Тк рф ст 272

Статья 272. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.

Комментарий к Ст. 272 ТК РФ

1. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются не только ТК РФ. но и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915), Законом РФ «Об образовании», а также другими законами.

2. Согласно ст. 63 ТК РФ. учащиеся, достигшие 14-летнего возраста, могут с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) выполнять в свободное от учебы время легкий труд, не причиняющий вреда их здоровью и не нарушающий процесса обучения.

3. В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ принимают специальные программы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от занятий время.

4. Субъекты РФ в принимаемых ими нормативных правовых актах осуществляют квотирование рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (см., например, ст. 2 Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» // Ведомости Московской городской Думы. 2005. N 2. Ст. 379).

Второй комментарий к Статье 272 Трудового кодекса

1. В отличие от бывшего КЗоТа (ст. 181), ТК РФ не предусматривает обязанности работодателя принимать на работу несовершеннолетнего по установленной квоте. Статья 272 ТК РФ, посвященная особенностям трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет, указывает лишь на то, что эти особенности определяются ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением. Представляется, что вопросы трудоустройства лиц, не достигших возраста 18 лет, должны найти более полное отражение в трудовом законодательстве. Одной из целей государственной политики в области содействия занятости населения является, как заявлено в ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, к числу которых Закон относит и молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущую работу. На наш взгляд, одним из действенных средств такой защиты является квотирование рабочих мест.

2. В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», с последними его изменениями и дополнениями, в п. 3 ст. 23 в части приоритетного права выпускников общеобразовательных учреждений и при этом не имеющих профессии (специальности) и впервые ищущих работу пройти профессиональную подготовку и переподготовку через орган занятости.

3. Хотелось бы, чтобы был принят специальный федеральный закон об особенностях трудоустройства молодежи, лиц до 18-летнего возраста, в котором бы закреплялось и трудоустройство выпускников вузов, средних специальных учебных заведений контрактной формой подготовки их по заявкам организаций и квотирование рабочих мест для окончивших или почему-либо не окончивших средние общеобразовательные школы и т.п.

Статья 272 Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.

Комментарий к статье 272 ТК РФ:

По сравнению со ст. 181 КЗоТ комментируемая статья менее конкретна, содержит отсылку к трудовому законодательству, а также к коллективным договорам и соглашениям в отношении определения особенностей трудоустройства лиц моложе 18 лет. Необходимо отметить, что в соответствии с поправкой, внесенной в рассматриваемую статью, особенности трудоустройства несовершеннолетних работников могут устанавливаться не только федеральными законами, но и трудовым законодательством в целом, к которому согласно ст. 5 ТК относятся как федеральные законы, так и законы субъектов РФ.

Следует руководствоваться Законом РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Законодательство о квотировании рабочих мест принято во многих субъектах РФ. Так, например, в Москве действует Закон города Москвы N 90 «О квотировании рабочих мест», в соответствии с которым работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4% от среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, а также в возрасте от 21 года до 26 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

Адаптация персонала
Обучение персонала
Персонал организации
Отбор персонала
Кадровый потенциал

Назад | | Вверх

Статья 272. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет

СТ 272 ТК РФ.

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым
законодательством, коллективным договором, соглашением.

Комментарий к Ст. 272 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья предусматривает, что особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет могут устанавливаться в нормативном порядке, т.е. в ТК РФ и федеральных законах, а также в договорном порядке — в коллективных договорах и соглашениях.

2. Трудовой кодекс устанавливает следующие особенности трудоустройства лиц моложе 18 лет: а) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, а в случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральными законами общеобразовательной организации — с лицами, достигшими возраста 15 лет (ч. ч. 1 и 2 ст. 63); б) заключение трудового договора с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для работы в свободное от учебы время возможно только с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства (ч. 3 ст. 63); в) заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет возможно с согласия одного из родителей (опекуна) только для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений (ч. 4 ст. 63); г) при заключении трудового договора с лицами моложе 18 лет не может устанавливаться испытание (абз. 4 ч. 4 ст. 70).

3. К федеральным законам, устанавливающим особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет, относятся Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает следующие права лиц в возрасте до 18 лет:

безработными признаются граждане, достигшие возраста 16 лет (п. 3 ст. 3);

лица в возрасте от 14 до 18 лет, впервые ищущие работу, относятся к гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в отношении которых обеспечивается проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости (абз. 6 п. 2 ст. 5);

выпускники общеобразовательных организаций и граждане, впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии, имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения (п. 3 ст. 23);

органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать организациям квоты для трудоустройства лиц моложе 18 лет и резервировать отдельные виды работ (профессий) для их трудоустройства (абз. 8 п. 1 ст. 25).

5. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает следующие особенности трудоустройства и социальной защиты в период трудоустройства лиц моложе 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения:

органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с ними и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья (п. 1 ст. 9);

ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ (п. 5 ст. 9).

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что в случае отчисления из общеобразовательной организации до получения основного общего образования обучающегося, достигшего возраста 15 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (п. 6 ст. 66).

ст 272 ТК РФ. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет

ТК РФ обновлен и выложен на сайте

Трудовой Кодекс РФ в последней редакции уже выложен на сайте

Трудовой Кодекс РФ обновился

Обновилась и доступна для скачивания в формате DOC новая редакция Трудового Кодекса

Как рассчитать отпускные
Сотрудник, проработавший определенный период времени на предприятии и решившийся уволиться, по законодательству имеет право на получение компенсации за неиспользованные отпуска.

Материальная ответственность работника
В трудовой сфере между работником и работодателем нередко возникают конфликтные ситуации. При этом не всегда дело доводится до рассмотрения их в суде.

Как рассчитать отпускные при увольнении?
При расчете отпускных при увольнении берется за основу весь расчетный период и средний заработок работника.

Как рассчитать отпускные в 2012 году?
Чтобы рассчитать отпускные необходимо взять за основу весь расчетный период, а также определить средний заработок сотрудника.

Как правильно уволиться с работы

Больше половины работающих граждан в тот или иной момент задаются вопросом: как наиболее безболезненно и быстро уволиться с работы, выплаты при увольнении, сроки увольнения, и т.д.

Статья 272 ТК РФ. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет (действующая редакция)

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 272 ТК РФ

1. Трудоустройство учащихся, достигших 14-летнего возраста, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения, допускается только с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства (ч. 3 ст. 63 ТК).

Лица более раннего возраста могут работать на тех же условиях, но только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, участвуя в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба их здоровью и нравственному развитию. При этом в разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа (ч. 4 ст. 63 ТК).

2. Статья 5 Закона о занятости устанавливает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В соответствии с законодательством о занятости населения к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения относятся:

— разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

— оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в частности, по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) (см. ст. 7.1-1 Закона о занятости).

Приказом Минтруда России от 12.02.2013 N 58н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направленный на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Он устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений, к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании: временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, учебных рабочих мест (см. п. 1 ст. 7.2 Закона о занятости).

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают квоту для приема на работу несовершеннолетних граждан. Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних является одним из средств обеспечения их трудоустройства.

Под квотой понимается минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

Наиболее часто в субъектах РФ квота устанавливается в отношении организаций, имеющих определенную численность. Закон г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» устанавливает для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, квоту в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% — для трудоустройства инвалидов и 2% — для трудоустройства молодежи (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые). Таким образом, Закон г. Москвы предоставляет работодателям альтернативную возможность трудоустраивать несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет по отношению к иным категориям молодежи. В случае если число инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2% среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении молодежи уменьшается на соответствующую величину.

Аналогично решен вопрос в Законе Тюменской области от 31.03.2000 N 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области», где установлена суммарная квота 2% в отношении организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек для трудоустройства социально незащищенных граждан, среди которых названы и несовершеннолетние. При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), органы местного самоуправления могут устанавливать более высокую квоту. Квотирование организациями рабочих мест для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на основании трехсторонних договоров, заключенных между работодателями, органами местного самоуправления, государственными учреждениями службы занятости Тюменской области (центрами занятости населения) по месту нахождения работодателя.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 N 19-РЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» устанавливает такой же размер квоты рабочих мест, определяя ее именно для приема на работу несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).

Закон Республики Мордовия от 07.02.2005 N 9-З «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите», устанавливая 2% размер квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (для инвалидов также установлена квота 2%), закрепляет, что размер квоты устанавливается ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда соответствующей территории, на срок не менее календарного года. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Некоторые субъекты РФ, принимая специальные нормативные правовые акты, посвященные квотированию рабочих мест, подробно указывают, кто относится к категории несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 28.06.2012 1093-З N 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и испытывающие трудности в поиске работы: дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети из семей, в том числе из неполных семей, в которых оба родителя (один из них) признаны в установленном порядке безработными; дети из неполных семей, потерявших кормильца; несовершеннолетние граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркотической либо алкогольной зависимости; несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях; несовершеннолетние граждане, освобожденные из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Квота устанавливается в размере 1% среднесписочной численности работников организаций, среднесписочная численность которых составляет 100 человек и более для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 2% для названных категорий граждан для организаций, среднесписочная численность работников которых составляет от 50 до 100 человек.

Трудоустройство лиц моложе 18 лет в счет квоты производится работодателем по направлению органов службы занятости. Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет определенное количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости специальное оборудование.

Введение квоты для несовершеннолетних свидетельствует, что работодатель не вправе принять на это рабочее место взрослого работника.

Если к работодателю одновременно обращаются несовершеннолетний с направлением от органа службы занятости и несовершеннолетний без такого направления, то работодатель вправе заключить трудовой договор с любым из них.

На основании ст. 25 Закона о занятости в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суд (ч. 6 ст. 64, ч. 3 ст. 391 ТК).

В соответствии со сложившейся судебной практикой суд, признав отказ незаконным, выносит решение, обязывающее работодателя заключить с истцом трудовой договор. Такой договор должен быть заключен со дня обращения к работодателю по поводу приема на работу. Если в результате отказа в заключении трудового договора работник имел вынужденный прогул, его оплата производится применительно к правилам, установленным для оплаты времени вынужденного прогула незаконно уволенного работника.

3. Обеспечению рационального трудоустройства несовершеннолетних способствует гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг, включающий, в частности, оказание индивидуальной психолого-профориентационной помощи работающей молодежи в первые три года трудовой деятельности, гражданам, имеющим статус безработного (п. 9.1 Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Минтруда России от 27.09.1996 N 1).

Приказом Минтруда России от 09.01.2013 N 4н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

4. Граждане, достигшие возраста 16 лет, на основании ст. 3 Закона о занятости могут быть признаны безработными. В целях обеспечения трудоустройства граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих квалификации, служба занятости наравне с подходящей работой праве предложить профессиональное обучение. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение среди безработных граждан предоставлено выпускникам общеобразовательных организаций, а также гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации (см. ст. 23 Закона о занятости).

5. Для граждан, ищущих работу впервые, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этой категории граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Пособие по безработице в первом и во втором (шестимесячном) периодах выплаты начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице. Проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента (ст. ст. 30, 31, 34 Закона о занятости).

Минимальный размер пособия по безработице на 2014 г. установлен в размере 850 руб., максимальный размер установлен в размере 4900 руб. (Постановление Правительства РФ от 30.10.2013 N 973 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год»).

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством РФ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (ст. 30 Закона о занятости).

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе. Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории (п. 5 ст. 9 Закона о поддержке детей-сирот).

6. Выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств федерального бюджета, — однократно обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 руб. По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка РФ.

Выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, — обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законами субъектов РФ и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ (абз. 1 п. 8 ст. 6 Закона о поддержке детей-сирот; см. также Постановление Правительства РФ от 07.11.2005 N 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях — специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»).

Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ (абз. 2 п. 8 ст. 6 Закона о поддержке детей-сирот).

Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья (п. 1 ст. 9 Закона о поддержке детей-сирот).

7. Работникам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях (п. 6 ст. 9 Закона о поддержке детей-сирот).

8. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ч. 6 ст. 66 Закона об образовании).

9. Положения о содействии занятости молодежи содержатся в некоторых законах о занятости субъектов РФ. Так, ст. 27 Закона г. Москвы от 01.10.2008 N 46 «О занятости населения в городе Москве» предусмотрено содействие временному трудоустройству молодежи: 1) обучающимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время и в период каникул; 2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет; 3) выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет.

Порядок организации временного трудоустройства молодежи в городе Москве установлен Постановлением правительства Москвы от 21.04.2009 N 346-ПП «Об утверждении Положения о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (молодежной практики) и Положения о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве».

10. Гарантии по трудоустройству лиц моложе 18 лет закрепляются и в заключаемых соглашениях. Так, предусматривается квотирование рабочих мест для лиц, окончивших общеобразовательные и специальные учебные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, не менее 1% от штатного расписания организации (см. Отраслевое соглашение по организациям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на 2012 — 2014 годы).

Еще по теме:

  • Договор ип с швеей Какие необходимы документы между индивидуальным предпринимателем и швеей со свободным графиком работы, кроме трудового договора и трудовой книжки? Являются ли эти услуги производством? Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается […]
  • Оформить договор дарения доли квартиры ребенку Оформление дарения доли в квартире в 2018 году Здравствуйте. Я помогала 17 клиентам оформить дарение их долей в квартире, поэтому мне доверили писать статьи про эту тему. На этой странице я опубликовала универсальную инструкцию как […]
  • Исполнение бюджета за 2010 Исполнение бюджета за 2010 Прогноз к Федераль­ному закону от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ Отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год доходы без учета нафтегазовых доходов налог на прибыль организаций НДС на товары (работы, […]
  • Минимальное расстояние между многоквартирными домами На каком расстояние разрешено возводить многоквартирный 10 этажный дом от других жилых домов? Добрый день, прошу проконсультировать по вопросу, какое минимальное расстояние должно быть между двумя многоквартирными 10-ти этажными жилыми […]
  • Адвокат моисейчик Мойсейчик Юрий Степанович Реестровый номер: 35/479 Адвокат, Вологодская область Подразделение(адрес): Адвокатская палата Вологодской области, Коллегии адвокатов, Коллегия адвокатов "Реноме" Вологодской области, г. Череповец, Советский […]
  • Гражданский кодекс это законодательный акт ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 . Смотреть что такое "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС" в других словарях: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС — систематизированный законодательный […]