Закон рсфср о гражданстве рф

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г., за исключением пунктов «а»- «в» статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с названным Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу указанного Федерального закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов Российской Федерации.

28 ноября 1991 года.

Устанавливаются основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ, если в течение одного года после вступления Закона в силу, если они не заявят о своем нежелании состоять в российском гражданстве. Также гражданство приобретается по рождению, в порядке регистрации, в результате приема в гражданство или восстановлении в гражданстве.

Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства, вследствие отмены решения о приеме в гражданство, путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.

Гражданину РФ разрешается иметь двойное гражданство. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства.

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 6 февраля 1992 г., N 6, ст. 243, в «Российской газете» от 6 февраля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 6 февраля 1995 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 17 июня 1993 г. N 5206-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 (ред. от 31.05.2002) «О гражданстве Российской Федерации»

О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Преамбула утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1 — 11. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 12 — 17. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 18. Приобретение гражданства в порядке регистрации

В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают:

а) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации;

б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Российской Федерации, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

в) дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

г) — е) утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 19. Прием в гражданство Российской Федерации

1 — 2. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

3. Обстоятельствами, облегчающими прием в гражданство Российской Федерации, то есть дающими право на сокращение вплоть до снятия требований части второй настоящей статьи, являются:

а) состояние в гражданстве бывшего СССР в прошлом;

б) усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации;

в) наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

г) наличие заслуг перед народами, объединенными в Российской Федерации, в возрождении Российской Федерации, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей;

д) получение убежища на территории Российской Федерации.

е) состояние в прошлом лица или хотя бы одного из его родственников по прямой восходящей линии в российском гражданстве (подданстве) по рождению.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 20. Восстановление в гражданстве Российской Федерации

1. В гражданстве Российской Федерации восстанавливаются в порядке регистрации:

а) лица, у которых гражданство Российской Федерации прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки или попечительства;

б) лица, у которых гражданство Российской Федерации прекратилось в связи с изменением гражданства родителей, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста.

2. Бывшие граждане РСФСР, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации.

3. Лицу, ранее состоявшему в гражданстве Российской Федерации и на которое не распространяется действие частей первой и второй настоящей статьи, гражданство Российской Федерации может быть восстановлено по его ходатайству.

Статья 21. Утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 22 — 24. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава IV. ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ И ГРАЖДАНСТВО РОДИТЕЛЕЙ,

ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. ГРАЖДАНСТВО НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ

Статьи 25 — 31. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статьи 32 — 36. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VI. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ

Статьи 37 — 40. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 41. Сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации

1. Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать шести месяцев, а ходатайств — девяти месяцев.

2. Срок подачи заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, пропущенный по уважительным причинам, может быть по просьбе заявителя восстановлен Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Статья 42. Утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ

О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 43 — 45. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ

ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 46 — 47. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 48 — 51. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Москва, Дом Советов России

28 ноября 1991 года

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 (ред. от 31.05.2002) «О гражданстве Российской Федерации»

56. Рассмотрение заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до 1 июля 2002 г. на основании пунктов «а», «б» и «в» статьи 18, части третьей статьи 19 и статьи 20 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», и принятие по ним решений, осуществляются в порядке, установленном названным Законом.

либо имеется штамп о прописке, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года (на день вступления в силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»).

2. В случае, если Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» был установлен более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, рассмотрение заявлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном указанным Законом Российской Федерации.

3. Лица, имеющие двойное гражданство, полученное в соответствии с Законом РСФСР «О гражданстве РСФСР», допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан Российской Федерации.

Указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом «секретно» только после проведения проверочных мероприятий органами федеральной службы безопасности.

части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», которая действовала до 1 июля 2002 года и предусматривала, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу данного Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации;

В настоящее время таким законом является Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Данным Федеральным законом со дня его вступления в силу (1 июля 2002 года) был признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», за исключением отдельных его положений, предусматривающих более льготный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу указанного Федерального закона (статья 44).

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Украины В.Д. Пузиков оспаривает конституционность положения части первой статьи 44 Федерального закона от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», согласно которому со дня вступления в силу данного Федерального закона признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации».

28 августа 2007 года И.А. Светлосанова, считая себя восстановленной в российском гражданстве в соответствии с частью второй статьи 20 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», обратилась к Генеральному консулу Российской Федерации в Нью-Йорке (США) с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации. В удовлетворении заявления ей было отказано в связи с тем, что на момент его подачи И.А. Светлосанова не имела российского гражданства, поскольку в период действия Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в компетентные органы государственной власти Российской Федерации с заявлением о восстановлении в гражданстве не обращалась.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Израиля Б.М. Фролов и Е.Н. Фролова оспаривают конституционность следующих положений Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»:

Решением Индустриального районного суда города Перми от 2 февраля 2009 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 26 мая 2009 года, в удовлетворении требования о признании отказа незаконным было отказано. Суд, в частности, указал, что заявитель, как родившийся и на момент вступления в силу Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» (6 февраля 1992 года) проживавший за пределами территории РСФСР, не может быть автоматически признан гражданином Российской Федерации; его мать при оформлении гражданства Российской Федерации в порядке статьи 9 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» ходатайство о предоставлении ему гражданства Российской Федерации не заявляла (в отличие от его сестры, применительно к которой такое ходатайство заявлялось) и согласие несовершеннолетнего А.В. Гужвы на приобретение гражданства Российской Федерации уполномоченным органам не предъявлялось. Кроме того, суд указал, что на момент оформления гражданства матери А.В. Гужва отбывал наказание в виде лишения свободы, а потому в силу пункта «ж» статьи 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» его заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в тот период подлежало отклонению.

Закон рсфср о гражданстве рф

04.10.2016 года я написал обращение к Начальнику отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Якутское» майору внутренней службы Пустовалову В.Л. с просьбой предоставить мне информацию о том располагает ли Отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Якутское» сведениями о юридическом факте прекращения моего гражданства СССР.

А 11.10.2016 года уже получил от него ответ о том, как я гражданин СССР был признан гражданином РФ https://cloud.mail.ru/public/Hofw/4uMucwatq

Т.е. я его спрашиваю про Ерёму, а он включает дурака и отвечает мне про Фому, потому как отвечать на такие вопросы ему, видимо, запрещено.

Ну, да ладно. Посмотрим на каком правовом основании я был признан гражданином РФ.

Так, по данным майора Пустовалова В.Л. я был признан гражданином РФ на основании части 1 статьи 13 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 27.11.1991 года, согласно которой гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ на день вступления в силу настоящего Закона – 06.02.1992, если в течение одного года после этого дня не заявят о своём нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Но, простите, 27.11.1991 года никакой РФ ещё не было. Была РСФСР в составе СССР. Т.е. 27.11.1991 года был принят Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР», а не Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации». Т.е. майор Пустовалов здесь совершает преступление — подлог нормативного акта.

Читаем дальше. Майор Пустовалов утверждает, что Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» вступил в силу 06.02.1992 года , т.е. с момента его опубликования.

И здесь майор Пустовалов совершает подлог, ибо 06.02.1992 года в «Российской газете» №30(366) был опубликован не текст Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации», а текст Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», причём, не подлинный – в том виде как был принят депутатами Верховного Совета РСФСР 27.11.1991 года, а отредактированный с учётом замечаний Президента РФ Ельцина Б.Н. в связи с прекращением существования СССР https://cloud.mail.ru/public/2Ldh/ho6XbcSyy

А каким нормативным актом были внесены редакционные изменения в текст Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 27.11.1991 года?

Постановлением Верховного Совета РФ «О Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» №22401-1 от 23.01.1992 года: «С учётом замечаний Президента РФ внести в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» редакционные изменения, связанные с прекращением существования СССР» https://cloud.mail.ru/public/36XM/K7LweuNH7

А законно ли это? Нет. А почему? А потому что изменения в законы вносятся исключительно законами, а не постановлениями.

Факт же того, что в «Российской Газете» был опубликован не подлинный, а отредактированный текст Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» доказывается просто.

Читаем часть 1 статьи 13 опубликованной редакции закона, которая гласит: «Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ на день вступления в силу настоящего Закона…»

Но фразы «граждане бывшего СССР» в подлинном тексте Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» быть не могло, поскольку 27.11.1991 года ещё действовали все органы советской власти СССР и РСФСР, а Беловежский сговор ещё не состоялся.

А вот когда 08.12.1991 года состоялся Беловежский сговор, тогда и начались подлоги с внесением редакционных правок в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» и в нём появилась фраза о «гражданах бывшего СССР».

Таким образом, подлинный текст Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 27.11.1991 года никогда не был опубликован и никогда не вступал в силу.

Т.е. все правовые основания признания граждан СССР гражданами РФ, на которые ссылается майор Пустовалов В.Л. подложные.

Т.о. никаких граждан РФ из «бывших граждан СССР» НИКОГДА не возникало.

Как следствие, в РФ нет никаких своих граждан РФ, за исключением Жерара Депардье, Роя Джонса и Стивена Сигала, которые приобрели гражданство РФ в другом – заявительном порядке.

А раз нет граждан РФ, то нет ни президента РФ, ни депутатов ГД и СФ РФ, ни чиновников, ни судей, ни прокуроров, ни полицейских, ни фсбэшников…

С чем вас, якобы граждане РФ, и поздравляю.

Закон рсфср о гражданстве рф

В ответе на обращение Секретариата в адрес Центральной и региональных избирательных комиссий, при подготовке, проведении и подведении итогов выборов, о неправомерности составления списков избирателей, поскольку на это включение в список согласие граждан получено не было, подготовившие ответы должностные лица, допустили однородную ошибку толкования термина «граждане Российской Федерации».

Руководителям и членам избирательных комиссий.

Копия: губернаторам и региональным администрациям,

депутатам законодательных собраний и руководителям

правоохранительных органов, судам РФ.

Согласно статьи 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, ставшей обязательной в силу ратификации для СССР и в силу Конституции для РФ, каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Это означает, что перемена гражданства допускается не в принудительном, а исключительно в добровольном порядке.

Меж тем, при составлении списков избирателей это правило грубо нарушено и списки содержат подложные сведения о гражданстве, включенных в них лиц, в силу чего являются ничтожными, составленными с недопустимым нарушением норм права.

Членом избирательной комиссии, согласно Федеральному закону РФ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) может быть только гражданин Российской Федерации, к каковым члены избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов на местах не относятся. То есть они не могут быть членами избирательных комиссий и не вправе от имени этих комиссий подписывать документы, включая списки избирателей.

Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий предусматривают правило, согласно которому орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. При этом, никакого согласия гражданина Российской Федерации, при включении его в состав избирательных комиссий получено не было.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации (подпункт «а» пункта 1 статьи 29). Все указанные лица, участники избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов, не имеют гражданства Российской Федерации по следующим обстоятельствам.

Закон РСФСР О гражданстве РСФСР от 28.11.91 принят Верховным Советом РСФСР в период действия Конституции РСФСР 1978 г. с последующими изменениями и дополнениями, содержавшей указание на то, что РСФСР является союзной республикой в составе СССР (ст. 4 — Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РСФСР, Конституцию СССР, законы РСФСР и СССР. ( Конституция РСФСР в редакции от 1 ноября 1991 г.). Органы власти и управления СССР 28 ноября 1991 года действовали. Никакого соглашения в Беловежье еще заключено не было, что исключает возможность формулирования в статье 13 указанного закона термина гражданства бывшего СССР. Такого текста в принятом законе не было и быть не могло, так как и до принятия этого закона и после его принятия, но до заключения Беловежского соглашения 8 декабря 1991 года Верховный Совет нигде в своих актах не употребил такого выражения — «бывший СССР» или «граждане бывшего СССР», что и понятно исходя из даты Беловежского соглашения (см. акты Верховного Совета до 28.11.91 и после этой даты, но до 8.12.91 г.)

После Беловежского соглашения в Верховный Совет РСФСР поступает новая редакция уже принятого 28.11.91 Закона РСФСР О гражданстве из администрации Президента (поправки), о чем имеется специальное постановление Верховного Совета о принятии этого документа уже в 1992 году (см. Ведомости Верховного Совета РСФСР январь 1992 года).

Постановление от 23 января 1992 г. N 2240-1 О Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» Верховный Совет Российской Федерации постановляет: С учетом замечаний Президента Российской Федерации внести в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» редакционные изменения, связанные с прекращением существования СССР. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ. (Документ опубликован не был.)

Меж тем, после принятия закона, согласно установленного регламентом ВС РСФСР порядка — принят Верховным Советом РСФСР 24 октября 1990 года (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 1990, N 26, ст. 320), который «утратил силу» в связи с изданием Указа Президента РФ от 24.12.1993, то есть действовал на момент издания постановления ВС РСФСР 23.01.92 о редакционных правках Президента, любые изменения в закон могли быть внесены только законом. Пример таких редакционных изменений мы видим как в самом Регламенте при замене аббревиатуры «РСФСР» на словосочетание «Российская Федерация» (см. Закон РФ от 18.06.1992 N 3073-1 «Об изменениях и дополнениях регламента. Верховного Совета РСФСР»), так и в любом ином законе (см. для примера Закон РФ от 17.06.93 о внесении редакционной правки вместо «РСФСР» — «Российская Федерация» в том же упомянутом Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28.11.91)

Существовавший порядок принятия законов РСФСР, а также внесения изменений и дополнений в него, урегулирован был Регламентом Верховного Совета РСФСР, предусматривавшим порядок принятия законов в двух чтениях двумя палатами. Никаких чтений в палатах и никакого закона о внесении изменений, в ранее принятый закон о гражданстве РСФСР, по поправкам Президента РСФСР, принято не было, что видно из официальных источников для публикации актов Верховного Совета РСФСР — Ведомостей ВС и СНД и «Российской Газеты».

Без публикации в этих источниках закон не считается опубликованным и не признается вступившим в силу, что регламентировано специальным законом о порядке вступления в силу актов права законодательного органа «Опубликование законов РСФСР и других актов, указанных в статье 1 настоящего Закона, в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» и газете «Российская газета» является официальным опубликованием. ст. 2 Закона О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РСФСР. »

Общеизвестно, что в отношении вступления актов права в силу действует универсальное правило: законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу (см. конституции СССР, РСФСР, РФ (ч. 3 ст. 15) и других стран мира, а также международные акты; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 8-П).

Как явствует из текста закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», опубликованного в «РГ» лишь 6 февраля 1992 года этот закон вступает в силу в особом порядке — с момента опубликования (ст. 48), но такое опубликование не состоялось, поскольку опубликован вариант редакционных поправок администрации Президента в данный закон, а не сам принятый закон, т.к. в нем содержится формулировка несовместимая с датой принятия закона — о гражданах бывшего СССР. Никаких бывших граждан бывшего СССР 28. 11. 91 не существовало. Следовательно, сам подлинный Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» так и не был опубликован в «РГ» или в Ведомостях, а мы видим там вариант редакторской правки желаемого Президентом и предлагаемого им Верховному Совету текста закона. Но никаких подтверждений тому, что этот текст был принят Верховным Советом как закон и внесены изменения и дополнения в ранее принятый закон мы не обнаруживаем, их нет. Первые изменения в этот закон внесены только в июне 1993 года (В редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I), в котором «РСФСР» заменено на «Российская Федерация».

Статья 13 данного законодательного акта предусматривала, что юридическим фактом признания гражданином РСФСР является истечение годичного срока с момента опубликования этого закона, если лицо проживает на территории РСФСР и не возразит против принятия гражданства РСФСР (дословно: «если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации»).

Год с момента опубликования редакционной правки Президента РСФСР в Российской Газете, под видом якобы закона, истек 7 февраля 1993 года. С этого момента, если бы это действительно был закон, граждане упомянутые в нем как «граждане бывшего СССР» стали бы гражданами РСФСР, а не переименованной Российской Федерации или нового государства — Российской Федерации 1993 года (нового государства согласно тексту Указа Президента № 1400 от 21.09.93 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации…», где накануне голосования за проект новой конституции сказано, что «Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции. » и «Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР. «). Таким образом, граждан СССР или граждан РСФСР в составе СССР и даже граждан РСФСР переименованной в Российскую Федерацию Съездом народных депутатов РСФСР 21 апреля 1992 г., никак нельзя отождествлять с гражданами РФ по проекту Конституции РФ, за который голосовали 12 декабря 93 года. Если это государство другое, то у него другие и граждане и у них другое гражданство. В противном случае получается неразрешимый алогизм — принудительная перемена гражданства не только не основана на волеизъявлении самих граждан, но и при отсутствии какого-либо закона для этого. Просто по хотению неких частных лиц стали именовать граждан одного государства гражданами совершенно иного государства.

То есть ни по одному из оснований: ни по факту до сих пор неопубликованного Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», ни по факту текстового содержания редакционной правки администрации Президента РФ, ни в силу актов международного права, запрещающих принудительную перемену гражданства — граждане СССР и РСФСР не стали гражданами так называемой новой Российской Федерации (1993 года). И даже если бы закон был опубликован, то они могли стать лишь гражданами РСФСР в составе СССР, как это и было указано в конституции республики (РСФСР), действовавшей на момент принятия данного закона о гражданстве РСФСР (ноябрь 1991). Поскольку иное содержание понятия гражданин РСФСР 28.11.93 недопустимо.

Следовательно, и по смыслу и по тексту закона о гражданстве и даже по тексту редакционной поправки президента, что опубликована как якобы закон, граждане РСФСР в составе СССР по истечении года (07.02.93) стали опять гражданами РСФСР и никем более. То есть регулирующее значение правила ст. 13 свелось к тому, что в течении одного года граждане РСФСР могли отказаться от такого гражданства в упрощенном заявительном порядке. Никакой перемены гражданства при любом виде толкования по ст. 13 не предусматривалось.

Внесенные позже поправки в июне 1993 года в якобы закон о том, что слова РСФСР заменяются на Российская Федерация в тексте статьи 13 уже никак не могли изменить статус граждан РСФСР, поскольку, как было сказано выше — никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Задним числом изменить уже состоявшееся гражданство (если бы то был действительно закон) методом внесения поправки в него уже никак невозможно, поскольку нельзя придать обратную силу тому чего не было (закон о гражданстве не вступил в силу, а изменения в его текст в связи с мнением Президента РСФСР, о том, как хорошо было бы записать в законе, не имеют никакого правового значения. Мнение и есть мнение, если оно не принято как закон, зачем в него вносить изменения?! (Это же алогизм, абсурд и махинация — интеллектуальный подлог и подделка документа.)

Никаких иных оснований для возникновения гражданства РФ не существует и те, что описаны выше, содержат неисправимые пороки — мнение президента РСФСР так законом и не стало, потому граждане «бывшего СССР» не возникли, а потому и из них по истечении года не возникли граждане РСФСР по неопубликованному закону от 28.11.91.

Далее и сама Госдума в 1996 году признала, что Беловежское соглашение недействительно (Постановление от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД), что также исключает возможность существования понятия «бывшие граждане СССР».

Но и этого не требовалось, поскольку Беловежское соглашение было отменено Комитетом конституционного надзора СССР сразу же после его подписания. (Если принятый акт нарушает права граждан, то заключение Комитета конституционного надзора о его незаконности прекращает действие этого акта немедленно — Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения (ст. 124 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. — то есть на момент возникновения этого заключения о незаконности Беловежского соглашения.)

11 декабря 1991 г. Комитет конституционного надзора СССР сделал публичное заявление, в котором указывалось, что одни союзные республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других союзных республик, и поэтому содержащаяся в Беловежском соглашении констатация того, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование», может рассматриваться лишь в качестве политической оценки ситуации, не имеющей юридической силы.

Общий вывод состоит в том, что отсутствуют какие-либо основания для возникновения у членов избирательных комиссий Российской Федерации гражданства Российской Федерации. Они не признаются гражданами РФ ни по каким легальным или логическим основаниям. Закон от 28.11.91 им такое основание не дал, т.к. не опубликован. Но если бы он даже был опубликован, то 7 февраля 93 года они могли бы стать гражданами РСФСР, а не РФ. Но не стали ими, а продолжают оставаться гражданами СССР с единым союзным гражданством по законам СССР. (Закон СССР от 19 августа 1938 года «О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик», Закон СССР от 01.12.1978 N 8497-IX «О гражданстве СССР», Закон СССР от 23 мая 1990 г. N 1518-I «О гражданстве СССР»).

После разъяснения должностному лицу на государственной службе того бесспорного обстоятельства, что граждан РФ в правовом смысле не существует, возникает факт его официального предостережения о недопустимости нарушения законов и возможное в дальнейшем либо законопослушное, либо сознательное виновное противоправное поведение такого служащего.

Разграничение двух типов поведения устанавливается на основе понимания служащим правил п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Если государственный служащий признает, что Союзный Договор именно международный для РФ и он не прекращен, то законы СССР имеют приоритет над законами РФ, правосознание его является адекватным, а поведение законопослушным. Если не признает такого толкования правила основ конституционного строя РФ, то он правонарушитель сразу на обоих правовых полях — законов РФ и СССР, а также в поле международного права — отрицание акта нерушимости границ СССР согласно Хельсинским соглашениям (1975 г.). Он признается апатридом по статусу (то есть гражданство СССР, РСФСР он добровольно отрицает, нормы международного права не признает, а своё гражданство «новой РФ» обосновать ничем не может).

Такие лица подпадают под санкции — прекращение гражданства СССР в связи с поступлением на государственную службу в иностранное (как они полагают — поскольку для санкций применяется принцип субъективного вменения) по отношению к СССР государство (ст. 22 Закона СССР О гражданстве СССР), административному выдворению с территории СССР, после возмещения вреда, причиненного имуществу граждан СССР и отбытия наказания по уголовному закону о государственных преступлениях в СССР и соответствующим статьям уголовного закона РСФСР (РФ).

Добровольная же легализация должностных лиц, состоящих на государственной службе в РФ, введенных ранее в заблуждение относительно их статуса, виновного поведения не образует и их права и полномочия могут быть сохранены и переоформлены путем перезаключения контракта с уполномоченными органами самоуправления народа — территориальными объединениями граждан-избирателей СССР и РФ (переименованной РСФСР). В условиях такого договора услуг государственного управления могут быть сохранены гарантии трудовых прав и учтен фактический стаж работы за период предшествующий перезаключению договора о государственной службе.

Лица, отказавшиеся от такого перезаключения договора или подвергнутые мерам люстрации (лишения гражданства), никаких пенсий и пособий, учета стажа работы (службы) и социальных гарантий получить не могут, в силу противоправного характера такой деятельности. Стаж государственной службы в РФ им в общий трудовой стаж для начисления пенсий не засчитывается, а, напротив, вменяется в вину для привлечения к ответственности.

Согласно рекомендациям Секретариата ОИК ВОИНР СССР, до заключения контракта о государственной службе с ТО ВОИНР, кандидат обязан подписать Претензию граждан СССР, Акт приёма-передачи доли в общенародном имуществе СССР (государственной формы собственности), заполнить карточку по учету кадров и представить положительное заключение (характеристику-рекомендацию) от органов ТО ВОИНР по месту своего жительства. Для выдачи такой характеристики могут проводиться опросы общественного мнения жителей, обсуждения кандидата на собраниях трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

На основании изложенного, ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ

о недопустимости дальнейшего нарушения законов о гражданстве Союза ССР и республики, введения в заблуждение населения относительно гражданства, издания ничтожных и подложных актов от имени должностных лиц с несуществующим (вымышленным) гражданством Российской Федерации (1993 года).

С момента ознакомления членов избирательных комиссий РФ с настоящим Предостережением ссылки привлекаемого к ответственности лица, из числа ознакомленных членов избирательных комиссий, на его заблуждение относительно своего гражданства, при даче квалификации его административным проступкам и уголовно-наказуемым деяниям, а также установления вины за вред, причиненный гражданам СССР и РСФСР во внимание органами ВОИНР СССР и образованными ими государственными органами СССР, не принимаются.

Приложение: копия постановления Секретариата «Об итогах выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 г.»

Конфискованное гражданство

Около 300 тысяч россиян-эмигрантов и их потомков были лишены гражданства

31 мая 2002 г. президент Путин подписал Федеральный закон «О гражданстве». В результате этого действия у приблизительно 300 тысяч человек, проживающих в дальнем зарубежье, было де-факто конфисковано российское гражданство. Только этого почти никто не заметил. Даже они сами.

В период эскалации советско-израильского противостояния президиум Верховного Совета СССР принял карательный указ от 17 февраля 1967-го («Указ-67»), лишающий гражданства тех, кто выезжал на ПМЖ по израильской визе. За 24 года существования «Указа-67» под его действие подпало около 650 000 граждан СССР, из которых примерно 65 000 выехали из РСФСР. В ноябре 1991 г. был принят «Закон о гражданстве РСФСР», ставший затем «Законом о гражданстве РФ». Ст. 20 закона гласит, что все бывшие жители РСФСР, лишенные советского гражданства по «Указу-67», автоматически являются гражданами РФ.

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но в 2002 году вступил новый Закон «О гражданстве РФ», который установил казуистический подход к вопросу о том, кто считается гражданином РФ. Теперь, вместо того чтобы выдать российский паспорт россиянам, пострадавшим от «Указа-67», консульства РФ отсылает их к новой «упрощенной» процедуре, топя в болоте бюрократических требований. Одно из них — отказ от иностранного гражданства — сводит на нет саму идею получения гражданства РФ. Кто станет отказываться от гражданства США, Израиля, Канады или Австралии, чтобы получить то, что у них было отнято?

Восстановление гражданства, гарантированное ельцинским законом 1991 г., на самом деле не было отменено путинским законом 2002 г. В ст. 44(1) последнего прямо говорится, что закон 1991 г. утрачивает силу за исключением ст. 20, той самой, которая восстанавливает в гражданстве пострадавших от «Указа-67». Но на этот принципиальный момент иммиграционные и консульские чиновники упорно закрывают глаза. В результате гражданство РФ у тех, кто был восстановлен в нем при Ельцине, было фактически конфисковано.

Этим произвол не заканчивается. МИД РФ изобрел правило, согласно которому россияне, выехавшие из РСФСР до 6 февраля 1992 г. (дата вступления Закона 1991 г. в силу), российскими гражданами не являются, если до 30 июня 2002 г. они не подтвердили намерения сохранить гражданство РФ. Интересно, в каких еще странах граждане должны подтверждать, что они — граждане? Так был создан еще один юридический нонсенс: ведь все россияне, восстановленные в гражданстве ельцинским Законом 1991 г., выехали из РСФСР задолго до 6 февраля 1992 г. и ничего после этого не подтверждали. Выходит, Россия лишила гражданства 65 000 человек, которым оно было возвращено при Ельцине, хотя по ст. 6 Конституции «гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства».

Россияне, эмигрировавшие в Израиль и США, безуспешно пытались доказать свою принадлежность к РФ. Несколько дел дошло до Конституционного суда РФ (например, жалоба супругов Светлосановых, 2009 г.), но судьи лишь пожимали плечами, повторяя все ту же, не относящуюся к делу мантру об упрощенном порядке приема в гражданство.

Всего жертвами паспортного беспредела стало около 200 000 человек. Все они должны считаться гражданами РФ. Но и их дети, родившиеся вне России, тоже имеют право на российское гражданство. Учитывая базовые демографические факторы в странах переселения, резонно предположить, что с 1967 г. по 2016 г. размер этой группы увеличился до 300 000.

За последнюю декаду власти предприняли ряд громких, хотя и неэффективных, инициатив, содействующих возвращению соотечественников. На этом фоне конфискация гражданства у сотен тысяч этих соотечественников — людей, как правило, хорошо образованных и обеспеченных — выглядит абсурдом. Их право на гражданство РФ без отказа от иностранного гражданства должно быть признано немедленно. Более того, РФ как правопреемница СССР обязана предложить российское гражданство всем жертвам «Указа-67», в том числе тем, кто уехал из других советских республик. А это еще почти 800 000 человек, включая их детей, родившихся вне России.

Леонид СТОРЧ,
доктор юриспруденции (США)

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

Еще по теме:

  • Выплаты по беременности и родам в 2018 году в нижегородской области Выплаты и пособия на ребенка в Нижегородской области и Нижнем Новгороде в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Нижегородской области и Нижнем Новгороде в 2018 году Детские пособия установлены […]
  • Адвокат калягин Калягин Алексей Викторович Адвокат, член Коллегии адвокатов «ПАРТНЁР». Общий юридический стаж: 18 лет. Основная специализация: уголовное право, в том числе: - защита по делам о незаконном обороте наркотических средств; - защита по делам […]
  • Беженцы и вынужденные переселенцы фз Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 […]
  • 5 коллегия адвокатов 5 коллегия адвокатов ВНИМАНИЕ. С 28 ИЮЛЯ 2014 ГОДА НАШЕ АДВОКАТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ МОСКОВСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ "V МОСКОВСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" Адвокат ( лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого […]
  • Вид разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за […]
  • Закон пдд изменения Изменения ПДД с 28 апреля 2018 года — новая дорожная разметка и знак «Вафельница» В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. […]