Статья о воспитателях детского сада в газету

Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, можно не брать, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

В нашем ДОУ уже четвертый год издается газета детского сада “Карусель”. Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно.

Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители.

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Следующий этап – подбор информации. Воспитатели собирают стихотворения, высказывания детей, подбирают детские работы для постоянной рубрики “Наш вернисаж”, составляют описание наиболее значимых, по их мнению, событий. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. Затем собирается редколлегия в составе главного редактора (заведующая ДОУ), корректора (заместитель заведующей по ВМР), художественного редактора (педагог-психолог) и редакторов (состав определяется основной тематикой номера). Редколлегия определяет основную концепцию номера, выбирает наиболее интересные статьи, фотоматериалы. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты. Тиражируют готовый номер родители.

Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, что бы сделать ее более интересной и актуальной для родителей. Неизменными остаются название и девиз.

На начальном этапе газета “Карусель” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в ДОУ. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Новый раздел газеты “Советы специалистов” вызвал не только интерес у родителей, но и заставил обратить внимание на воспитание и развитие ребенка. Был создан почтовый ящик для отзывов и вопросов родителей. Они захотели поделиться опытом семейного воспитания детей. Мы предоставили желающим эту возможность – у нас открылась рубрика “Семейная страничка”. На данном этапе развития газеты ДОУ мы планируем ввести рубрику “Вы спрашивали”, где будут ответы специалистов на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей.

Так как наша газета не изменяет своего объема (8 страниц), а рассказать хочется обо всем, появилась рубрика “Календарь событий”, в которой представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.

За годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.

Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Прилагается образец газеты “Карусель” МБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида “Чебурашка”.

Статья Воспитатель и родитель.

Девочки! Всем привет может кому пригодится моя статья. Я издавала ее в международном журнале. Все авторские права защищены.

Воспитатель и родитель.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

В обозримом будущем замаячил детский сад, вот уже и путевка на руках, а на душе неспокойно. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы дети не попадались агрессивные, не обижали их чадо. Чтобы воспитательница была добрая.

Все эти страхи обоснованы и нормальны – в известных пределах. У большинства из нас есть собственный детсадовский опыт, зачастую весьма негативный. И здесь важно отделить зерна от плевел.

Во-первых, жизнь изменилась. Большинство садов сейчас куда лучше, чем были в нашем детстве. За их работой пристально наблюдает местный Департамент образования.

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями. Отмахиваясь, что это их работа.

Нам, как специалистам в этой области, было интересно разобраться в этом вопросе. Узнать взаимоотношения воспитателя и родителей, к чему приводят разные ситуации в детском саду.

Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет с другими детьми, сходится со сверстниками, выполняет элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые.

Приведем несколько примеров из жизни детского сада.

Воспитательница- приучает детей убирать за собой.

Мама в свою очередь говорит ребенку дома «Оставь, потом я уберу» — ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.

Потом вскоре начнется «я в садик не хочу», капризы и так далее…

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно — драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) — он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул — развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и отсадила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах — и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…»

Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная — и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!» Воспитательница резонно заметила, что это мало того, что некультурно в принципе — на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать. Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть «непослушная» дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука — и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика — разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой.… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе. Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада — мол, до школы как-нибудь проживем без вас. Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…

Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе — то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом мы совершенно не призываем, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики, каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается. Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней — это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться.

Пример, который вроде бы выглядит смешно: на утренник посвященный Новому году, одни дети участвуют в танце, другие поют песню, третьи рассказывают стихотворения. Естественно, детям которые плохо говорят стихи стараются не давать, здесь надо заметить были дети трех лет. Вы спросите почему? Нет, не потому что из личных побуждений, а потому что не проговаривание не которых букв будет выглядеть, мягко говоря смешно не только для сверстников. Но одна настойчивая мама очень уж просила стихотворение для своей дочки, которая говорила очень плохо. Видно она думала, что утренник для ее ребенка заключается в рассказывании стихотворения. Что же получилось из этого, ребенок восторженно идет рассказывать стих, а над ним смеются не только дети, но ведь и есть не совсем воспитанные взрослые, которые тоже издают смешки. Девочка расплакалась и убежала к маме. Ей уже не нужен был никакой праздник. И сразу задаешься вопросом, кто же был прав в данной ситуации.

Именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже «говорящего», что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Зачастую родителей не интересуют такие вещи как занятия, успехи ребенка. Они интересуются поел ли их ребенок, все ли он съел. Сходил ли их ребенок в туалет, сколько раз. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел — прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей — посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям — что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро.

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался — стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют — просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница обед отняла». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога — прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?» Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час.

Стоит заметить еще один фактор- как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад.

Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели — родители». Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: « Ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например- кто его обижал в детском саду.

Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.

Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.

Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя. Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель.

Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал.» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама. Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни.

Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.

Вообще одним из главных профессиональных качеств считается – общительность. И это верно, так как воспитателям ежедневно приходится общаться со множеством людей: коллегами, родителями, детьми, нянями, администрацией. Но при всем многообразии общения, очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения. Мало быть общительным, нужно быть еще и тактичным. Пожалуй, редко, кто из нас задумывается, умеем ли мы общаться с окружающими нас людьми. Обладаем мы культурой речевого общения. Являемся мы хорошими собеседники. Ведь нам кажется, что нет ничего проще, чем разговаривать со своими знакомыми, коллегами, воспитанниками и т.д. Представьте себе такую ситуацию…

Утро. В вестибюле детского сада слышатся голоса самых ранних маленьких хозяев, их мам и бабушек. Выходит воспитатель, приветливо со всеми здоровается, участливо справляется о здоровье одной из воспитанниц, а уж затем напоминает матери о медицинской справке с разрешением ребенку посещать детский сад. Наклоняется к девочке и, погладив ее по голове, говорит: “ А ребята заждались тебя, все спрашивали, когда ты придешь. Да ты, никак, выросла, пока дома была?! Тебя не узнать! И платье на тебе новое!”

Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя обласканным. И расставание с мамой становится делом не трудным. А как приятно маме, что к ее ребенку проявляют внимание.

Хорошо когда и родители, и воспитатель довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Что греха таить- поводов для конфликта немало, причем претензии (зачастую вполне обоснованные) имеются у обоих сторон. Давайте разберемся, что же не устраивает обоих сторон.

Что не устраивает родителей:

-воспитатели мало занимаются ребенком

-не создают условий для укрепления его здоровья

— не могут найти подход к ребенку, применяют физические наказания

-плохо следят за малышом(не вытерли нос, не переодели штанишки, не причесали)

— заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы все съедал

— не принимают мер в отношении «опасных» гиперактивных и агрессивных детей, особенно если те кусаются или дерутся.

— родители приводят в садик детей совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания)

— неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке.

— забывают вовремя оплатить посещение садика.

— забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в мокрых колготках.

— слишком поздно забирают детей.

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Не нужно спрашивать с воспитателей того, чего вы сами наделаете. И так же это касается детей, не требуйте от ребенка того чего не делаете сами. Вы не вешаете за собой вещи, а от ребенка требуете аккуратности.

На самом деле, вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о том, что оставляя своего ребенка в саду, они оставляют зеркало, отражающее родителей, их отношение к миру и друг другу. Об этом стоит помнить.

Даже от самых маленьких детей воспитатель, невольно, получает информацию о семье малыша. Зачастую эта информация совершенно безобидна и, иногда, полезна для воспитателя — ведь ему необходимо строить отношения не только с детьми, но и с их близкими.

Но: почти о всех крупных домашних ссорах, о выяснении отношений с помощью силы и других семейных конфликтах, воспитатели, сами того не желая, узнают одними из первых.

Совершенно бесконфликтных семей не бывает, но в ваших силах сделать так, чтобы ни ребенок, ни вы излишне не страдали от последствий каких-то семейных ссор.

Старайтесь ограждать детей от публичного выяснения отношений, это идет на пользу и ребенку, и вам.

Ребенок это зеркало, через которое родитель видит воспитателя, а воспитатель семью.

Дети, а в частности девочки придя домой очень любят поиграть в воспитательницу. Вспомните себя мамы, ведь вы тоже играли в воспитательницу и учительницу.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог.

Мы все взрослые люди, но порой ведем себя как дети. Доверяйте воспитателям, больше общайтесь. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат.

И будем надеется, что вместе мы вырастим достойных людей, которые не затеряются в современном мире.

Статья в газету о детском саде к Дню дошкольного работника

Екатерина Дурникова
Статья в газету о детском саде к Дню дошкольного работника

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Солнышко» в поселке Маромица, который был открыт в 1941 году. В настоящий момент МКДОУ детский сад «Солнышко» в поселке Маромица посещают 75 детей, функционируют 4 группы.

Руководит детским садом Ляпунова Елена Васильевна, педагог по призванию души, наставник молодежи.

Приступив к работе более 12 лет назад, начались бесконечные хлопоты по благоустройству здания, дворовой территории, пищеблока, прачечной, групповых и спален. Были успешно проведены строительные работы, замена отопления. Практически непрерывно осуществлялись такие трудоемкие работы как ремонт котельной. А первый помощник руководителя по хозяйству Антропова Марина Александровна. Мы так легко и быстро перечислили все эти работы – все уместилось в одном абзаце. Но достигается это ценой огромных и непрерывных усилий руководителя. Елена Васильевна болеет душой за свой второй дом. И этим «болением» она заражает своих коллег. Хочется отметить, что в кабинет заведующей Елены Васильевны сотрудники идут со всеми вопросами, нуждами, горестями и радостями, потому что к этому располагает атмосфера. И если речь зашла об этом, то необходимо сказать о совершенно особом духе, который царит в «Солнышке». Это дух взаимопонимания, взаимовыручки, взаимозаменяемости, как в большой и дружной семье

А еще здесь очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах размещены постоянно сменяемые выставки детских творческих работ «Я вижу мир», «Космическая одиссея», «В мире сказки». Пролеты украшают сказочные сюжеты, выполненные детьми и их родителями. В каждой группе и спальне свое ощущение красоты и уюта. Игровые и учебные зоны размещены в группах в соответствии с методикой и современными требованиями.

Есть в детском саду прекрасно оборудованные кабинеты медицинский блок, которым руководит Григоренко Галина Николаевна. В них стараниями администрации и самих работников продуман каждый уголок, имеется все необходимое для медицинского обслуживания воспитанников. В красивом и уютном музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия. Ничто не давит, ничто не утомляет в помещениях «Солнышка», сюда хочется приходить и оставаться надолго.

Много лет трудятся Вахонина Ольга Ивановна, Вершинина Маргарита Яковлевна, Гордеева Светлана Егоровна, Елькина Галина Анатольевна, Перович Лидия Ивановна, Чебан Елена Семеновна, Черепанова Светлана Николаевна, Недавно вышла на заслуженный отдых воспитатель Черепанова Любовь Францевна, которая посвятила воспитанию детей на протяжении 40 лет. Вкусное и здоровое питание обеспечивают повара Комлева Юлия Николаевна, Смоляк Людмила Борисовна. Позже в коллектив влились новые сотрудники Ефимова Елена Валентиновна, Ильина Екатерина Евгеньевна, Картушина Ольга Викторовна, Малых Владимир Васильевич, Чебан Екатерина Николаевна, Шулепин Юрий Федорович, которые сразу срослись с коллективом.

Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. 4 педагога с высшим образованием. 6 педагогов со средним — специальным образованием. 2 педагога проходят обучение в Орловском педагогическом колледже и в Вятском гуманитарном университете. 4 педагогам присвоена I квалификационная категория, 3 педагога прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для детей здесь работают многочисленные кружки и студии, такие как: творческая мастерская «Умелые ручки», которой руководит Дербенева Галина Александровна, «Бумажные фантазии» руководитель Русын Любовь Геннадьевна, «Бисеринка» руководитель Шубина Наталья Александровна. Занятия в кружках и студиях способствуют развитию координации движений, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

Детский сад с физкультурным направлением образовательной деятельности. Большое уделяется сохранению и укреплению здоровья дошколят. Все коррекционные мероприятия в ДОУ проходят комплексно: Единое коррекционно-развивающее пространство включает полоскание рта и горла после еды, обмывание ножек перед дневным сном, утреннюю гимнастику и занятие по физической культуре на свежем воздухе, витаминизация третьего блюда, закаливающие процедуры после дневного сна, на логоритмику, пальчиковую гимнастику, Все это тесно переплетается с образовательной и воспитательной деятельностью. Например, на «Уроках здоровья» дети получают знания о своем теле, о профилактике заболеваний, учатся осознанному отношению к собственному здоровью. Для детей готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей

Педагогический коллектив принимает активное участие в районных, областных мероприятиях, конкурсах, выставках, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методическом кабинете. Воспитатели детского сада «Солнышко» принимают участие в традиционном конкурсе «Учитель года». Так в 2011 году воспитатель Дедова Раиса Кирилловна стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Воспитатель года», в окружном этапе конкурса. В 2013 году музыкальный руководитель Быкова Ольга Васильевна стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Воспитатель года», участвовала в окружном этапе конкурса.

Не отстают от педагогов и их воспитанники в 2012 году принимали участие в областной выставке детского рисунка «Дети рисуют воздушные шары» организованный Кировским областным отделением «Российского детского фонда»

В 2013 году Жолобова Даша стала победителем областного интеллектуального конкурса «Знаток дошколенок» Петухов Паша занял 3- е место, Вахонина Саша заняла 5-е место, такие высокие результаты воспитанники показали среди 836 других участников.

Активное участие педагоги, дети и родители принимают участие в районных мероприятиях: выставка «Зимняя сказка» организованная МКУК Опаринским краеведческим музеем, конкурс «Зеленый огонек» организованном ОГБДД МО МВД России «Мурашинский», экологическая акция «Сохраним природу» «Лыжня России» организованные отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Опаринского района, и во многих других организованных районным управлением образования.

Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей, за спонсорскую помощь, в которой никогда не отказывает Казимир Елена Владимировна.

На сегодняшний день можно сказать, что у педагогов сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Все сотрудники четко понимают, что они призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно. И это так на самом деле и есть. Мы приводим здесь отзыв мамы выпускника 2013 года Чистяковой Ирины Викторовны: «Замечательный детский садик! Здесь добрые нянечки, профессиональные педагоги, прекрасный руководитель. они делают все для наших детей. И мы им за это очень признательны и благодарны!»

Мы попросили воспитанников детского сада «Солнышко» ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников детского сада. И это неудивительно, потому что там, где царит доброжелательность, поддержка и понимание общей цели, результаты труда будут неизменно высокими. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.

В наш профессиональный праздник хочется пожелать коллегам сохранить дух семьи и атмосферу добра в их доме счастливого детства.

Старший воспитатель Е. С. Кузнецова

Фотоотчет «Мы любим детский сад» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Стишки про детский сад Сегодня побывала «в гостях» у Елены,здесь Мне очень нравятся стихи этих замечательных авторов. Оформляя портфолио для своих внучек, я тоже.

Статья о воспитателях детского сада в газету

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор — 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты — 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия — 97-2-47
Полиграфия, касса — 97-7-93 (факс)

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.

Опубликовано в № 110 за 26 сентября 2013 года

Воспитатель – это призвание!

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Великий русский писатель М. Горький писал: «любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Накануне праздника мы решили дать слово воспитателям Ханкайского района и узнать главные принципы этой непростой профессии.

– Что значит быть воспитателем детского сада?

Елена Васильевна МАРЧЕНКО, воспитатель д/с №3, с. Камень-Рыболов:

– В детском саду начала работать воспитателем в далёком 1978 году. Это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.

Дети видят в нас эталон нравственности, представляя воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Как арбитра, который всегда рассудит по совести. Всё это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для детей.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Галина Александровна ЛЫСАК, воспитатель д/с №19, с. Мельгуновка:

– После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась. Огромное влияние на мой выбор оказал художественный фильм с Натальей Гундаревой «Хозяйка детского дома». Я твёрдо решила – буду воспитателем в детском доме. При поступлении выяснилось, что воспитателей детских домов Владивостокское педучилище не готовит. Поэтому выучилась на воспитателя детского сада. И знаете, не жалею. Глядя в глаза детей, хочется сделать мир ярче и добрее. Уверена, что воспитание является важнейшей функцией нашей культуры, и считаю, что воспитатель способен улучшить мир.

Волей судьбы в 1990 году по распределению оказалась в этом замечательном детском саду. Не скрою, что были моменты, когда думала, всё брошу и уйду. Однако всегда возвращалась. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящих каждое твое слово, понимаешь, что нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. А для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра придёте снова?».

– Какие они – нынешние дошколята? А родители?

Маргарита Владимировна КАНЮКА, воспитатель д/с №9, с. Камень-Рыболов:

– Стаж моей педагогической работы в детском саду – 27 лет, год из них я проработала в Уссурийском детском доме и 26 лет в этом, ставшем уже родным детском саду. Труд воспитателя нелегок. И важно, чтобы родные ребят это понимали. Не сказала бы, что нынешние дети чем-то сильно отличаются от прежних. Они, пожалуй, более любознательны. Сейчас появилось гораздо больше возможностей для их развития, это влияет на кругозор.

Тесная связь «родитель – ребёнок – воспитатель» рождает доверие и взаимопонимание. Личный пример родителей, занятия с воспитателем, в том числе и в процессе игры, помогают стать ближе друг к другу. Это не зависит от времени или эпохи. Важно помнить, что ребёнок всё впитывает, для него важен эмоциональный комфорт. Воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, не понимая их. И очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям.

Мы живем в век цифровых технологий и всевозможных современных технических средств. Теперь ни для кого не сюрприз увидеть в руках у ребёнка в детском саду мобильный телефон. Но с этим ничего не поделать, времена изменились, и надо это принимать.

А вообще, детки все разные. У каждого свой характер, свои симпатии. Не секрет, что многие дети капризны и любят, что называется, пустить слезу. Тогда надо прижать к себе и погладить по головке. И поверьте, лучшего способа ещё никто не придумал. А вообще, главное – относиться к детям с любовью. Если этого не будет, то работа может превратиться в рутину.

– Все дети такие разные. Есть ли у Вас секрет подхода к ним?

Людмила Дмитриевна ДАНИЛЕНКО, воспитатель д/с №87, с. Троицкое:

– Есть прекрасные слова, полностью характеризующие отношение воспитателя к детям: «С ними я всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди». Я работаю с детьми уже 32 года. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий выбрала одну – воспитатель детского сада. Для меня это не просто профессия, это состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Точно так же и с детьми.

Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой заветный ключик. С кем-то могу пошутить, кого-то могу пожурить, этого подбодрю, а кому-то хватает одного только взгляда. С кем-то поговорю по душам, а какого-то «капризку» просто обниму и приласкаю – он и успокоится. Чем бы я ни была занята, если ребёнок ко мне подходит со своей пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, нахожу добрые слова, вникаю в каждую мелочь, стараясь поднять ему настроение.

Мой главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка.

– Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?

Людмила Дмитриевна ГРИШАЕВА, воспитатель д/с №2, с. Майское:

– Уже 30 лет работаю воспитателем в детском саду. По своему опыту отмечу, что в основном все мои коллеги – люди с активной жизненной позицией, жизнелюбивые и увлечённые своей работой. Думаю, детский сад будущего обязательно должен быть уютным, светлым, с мульт-кинотеатром, бассейном, большими спортивными и игровыми площадками, огромным количеством игрушек и технических средств обучения.

Трудности всегда были, есть и будут, и в основном они все общие для всех детских учреждений. Конечно, хотелось бы большего финансирования, сделать ремонт, обновить развивающую базу. Передать свой опыт достойным преемникам, чтобы больше специалистов оставались работать и дальше, а не уходили работать не по специальности. Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.

Еще по теме:

  • Как освободить генерального директора ооо Какая уволить генерального директора при ликвидации ООО? И его же назначить ликвидатором Мы планируем ликвидировать ООО. 3 учредителя. 1. Скажите пожалуйста, на основании чего и в какой момент процедуры ликвидации можно (и нужно) уволить […]
  • Статья 14 дополнительный отпуск Правила северного отпуска Нюансы учета дополнительного отпуска за работу на Севере Работодатель, находящийся в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, обязан предоставлять работникам ежегодный дополнительный отпус к ст. […]
  • Воркута деньги в долг под расписку Деньги в долг от частного лица в городе Воркута Сегодня для многих граждан в нашей стране одной из главных проблем в жизни являются финансовые трудности, и люди первым делом пытаются их решить путем обращения в банк. На фоне большого […]
  • Постановление о прекращении по ч4 ст1215 коап рф Постановление Верховного Суда РФ от 29 февраля 2016 г. N 12-АД16-1 Суд отменил принятые ранее судебные акты и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения Судья Верховного Суда Российской […]
  • Образец бланка заявления на алименты на ребенка Исковое заявление о взыскании алиментов Множество родителей не желают содержать собственных детей или ребенка, поэтому его опекун или же второй родитель (чаще всего мать), могут подать исковое заявление на алименты в судебные органы. По […]
  • Ст 15 и 57 тк рф Статья 57. Содержание трудового договора В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения […]