Законодательство рф в сфере образования включает в себя

Рубрикатор

Законодательство РФ в области образования включает в себя

Законодательство РФ в области образования включает в себя:

· Федеральный закон «Об образовании»

· другие законы, принимаемые в соответствии с законом «Об образовании»

· нормативные правовые акты РФ (в т. постановление Правительства)

· законы и иные правовые акты субъектов РФ в области образования.

В Конституции РФ, принятой 12.12.1993 г., образованию посвящена 43-я статья. Она лаконична, поэтому приведем ее полностью:

«1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.»

Федеральные законы в области образования:

 разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

 регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

 вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

Федеральный закон

Об образовании в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Программы — целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2020 ГОДЫ.

2. Законодательство рф, регулирующее отношения в области образования

Как было указано ранее, образовательное право как отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, т.е. законодательное обеспечение представляет собой, прежде всего, наличие совершенной системы нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в сфере образования. Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании»положили начало формированию нового российского образовательного законодательства в соответствии с нормами международного права, закрепившие новые подходы и стимулировавшие изменения, происходившие в системе образования. Эта система нормативно-правовых актов характеризуется тем, что она включает в себя законы и иные подзаконные нормативные акты, принятые на основе законов (указы Президента, постановления Правительства, положения, правила, инструкции и т.п., принятые исполнительными органами). В условиях федеративного государства эти акты исходят как от Российской Федерации, так и от ее субъектов. Особенностью системы нормативных актов в сфере образования является то, что она включает в себя специальные акты, принятые для регулирования отношений в области образования, и отдельные правила, содержащиеся в иных актах, которые имеют целью регламентацию отношений в иных сферах — семьи, труда, социальной защиты, бюджетного финансирования, налогового обложения и других.

Рассмотрим каждый уровень системы нормативно-правового обеспечения образования. На федеральном уровне законодательная основа правового регулирования отношений в сфере образования представлена:

1) Конституцией РФ;

2) ФЗ «Об образовании»

3) «Профильными» федеральными законами, т.е. законами, принятыми для регулирования отношений, складывающихся исключительно в области образования;

4) «Непрофильными» законами, содержащими отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Конституция РФ содержит в себе несколько статей, регулирующих образовательные отношения. Прежде всего, это статья 43, регламентирующая право на образование, помимо нее имеется ряд статей, имеющих отношение к сфере образования. Например, статья 29, которая каждому гарантирует свободу мысли и слова, статья 44, которая каждому гарантирует свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

2) Отношения в сфере образования регулируются ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ. К основным чертам демократической образовательной системы следует отнести: доступность образования для всех детей; обеспечение материальных возможностей для осуществления права на образование; возможность выбора образовательного учреждения; право учащихся на собственные взгляды; установление стандартов; создание условий для формирования свободной личности, для реализации ее творческого потенциала; информирование о состоянии образовательной системы, обеспечивающей возможность общественного контроля за образованием; и публичное обсуждение проблем образования, достижение консенсуса при определении приоритетов в области образования; распределение полномочий по управлению образованием между национальным, региональным и местным уровнями, ориентация на децентрализацию.

3) В системе профильных федеральных законов, регулирующих отношения в образовании, наряду с ФЗ «Об образовании» присутствуют и другие законодательные акты, принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в сфере образования. Например: Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

4) Непрофильными являются законы, содержащие правовые нормы, которыми регулируются иные отношения в сфере образования. Эти законы занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в сфере образования. Большое количество таких законов отличают их «разнокалиберность» (в одних законах содержится одна — две статьи по образовательной проблематике, в других — целые главы), частые случаи столкновений норм таких законов с нормами, содержащимися в «профильных» законах об образовании, — эти и ряд других причин делают весьма актуальной задачу систематизации законодательства в сфере образования. Многочисленные «непрофильные» законы можно объединить в следующие группы:

а) федеральные законы, в которых регламентируются общие вопросы организации образования в Российской Федерации (например, Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»);

б) федеральные законы, в которых содержатся нормы о специальных видах (направлениях) образования (например, гигиеническое воспитание и обучение — Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ; военное образование и военная подготовка — Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» , Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; экологическое образование — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ; спортивная подготовка — Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ; религиозное образование — Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; обучение и профессиональная подготовка по охране труда — Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» ; профессиональное образование осужденных к лишению свободы — Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ );

в) федеральные законы, в которых устанавливаются различные льготы участникам образовательных отношений (например, Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»);

г) федеральные законы, регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения субъектов образовательных отношений (например, Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ ).

д) федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов высшего образования (например, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ ) и др.

Отдельную группу в системе нормативно-правовых актов составляют подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования. Они могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы:

Указы Президента РФ , среди которых можно выделить:

а) указы, принятые исключительно для регулирования отношений в сфере

б) указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики образования

Постановления Правительства РФ, направленные на регулирование образования , либо могут содержать отдельные положения, регулирующие некоторые отношения в сфере образования

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые по вопросам образования.

Этот многочисленный и разнообразный массив нормативных правовых актов, в свою очередь, можно условно объединить в следующие группы:

1) нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ (ранее — Министерства образования РФ)

2) нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе:

профильные, то есть принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в сфере образования

— непрофильные, в которых содержатся отдельные положения прямо или опосредованно связанные с проблематикой образования

Региональный уровень законодательства об образовании представлен многочисленными законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации с целью регулирования отношений, возникающих в сфере образования, по предмету правового регулирования могут быть классифицированы в несколько групп.

Региональные законы, регулирующие общие вопросы образовательной деятельности, в основу которых субъектами Российской Федерации положен ФЗ об образовании.

Ряд субъектов Российской Федерации на основе Закона Российской Федерации разработал свои общие законы об образовании, предмет регулирования которых во многом совпадает с предметом регулирования ФЗ Российской Федерации (например, Закон Республики Башкортостан «Об образовании в РБ»).

В этой группе выделяется подгруппа законов и нормативных актов, определяющих специфику отношений собственности, связанных с образовательными организациями.

Региональные законы, регулирующие трудовые, социальные и иные отношения работников образовательных учреждений, регулируемых субъектами Российской Федерации.

Региональные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой и социальный статус детей и подростков, предусматривающие законодательные меры помощи отдельным категориям учащихся и студентов в период их обучения.

Региональные законы, с помощью которых обеспечивается комплексный подход к решению проблем образования и воспитания молодежи, организуется работа с несовершеннолетними правонарушителями, трудными подростками, вопросы трудоустройства молодежи, вопросы социальной и трудовой адаптации учащихся и выпускников образовательных учреждений и т.д.

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

О высшем и послевузовском профессиональном образовании см. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ; о Федеральной программе развития образования см. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ.

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

2. Законодательство Российской Федерации в области образования

Законодательство РФ в области образования образуют нормативные правовые акты различной юридической силы. Оно включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные шконы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области обра-ювания.

разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами ис полнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуп равления; 2)

обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функциониро вания и развития системы образования Российской Федерации; 4)

определение прав, обязанностей, полномочий и ответствен ности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Конституция (Основной закон) Российской Федерации содержит ряд важных положений для развития законодательства об образовании. Конституция Российской Федерации в ст. 43 гарантирует каждому право на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Предусматривается также, что каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее профессиональное образование. Основное общее образование является обязательным. Родители или заменяющие их лица должны обеспечить достижение детьми данного образовательного ценза. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Право на образование является неотъемлемым элементом государственных гарантий в области социальной защиты населения, и государство, провозгласившее себя социальным, обязано обеспечить его реализацию.

Следующий уровень нормативных актов в системе образовательного законодательства — это федеральные законы. Центральное место в системе федеральных законов в рассматриваемой сфере занимает Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Обобразовании». Он составляет основу образовательного законодательства РФ. Структура Закона представляется вполне логичной. Она включает в себя шесть глав, в которых последовательно закрепляются правовые основы образования, начиная с общих положений и системы образования и завершая международной деятельностью в данной сфере. Закон определяет структуру системы образования и ее основные элементы, устанавливает общие требования к содержанию образования, организации образовательного процесса, приему граждан в образовательные учреждения и общие принципы управления системой образования и ее финансового обеспечения, регламентирует правовое-положение участников образовательного процесса и т.д. Закон обладает приоритетом по отношению к другим законам, регулирующим отношения в области образования. Все иные законы должны приниматься на его основе. Этот принцип в системе образовательного законодательства реализуется в полном объеме.

Кроме Закона РФ «Об образовании» на федеральном уровне были приняты еще два законодательных акта, специально направленных на регламентацию сферы образования. Один из них —

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Если Закон РФ «Об образовании» является общим, то Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» — специальным, он призван на основе общих положений Закона РФ «Об образовании» регулировать сферу высшего и послевузовского профессионального образования с учетом специфики отношений, возникающих в ней.

Указанный Федеральный закон состоит из семи глав: «Общие положения», «Система высшего и послевузовского профессионального образования», «Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования», «Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования», «Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования», «Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений», «Заключительные положения». Таким образом, оба закона имеют аналогичную структуру.

Еще один федеральный закон, важный для российского образования, — это Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Обутверждении Федеральной программы развития образования». В названной Федеральной программе зафиксированы основные направления модернизации образования в современных условиях.

В образовательное законодательство можно включить также другие федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы функционирования системы образования в целом либо ее отдель-ных элементов, в том числе кодексы, являющиеся основными источниками отраслей, нормы которых задействованы в правовом регулировании отношений в области образования (Гражданский, Трудовой, Семейный и другие кодексы). Отношения в области образования регулируются и другими законодательными актами. В частности, гарантии права ребенка на образование регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Ряд норм, касающихся образовательного процесса, закреплен в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Некоторые особенности пенсионного обеспечения педагогических работников регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях».

Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в области образования, представлены указами Президента Российской Федерации (например, Указ от 28 декабря 2001 г. № 1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования» и др.), постановлениями Правительства Российской Феде-

рации (в частности, постановления об утверждении типовых положений о различных образовательных учреждениях, «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования аспирантов и докторантов»), приказами Минобрнауки России (например, приказ от 11 января 2007 г.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ образование относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что определенные отношения могут регулироваться как федеральными законами, так и законами субъектов РФ. Федеральные законы в области образования призваны разграничивать компетенцию и ответственность федеральных и региональных органов государственной власти, регулировать в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ, вводить общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ. Законы субъектов РФ, регулирующие образовательные отношения, не могут противоречить федеральным законам или ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с ними.

В субъектах РФ образовательное законодательство развивается быстрыми темпами. В большинстве регионов приняты законы об образовании (Калининградская, Московская, Свердловская, Саратовская и другие области, республики Северная Осетия — Алания, Саха (Якутия) и др.). К сожалению, в большей части законы субъектов РФ дублируют положения Закона РФ «Об образовании». Но в содержании региональных законов встречаются нормы, направленные на реализацию и учет местных особенностей в развитии системы образования. Например, в законах Калининградской и Свердловской областей есть нормы, регламентирующие региональный заказ на подготовку и переподготовку кадров по целевым программам и устанавливающие порядок введения и реализации региональных компонентов государственных образовательных стандартов. В Калининградской области, кроме того, решили специальными нормами урегулировать образовательную политику на селе. Закон Московской области «Об образовании в Московской области» подробно регламентирует государственный контроль качества образования на уровне области, а также порядок отчисления из учебных заведений разных типов. Ряд интересных норм содержится в Законе Республики Северная Осетия — Алания «Об образовании». В них, в частности, закрепляются цели воспитания, изучения истории и культуры многонационального народа республики. Предусматривается квотирование платных образовательных услуг: независимо от специальностей платный прием

не может превышать 20 процентов бюджетного набора в учреждениях профессионального образования. В некоторых субъектах принимаются законы, регулирующие отдельные отрасли образования. Так, в Приморском крае действует Закон «О начальном профессиональном образовании», а в Республике Саха (Якутия) — Закон «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным профессиональным, средним профессиональным и высшим профессиональным образованием». Он регулирует порядок заключения соответствующих контрактов, ответственность за их невыполнение. Интересно отметить, что этот Закон устанавливает три формы целевой подготовки: в рамках контрольных цифр приема, сверхпланового набора и подготовки за пределами республики. Введение таких механизмов позволит обеспечить народное хозяйство республики квалифицированными кадрами.

Очень обширным является подзаконный нормативный массив 15 региональном образовательном законодательстве. Он включает в себя указы глав регионов, постановления органов исполнительной власти (правительств, администраций), а также приказы органов управления образованием. Например, Комитет по образованию мэрии Санкт-Петербурга ежегодно утверждает Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в учреждениях города в текущем учебном году, в котором подробно регламентируются начало и окончание учебного года, порядок и сроки приема в образовательные учреждения, итоговой аттестации выпускников и т.д. Комитетом утверждены также порядок формирования классов для умственно отсталых детей, порядок обеспечения детей учебной литературой, порядок оказания платных образовательных услуг и другие важные нормативные акты. Аналогичные нормативные акты принимаются и в других субъектах РФ.

Поскольку в структуре системы образования значительное место занимают муниципальные образовательные учреждения, органы местного самоуправления также обладают некоторыми нор-мотворческими полномочиями в этой сфере. Они могут принимать нормативные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции (например, об организации питания детей в общеобразовательных муниципальных учреждениях, о развитии системы дополнительного образования и т.д.).

Учет особенностей образовательных отношений, которые складываются в конкретных образовательных учреждениях, осуществляется путем принятия локальных нормативных актов, т. е. актов, которые принимаются непосредственно в данном учреждении (на общем собрании или конференции, на совете учреждения или его руководителем) и распространяются только на сотрудников данного учреждения и обучающихся в нем лиц. Примерами локальных нормативных актов образовательных учреждений могут

служить правила внутреннего распорядка, графики учебного процесса, учебные планы, положения о стипендиальном обеспечении, об общежитиях и др. На локальном уровне заключаются также коллективные договоры, которые могут содержать нормы, непосредственно касающиеся образовательного процесса (например, о режиме работы преподавателей, о социальных гарантиях и прочих формах стимулирования их труда). Примером могут служить нормативные договоры, являющиеся источниками образовательного права. При разработке и принятии таких актов необходимо соблюдать пределы локального нормотворчества, не ухудшать положения субъектов образовательных отношений по сравнению с нормативными актами более высокого уровня.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Еще по теме:

  • Плюсы минусы открытия ип Плюсы и минусы открытия ИП Прежде чем начать любую предпринимательскую деятельность необходимо пройти этап государственной регистрации. Самым простым вариантом регистрации — является открытие ИП. Эта форма регистрации позволяет […]
  • Возврат ндфл как оформить Налоговый вычет при покупке квартиры/дома/земли Что такое имущественный налоговый вычет? Согласно законодательству РФ при покупке квартиры, дома или земельного участка Вы можете вернуть себе часть денег, в размере уплаченного Вами […]
  • Предварительный договор купли продажи для органов опеки образец Зачем нужен предварительный договор купли-продажи квартиры? Получить определенные гарантии при заключении сделки продажи недвижимости желают обе стороны. За всю современную историю операций с объектами недвижимости был придуман лишь […]
  • Зырянов алексей адвокат Адвокат Зырянов Алексей Николаевич Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 56/1138; Номер удостоверения: 1260; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Приволжский федеральный округ; Субъект Российской […]
  • Заявление на взыскание алиментов приставам Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу. Обращение в Федеральную службу судебных приставов Время чтения: 6 минут Получив на руки исполнительный лист после успешной процедуры взыскания алиментов или же имея заверенное […]
  • Пособие на второго ребенка в омске Пособия на ребенка в Омской области Жителям Омской области при рождении ребенка предоставляются государственные выплаты, размер и порядок предоставления данных выплат устанавливается федеральным законодательством. Оформить эти пособия […]