Вид разрешения на ввод в эксплуатацию

Содержание статьи:

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Форма заявления по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций
в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 7 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью
18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

г) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

з) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии
с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; (п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ);

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

Ввод в эксплуатацию

Время чтения: 27 минут

Ввод в эксплуатацию объекта недвижимости – это процедура, завершающая строительство или реконструкцию объекта недвижимости, произведенные на основании разрешения на строительство (реконструкцию).

Документом, которым оформляется ввод в эксплуатацию объекта недвижимости является Разрешение на ввод.

Разрешение на ввод

Понятие ввода в эксплуатацию

Понятие Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержится в Градостроительном кодексе РФ, в ст. 55:

«Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.»

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию необходимо подготовить установленный законом перечень документов, пройти предусмотренные нормами права последовательные процедуры.

В зависимости от вида строительных работ, которые производились на объекте недвижимости, перечень документов и действий для ввода будет различным.

Два основных вида разрешений на ввод объекта в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции.

Государственные органы выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию

Главным государственным органом, на который возложена обязанность выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию ОКСов на федеральном уровне является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Органом государственной власти, уполномоченным на выдачу Разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в Москве является Мосгосстройнадзор (Комитет государственного строительного надзора города Москвы), в Санкт-Петербурге – Гостройнадзор Санкт-Петербурга (Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга).

В других регионах органы называются аналогичным образом. Главная функция этих федеральных, региональных уполномоченных государственных организаций – проверка законности строительства и реконструкции ОКСов на территории Российской Федерации и их соответствие нормам и регламентам, действующим в настоящее время.

Для специализированных объектов недвижимости могут предусмотрены особые правила ввода в эксплуатацию и госорганы, которые вправе выдать разрешение на ввод. К примеру, «Роскосмос» выдает разрешения на ввод объектов, связанных с космической отраслью.

Полномочия органов государственной власти в сфере строительной экспертизы и выдачи разрешительной документации закреплены:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
  3. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 года №251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».

Согласно иерархии законодательства, главенствующее место занимает Градостроительный кодекс, иные нормативные акты разрабатываются на его основе и не могут ему противоречить.

Для реализации норм по выдаче разрешительной документации на ОКС в каждом регионе могут быть разработаны свои нормативно-правовые акты, но противоречить ГрК РФ они не могут.

Документы для ввода в эксплуатацию

Грк РФ установлен ограниченный перечень документов, которые следует подготовить и направить в уполномоченный госорган для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К ним относятся:

  1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  2. Документы, свидетельствующие о правомерном использовании земельного участка, на котором расположен ОКС (свидетельство о праве на землю, договор аренды).
  3. Градостроительный план или проект планировки и проект межевания (для линейных объектов).
  4. Разрешение на строительство ОКС.
  5. Акт, в соответствии с которым ОКС был принят заказчиком работ – для случаев строительства/реконструкции на основании договоров.
  6. Подтверждение соответствия проведенных строительных работ техническим регламентам, иным требованиям и нормам (этот документ подготавливается и подписывается уполномоченным лицом от строительной компании, производившей соответствующие работы).
  7. Подтверждения соответствия строительства или реконструкции на объекте изготовленному ранее проекту строительства или реконструкции.
  8. Письмо или иной документ от уполномоченной организации, подтверждающий, что ОКС соответствует техническим условиям подключения к инженерным сетям.
  9. Выполненная по правилам схема, на которой отображается расположение ОКС и все инженерных систем на земельном участке.
  10. Заключение от уполномоченного органа надзора в сфере строительства о том, что построенный объект соответствует всем требованиям строительных регламентов.
  11. Технический план объекта недвижимости, изготовленный по результатам обмеров и координирования ОКС.

Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
  • Общее описание
  • Особенности предоставления услуги в электронном виде
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство

Получить услугу Наверх

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Государственная услуга выражается в представлении заявителю документа, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта.

В разрешении содержатся сведения об объекте, необходимые для постановки построенного объекта на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта.

Организация рассмотрения представленных заявителем документов, осмотр объекта, вводимого в эксплуатацию, оформление и выдача разрешения осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением правительства Санкт-Петербурга.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщикам на каждый объект капитального строительства отдельно, на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, на отдельный этап строительства в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.

Государственная услуга предоставляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба). Выдача застройщикам разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства производится бесплатно.

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления (заявки) для получения государственной услуги через сеть Интернет.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Необходимые личные данные получателей услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

Предоставление услуги в электронной форме предусматривает возможность выбора способа получения результата услуги — в форме электронного документа или в бумажном виде (заявитель должен явиться за результатом услуги в отдел координации и контроля Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба)).

При подаче электронного заявления физическим лицом либо его доверенным лицом — необходимо иметь:

  • простую электронную подпись (требуемый уровень учетной записи ЕСИА — «подтвержденная») в случае если выбран способ получения результата услуги — в бумажном виде в Службу:
  • усиленную квалифицированную электронную подпись в случае если выбран способ получения результата услуги — в форме электронных документов.

Индивидуальный предприниматель должен авторизоваться на Портале при условии наличия учетной записи в ЕСИА индивидуального предпринимателя, представитель юридического лица — при условии наличия учетной записи в ЕСИА юридического лица.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги в электронной форме (результат — электронный документ), выданная физическим лицом доверенному лицу, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, в которой предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, должна быть оформлена в соответствии с Гражданским Кодексом.

Если при подаче электронного заявления предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, представлять интересы получателя государственной услуги-физического лица вправе также законный представитель, имеющий документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Подача электронного заявления представителем юридического лица, имеющего право действовать без доверенности*, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Право такого лица действовать от имени юридического лица должно быть подтверждено в соответствующем регистре ЕСИА (при регистрации в ЕСИА производится проверка в записи ЕГРЮЛ информации о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).

* Примечание: руководители организаций; документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати)). Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

При подаче электронного заявления от имени юридического лица доверенным лицом, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услугой, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

При подаче электронного заявления представителем юридического лица, в котором указано получение результата — документа в бумажном виде, при явке за документами, являющимися результатом государственной услуги, в Службу — необходимо представлять документы:

  • документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени Заявителя;
  • учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности, если представительствует он (см. примечание к п.9), или доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации — в случае если представитель юридического лица действует по доверенности.

В случае если заявитель представляет оригинал или нотариально заверенную копию документа в электронном виде, их заверение должно производиться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  • подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде.

Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • на шаге 5 «Дополнительные сведения», помимо требований ввода необходимых сведений о земельном участке, цели и вида его использования, важно указать способ получения результата — в электронном виде или в бумажном виде, также необходимо указание на наличие (отсутствие) у заявителя разрешения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства;
  • на шаге 6 «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся»; в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня;
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом юридические лица прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: .sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме; при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные Службой, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа (в соответствующем случае).

Результат предоставления услуги

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, подписанного в электронной форме усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Службы.

Информация о результате предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе «Единая информационная система Службы «Стройформ» и размещается на официальном сайте Службы в электронном сервисе «Реестр разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

Срок предоставления услуги

Не более 7 рабочих дней.

I. Получатели государственной услуги:

Застройщики* или лица, с которыми заключены государственные или муниципальные контракты на создание искусственных земельных участков, либо лица, с которыми заключены в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №246‑ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры о создании искусственных земельных участков.

* Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители получателей услуги**.

** Уполномоченными лицами являются лица, имеющие право действовать от имени заявителя на основании доверенности, а также договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решения собрания, содержащих указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед подачей заявления заявителю необходимо обратиться в следующие органы (организации):

  1. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) за получением документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями таких организаций.
  2. Кадастровому инженеру за получением технического плана, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель:

  1. Изучает описание государственной услуги на Портале.
  2. Нажимает кнопку «Получить услугу».
  3. Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА.
  4. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги;
    • указывает на способ получения результата услуги — документы в электронном виде или в бумажном виде (в Службе);
    • осуществляет переход на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК);
    • на портале ЕССК прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления услуги (выбирает из базы ЕССК или прикрепляет «свои» файлы, размер файлов должен быть не более 1Гб);
    • производит возврат — переход на Портал (gu.spb.ru);
    • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки;
  5. Получает по электронной почте и через Личный кабинет Портала уведомление, подтверждающее прием заявления Порталом, с указанием номера электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  6. Получает уведомление о приеме электронного заявления в Службе и о начале процедуры предоставления услуги.
  7. После подачи заявления заявитель отслеживает в электронной почте извещения о смене статуса заявления (от [email protected]), а также:
    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).
  8. В случае указания в электронном заявлении способа получения результата в электронном виде, получает также (в случае положительного решения) — документы в электронном виде (в Личном кабинете на Портале), подписанные уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
  9. Документы на бумажном носителе заявитель может получить после соответствующего уведомления о готовности результата государственной услуги (по электронной почте и в Личном кабинете на Портале) — в отделе координации и контроля Службы.
  10. Заявитель может получить разрешение либо уведомление об отказе в бумажной форме в отделе координации и контроля Службы в течение 30 календарных дней, при этом заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (в соответствующем случае).

Примечание: в случае истечения срока получения результата государственной услуги в бумажной форме, разрешения или уведомления об отказе сдаются в архив Службы. Разрешения или уведомления, находящиеся в архиве Службы, выдаются по требованию заявителя в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

Основания для отказа в выдаче разрешений

I. На ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, кроме индивидуального жилищного строительства:

  1. Отсутствие документов, подлежащих представлению заявителем и (или) наличие информации, что документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить (указанные в разделе «Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя»), — не выдавались.
  2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
  3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
  4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
  5. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
  6. Невыполнение застройщиком требований в передаче в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в Службу сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
    • схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
    • перечень мероприятий по охране окружающей среды;
    • перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
    • перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
    • перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

II. На ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию

  1. Отсутствие документов, подлежащих представлению заявителем и (или) наличие информации, что документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить (указанные в разделе «Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя»), — не выдавались.
  2. Несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
  3. Несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, и прилагаемых к нему документов

Специалист отдела координации и контроля Службы:

  1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее 1 (одного) раза в день.
  2. Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов.
  3. Проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов.
  4. Регистрирует заявление в информационной системе Службы.
  5. В случае выявления ошибок в заполнении форм документов либо отсутствии необходимых документов, устанавливает соответствующий статус электронному делу («отказ» либо «приглашение заявителя на прием»).

Максимальный срок приема и регистрации заявления и прилагаемых документов — 1 рабочий день.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги

Специалист отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа:
    • запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу;
    • сведения из правоустанавливающих документов в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (сведения из договора заключенного в отношении земельного участка, на котором осуществляется строительство);
    • запрос копии градостроительного плана земельного участка в Комитете по градостроительству и архитектуре;
    • запрос реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории в Комитете по градостроительству и архитектуре;
    • запрос копии разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (документ находится в распоряжении Службы);
    • запрос копии заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в Управлении государственного строительного надзора Службы, Северо-Западном Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — заключение о соответствии);
    • запрос копии заключения федерального государственного экологического надзора в Департаменте Росприроднадзора по Сесеро-Западному федеральному округу.
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Указывает в деле объекта информацию — о наличии или об отсутствии запрашиваемых документов (сведений).

Продолжительность — не более 4 рабочих дней.

III. Осмотр объекта капитального строительства, если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору

    В случае если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществляется государственный строительный надзор, в день поступления заявления на ввод в эксплуатацию и приложенных к нему документов, уполномоченное должностное лицо сектора подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию передает копию заявления о выдаче разрешения в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр экспертно-технического сопровождения» (далее — СПб ГБУ «ЦЭТС»).

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является регистрация поданного заявления и приложенных к нему документов в отделе координации и контроля Службы и принятие решения должностным лицом сектора подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию решения о необходимости проведения осмотра объекта.

  • Соответствующее должностное лицо СПбГБУ «ЦЭТС» производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или искусственно созданного земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
  • По окончании осмотра уполномоченное должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» направляет акт осмотра с приложением фотофиксации в сектор подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию.
  • Продолжительность — не более 4 рабочих дней.

    IV. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и (или) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения и оформление принятого решения

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является:

    • передача в сектор подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию акта осмотра объекта капитального строительства либо
    • поступление заключения о соответствии — в случае осуществления государственного строительного надзора,
    • поступление необходимых для предоставления услуги документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия или от заявителя (документы, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе).

    Специалист отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию:

    1. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и правильность их оформления.
    2. Проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта) требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, или соответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
    3. Проводит проверку соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства или искусственно созданного земельного участка проектной документации;
    4. Принимает решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Начальник Службы.
      • подписывает Разрешение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в бумажном виде. Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве Службы;
      • в случае передачи результата услуги в электронной форме разрешение или уведомление об отказе подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Продолжительность — 1 рабочий день.

    V. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

    Уполномоченное лицо Службы, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

    1. Производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в информационной системе Службы.
    2. Информирует заявителя (посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
      • о ходе предоставления государственной услуги;
      • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги);
      • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
    3. На основании изменения статусов формируются электронные уведомления, поступающие на электронную почту и в Личный кабинет заявителя на Портале.
    4. В случае указания в электронном заявлении способа — «получение результата услуги в электронном виде» заявителю также предоставляется документ в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (в «Личном кабинете» на Портале).

    VI. Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства и (или) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения

    Специалист отдела координации и контроля Службы

    1. В случае личной явки заявителя (представителя) в Службу (способ получения результата в бумажном виде указывается заявителем в заявлении):
      • выдает заявителю (уполномоченному лицу) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе, с указанием причин отказа — в приемные дни и часы;
      • фиксирует результат выполнения административной процедуры отметкой о получении документов в информационной системе Службы. Заявитель может получить разрешение либо уведомление об отказе в бумажной форме в отделе координации и контроля Службы в течение 30 календарных дней. В случае истечения срока для хранения получения результата государственной услуги в бумажной форме, разрешения на ввод в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию сдаются в архив Службы.

      Разрешения или уведомления, находящиеся в архиве Службы, выдаются по требованию заявителя в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

    2. В случае выдачи Заявителю результата услуги в электронном виде (способ получения результата в электронном виде указывается Заявителем в заявлении):
      • Обеспечивает передачу электронного уведомления о принятом решении и электронных документов (электронных образов документов) — Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе с указанием причин отказа, подписанных усиленной квалифицированной подписью начальником Службы — посредством Портала.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    А) В случае выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

    1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН.
    2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).*
    3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме.
    4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), по форме.
    5. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно‑технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (в случае отсутствия копии в соответствии с требованиями части 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, указанные в настоящем абзаце, заявителю не возвращаются).
    6. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения (при их наличии.**
    7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
    8. Технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».***

    * Должен соответствовать требованиям подпункта а) пункта 4 части 5 статьи 55.5‑1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    ** Должен соответствовать требованиям подпункта г) пункта 4 части 5 статьи 55.5‑1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    *** При подаче заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства подается технический план в электронной форме, соответствующий требованиям приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» в формате *xml, а также его электронная копия в формате *pdf на отдельных информационных носителях. Технический план должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера, при этом сертификат ключа электронной подписи должен действовать на момент направления технического плана для кадастрового учета.

    Б) В случае выдачи разрешения на ввод искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию

    1. Акт приемки искусственно созданного земельного участка (в случае осуществления работ на основании договора).*
    2. Документ, подтверждающий соответствие искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание.
    3. Документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание.**

    В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке, осуществляется одновременно выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и размещенного на нем объекта капитального строительства, при этом правоустанавливающие документы на искусственный земельный участок и градостроительный план на искусственный земельный участок не требуются.

    * Должен соответствовать требованиям подпункта а) пункта 4 части 5 статьи 55.5‑1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    ** Должен соответствовать требованиям подпункта в) пункта 4 части 5 статьи 55.5‑1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    А) В случае выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

    1. Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
    2. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства или реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
    3. Разрешение на строительство.
    4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического надзора.
    5. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

    Б) В случае выдачи разрешения на ввод искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию

    1. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
    2. Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.

    III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

    1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
    2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, которая должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Документ необходимо сформировать и загрузить в виде архива (с расширениями zip, rar), содержащего файл доверенности и файл усиленной электронной подписи (для юридических лиц).
    3. Договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.
    4. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Комментарий: доверенность должна быть удостоверена усиленной электронной цифровой подписью доверителя — застройщика (физического или юридического лица).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    1. Отказ заявителя от подачи документов.
    2. Отсутствие заявления в соответствии с требованиями (отсутствие сведений, которые должны содержаться в заявлении.
    3. Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в случае подачи документов на получение государственной услуги в электронной форме.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Службы, должностного лица Службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем:

      При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в Службу либо в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Заявитель может подать жалобу в электронной форме одним из следующих способов:
    • в личном кабинете на Портале;

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением рассматривается Службой.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

    Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти, должностного лица исполнительного органа государственной власти либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Служба оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

    О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Еще по теме:

    • Гражданский кодекс рф статья 350 Гражданский кодекс РФ Глава 29. Изменение и расторжение договора Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, […]
    • Статья 93 пункт 5 Статья 93 пункт 5 Список форумов‹Государственные закупки‹Закон 44-ФЗ (Контрактная система)‹Закупки у единственного поставщика Изменить размер шрифта Для печати Вопросы: закупки до 100 тыс. руб. (п.4 ч.1 ст.93) Re: Закупки у […]
    • Гк рф 1998 года "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 октября 1994 года Судебная практика и […]
    • Мелитополь юрист ЮРИСТЫ/НОТАРИУСЫ Беднов Александр Анатольевич подробнее >>> г. Мелитополь, ул. Монастырская (быв. Воровского), 1/1 (0619) 42-02-72, 42-10-12 e-mail: [email protected] http://www.notarybednov.com Алейников Валентин Григорьевич подробнее […]
    • Адвокат пантелеева аа Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.02.2018 N 4-АПУ18-2СП ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 февраля 2018 г. N 4-АПУ18-2СП Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в […]
    • Закон 482 фз о банкротстве Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]