека мы можем привести примеры из повседневной жизни обычных граждан (слайд 22).

Решение задач (слайд 23).

Давайте подведем промежуточные итоги. Как бы вы продолжили фразу: «Права человека нарушаются тогда, когда…» (слайд 24 — рефлексия).

А теперь давайте поговорим о механизме защиты прав человека (слайд 25).

Система защиты прав человека в нашей стране включает в себя следующие формы:

1. Судебная защита: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный

Суд РФ, суды субъектов федерации, районные (городские) суды, мировые судьи.

2. Несудебная защита: Институт Уполномоченного по правам человека в РФ; Комиссия по правам человека при Президенте РФ; Прокуратура РФ; Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ; правоохранительные органы.

3. Неправительственные правозащитные организации: Межрегиональный центр прав человека; общество «Мемориал»; Антифашистский центр; Комитет солдатских матерей (слайд 26).

Как вы думаете, что можно предпринять, если человек не получил ожидаемого результата в своей стране? (ответы учащихся) У каждого есть возможность обратиться за защитой своих прав в международные органы по защите прав человека (слайд 27).

К ним относятся:

Европейский суд по правам человека

Комитет по правам человека ООН

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

Совет по правам человека ООН (Комиссия по правам человека ООН)

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ)

Комиссар Совета Европы по правам человека (слайд 28).

5. Обобщение новых знаний, подведение итогов.

Итак, подведем итоги. Сегодня на уроке мы узнали… (слайд 29), (ответы учащихся).

Вернемся к главному вопросу нашего урока: как защитить свои права? (слайд 30)

6. Организация домашнего задания, оценивание работы учащихся на уроке.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 31), привести примеры нарушений прав человека и определить, способы защиты нарушенных прав.

Учитель объявляет об окончании урока и благодарит учащихся за работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нарушения и защита прав человека Мир — это свобода, основанная на признании прав всякого человека. Марк Туллий Цицерон

охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека Главный вопрос урока: к ак защитить свои права ? Цель урока:

План урока: 1 . Виды нарушений прав человека . 2. Нарушение прав человека: уроки истории . 3. Факты нарушений прав человека в современном мире . 4. Защита прав человека в России . 5. Международная защита прав человека .

Виды нарушений прав человека

Геноцид (от греч . γένος — род, племя и лат . caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную , этническую , расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения; принудительной передачи детей; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этой группы. Апартеи́д (африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д .) – крайняя форма дискриминации цветного населения , существовавшая в Южно-Африканской Республике во второй половине 20 века .

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас; расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Дискриминация — ( лат. Discriminatio — различение ) ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку . В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса , национальность , гражданство , родство , пол , религиозные убеждения , возраст , инвалидность , род занятий и т . д .

Нарушения прав человека: уроки истории

Истребление и депортация армян в Османской империи в 1895—1923 гг. Истребление нацистской Германие й во время Второй мировой войны евреев, цыган и славян . Истребление режимом Пол Пота и Иенг Сари в 1975—1979 годах в Камбодже до трёх миллионов камбоджийцев . Истребление иракскими войсками курдского населения северного Ирака —1987—1989 годов. Геноцид в Руанде 1994 года — массовая резня в Руанде, представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси . Резня в Сребренице (1995) — массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами.

11 млн . человек на оккупированных территориях СССР 6 млн . евреев 200 тыс . цыган В годы Второй мировой войны фашисты уничтожили

В 1975—1979 годах в Камбодже было уничтожено 3 млн . человек В Руанде 1994 года истреблено от 8 до 10 тыс . человек В окрестностях г . Сребреница в 1995 г . б ыло уничтожено 800 ТЫС . ЧЕЛОВЕК

Расизм в США Впервые африканские невольники были завезены в британскую Вирджинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Чернокожие в Америке: не допускались к участию в выборах не могли учиться вместе с белыми должны были занимать специально отведенные места в транспорте и т . д . В 60-е годы 20 века в США развернулось движение за гражданские права чернокожего населения . Расовая дискриминация была запрещена .

Апартеид в ЮАР: предписывал народам банту проживать в специальных резервациях лишил чернокожих жителей почти всех гражданских и политических прав запретил межрасовые браки ввел раздельный общественных транспорт , школы , больницы и т . д .

Нарушения прав человека в современном мире

Этнические чистки в Чечне — насильственные действия, направленные против мирного, в основном этнически нечеченского (русского, украинского, армянского и т. д.), населения в Чеченской Республике и осуществляемые по этническому признаку с момента прихода к власти Джохара Дудаева в 1991 г. В Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс . человек были фактически превращены в рабов. В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек , а возможно, и больше». Чечня

5 февраля 2000 года российскими военными были расстреляны 56 мирных жителей в посёлке Новые Алды и прилегающих районах города Грозного. Большинство убитых карателями жителей были чеченцы, а некоторая часть из них — русские. Россия проиграла все процессы по этому делу перед Европейским судом по правам человека. Российский ОМОН действовал предельно жестоко, расстреливая детей, женщин и стариков, а затем сжигая огнеметом ещё живых людей .

«Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали» Пытки и издевательства над заключенными в американских военных тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо

Сейчас там продолжают погибать люди! Гражданская война в Ливии

Нарушение прав человека в повседневной жизни

Гражданке Сидоровой было отказано в приеме на работу секретарем-референтом на том основании, что ей уже исполнилось 45 лет, а фирма-работодатель предпочитает иметь дело с молодыми, активными и перспективными работниками. Сидорова обратилась в суд. Какой принцип был нарушен работодателем? Комарова похоронила мужа, умершего от опухоли головного мозга. Лечивший его врач сказал, что причиной заболевания является плохая экология. Желая прояснить ситуацию с экологической обстановкой в своем районе, Комарова обратилась в префектуру Центрального округа города Москвы. «Данные об экологической обстановке являются секретными» — заявил в ответ чиновник. Прав ли чиновник? Редакция газеты «Вечернее обозрение» опубликовала статью, в которой описывается серия преступлений. Виновным в совершении данных преступлений журналисты назвали гражданина Б., находящегося под следствием. Адвокат и его подзащитный сочли, что этими публикациями нарушаются конституционные нормы и потребовали от редакции компенсации морального вреда.

Права человека нарушаются тогда , когда …

Защита прав человека в России

Система защиты прав человека Институт Уполномоченного по правам человека в РФ Комиссия по правам человека при Президенте РФ Прокуратура РФ Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ Правоохранительные органы судебная защита несудебная защита неправительственные правозащитные организации Межрегиональный центр прав человека Общество «Мемориал» Антифашистский центр Комитет солдатских матерей Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Суды субъектов федерации , районные (городские) суды Мировые судьи

Международная защита прав человека

Европейский суд по правам человека Комитет по правам человека ООН Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Совет по правам человека ООН (Комиссия по правам человека ООН) Управление Верховного комиссара ООН по правам человека Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ) Комиссар Совета Европы по правам человека

Сегодня на уроке мы узнали …

Главный вопрос урока: как защитить свои права ?

Нарушения прав человека Способы защиты нарушенных прав 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Д/ з § 34 , 35 Приведите случаи нарушения прав человека, свидетелями которых вы являлись. Как общество может противостоять этим нарушениям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по обществознанию на тему «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна.

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне.

Файл содержит конспект урока-концерта по теме «Человек как житель биосферы» по учебнику Пономаревой.

Конспект урока содержит материал о влиянии концерагенных веществ, находящихся в табаке, на органы человеческого организма. К конспекту урока прилагается презентация.

Целью данного урока было раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.Задачи: формировать умение проводить лингвостилистический анализ .

Данная презентация относится к теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». В ней представленывзляды мыслителей различных эпох: от античности до эпохи Возро.

Представленный материал позволяет обобщить и систематизировать знания по разделу «Общество и человек» (УМК Л.Н.Боголюбова, профильный уровень).

Еще по теме:

  • Плесецк воинская часть 13973 Космодром "Плесецк" Сайт космодрома "Плесецк" www.plesetzk.ru вниманию ветеранам в/ч 13973 Модератор: СМЕРШ вниманию ветеранам в/ч 13973 Сообщение Сергей Рулёв » Чт июн 11, 2009 18:16 Re: вниманию ветеранам в/ч 13973 Сообщение kwk » Пн […]
  • Земельный участок пушкинский район спб Пушкинский район Спб Пушкинский район Павловск СНТ Славяночка 2 Продам высокий сухой участок 10 соток в развитом садоводстве СНТ Славяночка 2 Пушкинского района . На ухоженном участке расположен летний домик 3х2 м, к нему подведено […]
  • Документы для государственной регистрации прав на недвижимое имущество 2018 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 26 июля 2018 […]
  • Купить земельный участок в витязево краснодарского края Земельные участки в Витязево 23.10.2018 08:22 | Купить участок большой площади в Витязево Продам в Витязево (район котельной) з/у 11 соток ИЖС ,коммуникации по меже. Собственность.800000 рублей за сотку. Код 1. 23.10.2018 08:22 | […]
  • Как продать землю под рязанью Купить земельный участок в Рязани Сегодня 06:59 | Купить участок большой площади в Рязани улица Промышленная, дом 32 земли поселений, 456 сот. Участок в Рязани 456 соток/можно половину/ между улицами Промышленной и Прижелезнодорожной в […]
  • П 3 ст 23 фз о статусе военнослужащих Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ ст 11 (ред. от 03.08.2018) Статья 11. Служебное время и право на отдых 1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную […]