Воинский учет младших офицеров

Содержание статьи:

Воинский учет граждан Украины: порядок и процедуры

Консультация военного адвоката: воинский учет, призыв и служба

Адвокат по военным делам, уголовному праву:
Глеб Николаевич Дубров (св-во ООКА № 1894)

Зачисление в резерв не военнообязанных

Не служил, на военной кафедре не был (освобожден от армии по состоянию здоровья), а соответственно на военном учете не состою и не являюсь военнообязанным.

Слышал, что приняли закон, по которому не военно обязанные могут зачислить в резерв ВСУ. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Могут ли меня призвать?

Re: Зачисление в резерв не военнообязанных

Зачисление в резерв Вооруженных сил Украины лиц, не состоящих на воинском учёте, регламентировано Указом Президента № 502/2014. В соответствии с этим нормативно-правовым актом, невоеннообязанные подлежат приписке к воинской части в качестве рядовых. В этом случае призыв в армию ранее не служивших резервистов (в случае необходимости) будет распространяться на лиц в возрасте от 18 до 40 лет. Новобранцы будут отбираться в мирное время командирами воинских частей. При этом должна проводиться медкомиссия для определения степени годности к службе в армии.

P.S. Кроме того, вышеуказанным документом также урегулирована процедура отбора и прохождения службы в резерве военнообязанных граждан. Так, аналогичные положения распространяются и на офицеров запаса. Мобилизация, как и прежде, осуществляется военкоматами, а призывники могут привлекаться согласно планов подготовки ВСУ. Изменены и дополнены основания для получения отсрочки и освобождения от армии. В целом, законодательство в данной сфере претерпевает существенных изменений. Рекомендую посещать форум чаще — зарегистрированные пользователи могут получить юридическую консультацию по военному праву, с учетом всех нововведений.

Утеря военного билета

Мне 49 лет. Отслужил 2 года рядовым, затем после военной кафедры поменяли военный билет, где записали «лейтенант».

На своё 45-летие на радостях выкинул военный билет. Теперь возраст младших офицеров запаса увеличили до 60 лет.

Какая ответственность предусмотрена за утерю военного билета? После окончания ВУЗа в военкомате не был ни разу.

Re: Утеря военного билета

Ст. 211 КУпАП. Зіпсуття чи втрата військово-облікових документів.

Умисне псування або недбале зберігання, яке спричинило втрату посвідчення про приписку до призовної дільниці або втрату військового квитка , карається штрафом від 1 до 3 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Выписка и прописка в квартире

Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу.

Продаю квартиру. Из неё нужно выписаться. Прописываюсь в том же районе. В паспортном столе требуют штамп из военкомата .
Мол, идите туда — там все знают и сделают. Скажите, что это за штамп для выписки из квартиры? Действительно ли он мне нужен?

Приписной был, но удачно потерялся. С этой мобилизацией не охота появляться в военкомате, тем паче, что присылали повестку.
Как быть? П.С. Если что — я парень, пишу с чужого аккаунта.

Re: Прописка и выписка из квартиры

Прописка и выписка из квартиры военнообязанного во время мобилизации значительно усложнилась, причем большинство новшеств — это негласные указания руководства, которые не соответствуют действующему законодательству. Сегодняшние реалии таковы, что без разрешения военкомата на выписку , снятие с регистрации по месту жительства не произойдет. Если же затронуть правовую сторону вопроса, то согласно статьям 6 и 7 Закона «О свободе перемещения и свободном выборе места проживания в Украине», справка из военкомата для выписки не требуется .

Однако, как указывалось выше, порядок выписки и прописки сегодня несколько иной, чем это предусмотрено законом «Про військовий обов’язок і військову службу». При этом нужно учитывать, что вышеуказанным нормативно-правовым актом действительно предусмотрена обязанность призывника встать на учет в военкомате в течении семи дней с момента регистрации по новому месту жительства, и произвести снятие с учета в военном комиссариате не позднее трех дней до выписки. В случае введения военного положения, изменение места жительства вообще не допускается.

Учёт военнообязанных

Здравствуйте, Глеб Николаевич! Спасибо Вам за помощь.

Военнообязанный (гражданин Украины) получил вид на жительство в другом государстве. В соответствии с абзацем 4 части 5 статьи 37 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», снятию с военного учёта подлежат граждане, которые выбыли из страны на срок более 3-х месяцев. Также согласно п. 8 «Положения о военном билете рядового, сержантского и старшинского состава» и п. 6 «Положения о военном билете офицера запаса», утвержденных Указом Президента Украины от 25.05.1994 года № 263/94, в случае выезда за границу на срок более чем три месяца, военнообязанный должен сдать военный билет и получить об этом справку.

В тоже время, статьей 36 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что военный учет граждан Украины , которые временно пребывают за границей, ведут дипломатические и консульские представительства нашего государства. Посольства и консульства Украины должны обеспечить прибытие к месту проживания на территории Украины граждан, достигших совершеннолетия и не имеющих отсрочки или не освобожденных от призыва на срочную военную службу, для прохождения призывной комиссии, и содействовать возвращению военнообязанных в Украину в случае мобилизации и в военное время.

В связи с изложенным, возникают следующие вопросы:
— ведется ли на практике дипломатическими либо консульскими представительствами Украины учет военнообязанных и призывников?
— должен ли призывник или военнообязанный, будучи за границей, обратиться в представительство Украины, для постановки на воинский учет?
— есть ли какая-либо ответственность военнообязанного за не обращение в консульство или посольство Украины, для его постановки на военный учет?
— как должно происходить «обеспечение прибытия призывников к месту проживания на территории Украины» и «содействие возвращению военнообязанных»?
— каким нормативным документом утверждена форма справки, которая выдается при сдаче военного билета, в случае выезда военнообязанного за границу Украины?

Заранее благодарна за ответы.

Re: Учёт военнообязанных

Воинский учет военнообязанных и лиц призывного возраста , выехавших на ПМЖ, а также иных граждан Украины, пребывающих за ее пределами более трех месяцев, действительно возлагается на посольства и консульства нашего государства. Насколько данный порядок соблюдается в отдельно взятой стране — зависит от организации работы конкретного дипломатического учреждения. Полагаю, что в большинстве случаев воинский учет украинцев за границей не ведется. Несмотря на это, ответственность за нарушение установленного порядка военного учета будет возлагаться непосредственно на граждан (предусмотрено ст. 210 КУоАП). Указанная статья «Кодексу України про адміністративні правопорушення» включает весь спектр возможных нарушений в сфере учёта военнообязанных и призывников.

Порядок обеспечения прибытия призывников к месту проживания и содействия их возвращению в Украину нигде не прописан, однако он может устанавливаться отдельными Приказами и Распоряжениями Министерства иностранных дел и Министерства обороны Украины. На данный момент такие документы отсутствуют в правовых базах данных (возможно, они появятся позже). Что касается сдачи военного билета в военкомат — согласно ст. ст. 11, 12 Указа Президента «Про Положення про військовий квиток рядового, сержантського і старшинського складу та Положення про військовий квиток офіцера запасу», его передача в штаб воинской части или военкомат оформляется соответствующей распиской. Она должна содержать Ф.И.О. должностного лица, принявшего документ, а также дату, время и основания его передачи.

Снятие с учета в военкомате

Скажите, как происходит процедура снятия с учета в одном районе и постановка на учет в другом?

Есть ли какие либо запреты и ограничения во время объявленной частичной мобилизации?

Имеет ли право военкомат отказать в снятии с учёта военнообязанного?

Re: Снятие с учета в военкомате

Военный учет в Украине ведется для следующих категорий граждан: призывники и военнообязанные. Каждая из указанных групп лиц имеет свои особенности. Процедура постановки и снятия с учета в военном комиссариате — заявительная, т.е. для этого необходимо подать соответствующее заявление, образец которого предоставляется в военкомате. Законом установлены следующие сроки для уведомления об изменении регистрации места жительства (прописки): для снятия с учета — не ранее 3-х дней до отбытия, для постановки на учет — не позднее 7 дней по прибытию.

Запрет на выписку из квартиры распространяется на период мобилизации, а также на срок действия военного положения (при объявлении такового). Точнее, в обоих из указанных случаев для снятия с воинского учета потребуется разрешение военного комиссара района. При этом следует учитывать, что в случае получения разрешения, необходимо соблюдать вышеуказанные сроки, т.к. призывник и военнообязанный несет ответственность за нарушение порядка военного учета. В зависимости от конкретных обстоятельств, наказание может быть как административным, так и уголовным.

Приказ о воинском учете

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля — “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

Методические рекомендации, утвержденные 11.04.2008

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях — основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок согласования приказа

Подготовьте проект нормативного документа.

Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

“В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

Содержание приказа о воинском учете

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

бронирование военнообязанных в запасе;

оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

и далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

До какого возраста мужчины состоят на воинском учете?

Военнообязанный запаса (гражданин, пребывающий в запасе) — гражданин Российской Федерации — России, мужского или женского пола, состоящий или обязанный состоять на воинском учёте и зачисленный в запас.

Лица уволенные с военной службы, то есть военнообязанные состоят в запасе до 45 — 60 лет, в зависимости от категории звания (солдаты, сержанты, прапорщики, младшие, старшие и высшие офицеры) на момент увольнения и разряда запаса (первый, второй, третий) и стоят на учёте в военном.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 12.04.2007)
«О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Младшие офицеры до 45 лет до 50 лет до 55 лет

Майоры, капитаны 3 ранга,
подполковники,
капитаны 2 ранга до 50 лет до 55 лет до 60 лет

Полковники, капитаны 1 ранга до 55 лет до 60 лет

Высшие офицеры до 60 лет до 65 лет.

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят:

мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы); офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры; не.

Возрастов граждан, пребывающих в запасе,
подлежащих снятию с воинского учёта
в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе

Подлежат снятию с воинского учёта (год снятия с учёта)

Женщины в возрасте

Мужчины в возрасте

Прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы

Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и сервис». Правила размещения наших статей на сторонних веб-сайтах.

© 2000-2014 Все права принадлежат Издательству «Дело и сервис»

Предельный возраст офицеров запаса,воинский учет

Статья 53. Состав запаса
1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса Возраст граждан,

(воинские звания) пребывающих в запасе

Воинский учёт.

Постановка на воинский учет
Снятие с воинского учета
Обязанности граждан по воинскому учету
Воинский учет в организациях
Ответственность за нарушение воинского учета в организациях
Ответственность граждан за нарушение воинского учета

Консультация на форуме для призывников

Консультация по тел: (383)287-08-49
• наши услуги

Постановка на воинский учет.

Военнообязанные состоят на воинском учете: мужчины — до 50-летнего . Женщины, состоящие на воинском учете, могут быть призваны на . До этого Вы, конечно, где-то слышали, что в 18 лет наступит призывной возраст, но до этого ещё так далеко! Вести воинский учет, несомненно, сложно, но при правильном подходе . Военнообязанные состоят на воинском учете: мужчины — до 50-летнего . А тут эта повестка, . До какого возраста принимают на службу по контракту.

Воинский учет младших офицеров

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Майоры, капитаны 3-го ранга, подполков- ники, капитаны 2-го ранга

Полковники, капитаны 1-го ранга

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив.

4. Актуализация сведений, содержащихся в документах воинского учета

В целях актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, а также в документах воинского учета военных комиссариатов, необходимо:

1) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (пп. «г» п. 29 Методических рекомендаций);

2) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов (пп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям.

3) вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан (пп. «е» п. 29 Методических рекомендаций). Порядок информирования военных комиссариатов установлен Приложением N 13 к Методическим рекомендациям. При изменении указанных данных, ответственный за ведение воинского учета в организации оформляет:

— листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете. Листок вручается работнику под личную расписку в журнале учета листков сообщений и корешков к ним;

— сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Сведения направляются в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) граждан в двухнедельный срок.

4) оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время (пп. «ж» п. 29 Методических рекомендаций);

5) представлять в военные комиссариаты следующие сведения:

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2018 года

Прямой обязанностью каждого работодателя в соответствии с требованиями российского законодательства является задача вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция на 2018 год может хорошо помочь работникам кадрового отдела или самим предпринимателям. При этом необходимо помнить, что ведение воинского учета на предприятии имеет множество отдельных особенностей и нюансов, несоблюдение которых может повлечь за собой привлечение работодателя к ответственности.

Воинский учет в организации в 2018 году – основные требования и законодательное регулирование

Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации. При этом законодательное регулирование данного вопроса является достаточно простым и однозначным. В частности, работодателю и самим сотрудникам стоит обратить внимание на положение следующих федеральных нормативов, которые посвящены правовому регулированию воинского учета в организациях:

  • Статья 65 ТК РФ. В Трудовом кодексе документы воинского учета являются обязательными к предъявлению при трудоустройстве для военнообязанных лиц. Без их наличия работодатель не вправе заключать трудовой договор.
  • ФЗ №53 от 28.03.1998. Этим Федеральным законом регламентируются общие принципы военной обязанности, воинского учета и военной либо альтернативной гражданской службы. Кроме этого, данный закон также вменяет в обязанность организаций ведение воинского учета – это касается как коммерческих, так и некоммерческих организаций, и как бюджетных так и внебюджетных учреждений.
  • ФЗ №31 от 26.02.1997. Данным законом на федеральном уровне рассматриваются вопросы, связанные непосредственно с мобилизационными процедурами. При этом требования означенного закона касаются не только сотрудников предприятий, но и транспортных средств, находящихся на их балансе и подлежащих мобилизации в случае необходимости.
  • Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006. Данное правительственное постановление регламентирует непосредственно порядок ведения воинского учета в организациях и устанавливает в своих нормативах соответствующее Положение о воинском учете, обязательное для исполнения субъектами хозяйствования.

Кто подлежит воинскому учету на предприятии

Воинскому учету на предприятии подлежат не все сотрудники, соответственно и осуществлять проведение кадровых мероприятий данного характера необходимо лишь в отношении ограниченного перечня лиц. Согласно действующему законодательству, военный учет в организациях касается именно их военнообязанных сотрудников, к которым относятся:

  • Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, не зачисленные в запас.
  • Мужчины, находящиеся в запасе.
  • Работники, прошедшие военные кафедры в соответствующих заведениях.
  • Освобожденные от воинского призыва работники.
  • Мужчины, не прошедшие воинской службы после 27 лет по разным причинам.
  • Уволенные из армии трудящиеся.
  • Лица, проходившие альтернативную гражданскую службу.
  • Женщины, обладающие военно-учетными специальностями и соответственно этому являющиеся военнообязанными.

Законодательство определяет лишь одну категорию лиц мужского пола, в отношении которых нет необходимости ведения воинского учета без каких-либо дополнительных особенностей. К ней относятся лица, не имеющие российского гражданства. Таким образом, в отношении иностранцев и лиц без гражданства проводить мероприятия по воинскому учету нет необходимости.

Неопределенным в данном вопросе является статус несовершеннолетних работников – с одной стороны первичные документы военного учета такие граждане РФ мужского пола получают в 16 лет и обязаны предъявлять их работодателю при трудоустройстве, однако прямого требования вести относительно этих сотрудников мероприятия по военному учету в основных нормативных документах не предусматривается. Тем не менее, методические рекомендации предписывают работодателям подавать документацию в военкоматы обо всех работающих сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет, а также проверять оформление данными работниками всех необходимых документов воинского учета и уведомлять военкомат об их отсутствии.

Также следует помнить, что мужчины в зависимости от звания, снимаются с военного учета на предприятии и в целом по достижении ими предельного возраста для их звания. Он составляет 50 лет для рядового состава, 55 лет для младших офицеров, 60 лет для имеющих звание от майора до полковника и 65 лет для высшего офицерского состава. В отношении женщин предельный возраст воинского учета составляет 45 лет для рядового состава и 50 лет – для офицерского.

Не подлежат воинскому учету также ряд работников при наличии специализированных оснований. К ним относится – постоянное проживание за пределами РФ и наличие вида на жительство в ином государстве, наличие офицерского звания и нахождение в запасе разведки и ФСБ. Так как отбывание наказания в местах лишения свободы тоже часто предполагает возможность быть трудоустроенным сотрудником, в отношении данной категории граждан, если они работают, военный учет также не ведется.

Кто должен вести воинский учет в организациях – определение и количество ответственных лиц

Законодательство строго регламентирует порядок ведения воинского учета на предприятиях. Так, регламентируется количество ответственных за данную процедуру лиц в зависимости от общего размера штата организации. Предполагается использование следующих ограничений в данном вопросе и регламентирование применяемых процедур:

  • При штате до 500 сотрудников. В данной ситуации законодатель требует наличия как минимум одного работника, трудящегося на условиях совместительства и обеспечивающего ведение воинского учета в организации. При этом следует отметить, что привлечение специалистов по принципу аутсорсинга не допускается – заниматься военным учетом на предприятии должен именно находящийся в штате специалист, однако он может быть и совместителем.
  • При штате от 500 до 2000 работников. Таковая ситуация предполагает наличие работника, который был бы занят именно деятельностью по ведению военного учета в организации на условиях полного рабочего дня в качестве своей основной занятости.
  • При штате от 2000 до 4000 сотрудников. В данном случае необходимо предусмотреть наличие двух сотрудников, занятых в режиме полного рабочего дня ведением воинского учета в качестве своего основного трудового занятия.
  • Если штат превышает 4000 сотрудников, то за каждые 3000 человек необходимо выделять еще одного работника кадрового отдела, ведущего военный учет.

Необходимо понимать, что данные цифры являются минимальными – работодатель вправе устанавливать и большее количество работников, на которых возлагались бы обязанности по ведению военного учета работников в 2018 году. При этом следует также отметить, что законодательство имеет и ряд дополнительных требований по отношению к занимающимся воинским учетом сотрудникам. Так, если военным учетом занимается более одного работника, работодатель обязан оформить в организации военно-учетный стол в качестве отдельного обособленного подразделения.

Следует также помнить, что работники, ведущие воинский учет на предприятии, относятся к особой категории трудящихся, в отношении которых действуют дополнительные нормативы правового регулирования. В частности, работодатель в обязательном порядке должен согласовывать кандидатуру каждого из таковых работников с местным военным комиссариатом. При отсутствии военкомата на территории населенного пункта, данное согласование проводится с местными органами исполнительной власти. Увольнение ведущих воинский учет в организации сотрудников в 2018 году также в обязательном порядке должно быть согласовано с военкоматом или местными властями, равно как их перевод в другие подразделения и иные кадровые действия.

Должен ли ИП вести воинский учет

Вопросы того, обязательно ли ведение воинского учета для ИП, являются актуальными для многих индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Это связано с тем, что часто они становятся целью проверок контролирующих органов и их иногда могут пытаться привлечь к ответственности за несоблюдение требований военного учета. Однако данная практика опровергается как непосредственно нормативами о воинском учета на предприятиях, так и отдельно была рассмотрена Президиумом ВАС РФ в Постановлении №13798/08 от 28.04.2009, который постановил, что индивидуальный предприниматель не должен вести в организации воинский учет в принципе.

Следует также отметить, что во избежание излишних конфликтов с проверяющими органами, у индивидуальных предпринимателей есть право вести воинский учет работников – это не является нарушением действующего законодательства. При этом следует также отметить, что к административной ответственности за нарушение требований и правил воинского учета на предприятии, индивидуального предпринимателя нельзя привлечь вовсе.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году

Проще всего обеспечить ведение воинского учета в организации в 2018 году может помочь пошаговая инструкция для работодателей. Следует отметить, что порядок действий по данному вопросу является достаточно простым, однако может изменяться в зависимости от специфики отдельного предприятия. В общих случаях для ведения воинского учета в 2018 году можно использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Подготовительные мероприятия. В течение 5 дней после окончания проведения процедуры регистрации в качестве юридического лица, его представитель обязан предоставить сведения об организации в военный комиссариат или учреждение исполнительной власти по месту осуществления деятельности.
  2. До момента предоставления сведений, работодателю следует разработать локальные нормативные документы, которые рассматривали бы порядок ведения воинского учета в организации в 2018 году. К таковым относятся приказ о порядке ведения воинского учета на предприятии, а также приказ о назначении работников, ответственных за ведение данного учета.
  3. Работодатель заводит на каждого поступившего на работу сотрудника, находящегося на воинском учете или подлежащего ему, отдельную карточку по форме Т-2. При этом данная карточка должна содержать в себе сведения о работнике из его документов воинского учета, подпись ответственного за ведение учета сотрудника и подпись самого работника об ознакомлении с данной информацией.
  4. В течение двухнедельного срока после трудоустройства работника информация о нем должна быть направлена в военкомат или же учреждение местной исполнительной власти при отсутствии военного комиссариата на территории ведения деятельности.
  5. В случае увольнения работников, подлежащих военному учету, работодатель также в двухнедельный срок уведомляет военкомат о данном событии.

Это – основной порядок действий по ведению воинского учета в организации. Однако также законодатель в отношении данной процедуры возлагает на работодателя дополнительные обязанности к которым можно отнести:

  • Ведение архивной документации. Работодатель должен проводить архивирование всех связанных с военным учетом документов работников, в том числе их личных карточек.
  • В случае обнаружения поддельных документов или недостоверной информации о работнике в вопросах воинского учета – работодатель обязан проинформировать о данном обстоятельстве военкомат.
  • Работодатель, если организация относится к категории имеющих значение для обороноспособности страны, должен также проводить бронирование работников на случай мобилизации – данная процедура позволит оставить необходимых для деятельности предприятия сотрудников на их рабочих местах.
  • По требованию сотрудника работодатель обязан предоставлять документы о проводимых в отношении него мероприятиях воинского учета.
  • О предстоящих военных сборах или мобилизационных процедурах, а также призыве, работодатель должен заблаговременно уведомлять подлежащих данным мероприятиям сотрудников.

Ответственность за нарушение требований воинского учета

Действующее российское законодательство предполагает возможность привлечения работодателя к ответственности за нарушение требований по ведению воинского учета. При этом сотрудники военкоматов или местной администрации вправе проводить проверки ведения воинского учета ежегодно для предприятий со штатом свыше 500 человек, и один раз в три года – для предприятий с меньшим количеством работников.

Непосредственно вопросы административной ответственности, связанные с воинским учетом в организации, рассматриваются положениями статей 21.1-21.7 КоАП РФ и предусматривают наложение штрафов, в зависимости от конкретного проступка в размере от 300 до 1000 рублей. Однако следует помнить, что данный штраф может применяться по отношению к каждому отдельному работнику и отдельному факту нарушения, поэтому в случае обнаружения нарушений требований законодательства, при большой численности сотрудников размер материальных потерь предприятия из-за неправильного ведения воинского учета может быть значительным.

Еще по теме:

  • 8 час рабочий день тк рф Сколько часов по ТК РФ составляет полный рабочий день Сколько часов составляет полный рабочий день? Наемных работников интересует, сколько часов в неделю должен работать человек, чтобы получать полноценную заработную плату. Трудовой […]
  • Как забрать ребёнка из приюта в симс 3 Помогите вернуть ребенка! 2Маруся_off Как я знаю возможности родить с одного раза двойню в игре не реализованна. Но если очень постораться в постели, (я не имел в виду по глубже, я имел в виду два раза в одно и тоже время) то может чтото […]
  • Согласно конституции рф право на жилище означает Статья 40 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления […]
  • Развод последние серии Развод3 сезон стартует в январе 2019 годана телеканале НВО Развод 3 сезон - американский драматический телесериал. Первый сезон вышел в 2017 году на телеканале НВО. Фрэнсис уже за 40, она давно замужем за Робертом, у них прекрасный […]
  • Ежемесячные детские пособия на третьего ребенка Ежемесячные детские пособия Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году […]
  • Цена на права на машину Сколько стоит учиться и получить права? Сколько стоит сдать на права, узнайте прямо на этой странице. Стоимость обучения зависит от выбранной категории и включает в себя: основы теоретического курса; курс навыков практического […]