Статья 263 коап рк

Содержание статьи:

Статья 263 коап рк

Мажилис — МЮ: презентация адмкодексов

Астана, 25 февраля, Дом Мажилиса. Проекты новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, Административно-процессуального кодекса и сопутствующие АПК поправки представлены сегодня в Комитете Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе.

О законодательных нововведениях доложил и ответил на вопросы депутатов вице-министр юстиции Дулат Куставлетов:

«Новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях предлагается:

1) устранить нормы отсылочного характера;

Действующий Кодекс содержит около 200 статей, в которых установлена ответственность за нарушение законодательства какой-либо сферы в целом.

Фактически административная ответственность наступает за нарушение норм, содержащихся в подзаконных нормативных правовых актах. Вместе с тем, не понятно, за какое конкретное деяние наступает ответственность? Потому что подзаконные нормативные правовые акты могут содержать деяния как незначительные, так и представляющие общественную опасность.

Учтено при этом наличие множественных специальных и технических правил в области пожарной безопасности, здравоохранения и охраны окружающей среды. И то, что данные отрасли связаны с общественной безопасностью и защитой здоровья населения, которым обеспечивается оперативное предотвращение нарушений. В проекте Кодекса в данных отраслях отсылочные нормы сохранены.

2) указать конкретные составы правонарушений;

В проекте конкретизированы более 50 составов правонарушений. Например, в действующем КоАП статья 117 закрепляет ответственность за незаконные действия по усыновлению ребенка, передаче его под опеку.

В предлагаемом проекте КоАП незаконные действия по усыновлению ребенка содержат в себе конкретные виды нарушений. Это такие как нарушение сроков назначения опеки, процедуры усыновления, сроков осуществления контроля за условиями проживания, содержания, воспитания, образования детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью. Это и искажение информации при представлении органами опеки попечительства заключения о соответствии усыновления интересам ребенка в суд.

3) снизить значительные разрывы между минимальным и максимальным размерами штрафов;

В контексте проводимого анализа на предмет наличия норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в новой редакции КоАП сужен разрыв, «вилки» межу минимальным и максимальным пределом размера штрафа. Например, если действующая санкция за нарушения по неполной и несвоевременной уплате неналоговых платежей в бюджет составляла от 300 до 1000 МРП, то в проекте этот штраф равен от 200 до 300 МРП .

4) установить фиксированные размеры штрафов;

Такой подход используется по таким правонарушениям, которые совершаются с прямым умыслом правонарушителя и не зависят от дополнительных обстоятельств, влияющих на совершение правонарушения. В действующей редакции, например, статьи 166-1 КоАП предусмотрен штраф за отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, отказ банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в приеме, размене и обмене банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан.

В проекте КоАП предусмотрен штраф за отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, являющихся законным платежным средством, находящихся в обращении и подлежащих приему, отказ банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в приеме, размене и обмене банкнот и монет национальной валюты, являющихся законным платежным средством, находящихся в обращении и подлежащих приему (статья 179 проекта КоАП).

5) исключить ответственность за частноправовые или гражданские деликты;

Так, договорные отношения основаны на равенстве сторон и должны быть решены в гражданско-правовом порядке. Например, ст. 134-1 — нарушение сроков возврата государственных натурных грантов.

6) закрепить основания приостановления действия и лишения лицензии за правонарушения в КоАП, а порядок и основания приостановления и лишения действия лицензии за юридические факты .

Например, в случаях признания лица недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим, утраты лицом гражданства Республики Казахстан и другие.

По Административно-процессуальному кодексу:

Проект АПК включает в себя процессульно-процедурные нормы, изъятые из КоАП, и нормы, касающиеся особого искового производства, перенесенные из Гражданского процессуального кодекса.

1) процессуальную деятельность уполномоченных субъектов административно-процессуальных отношений по разрешению конкретных дел: об административных спорах, об административных правонарушениях в сфере государственного управления;

2) порядок защиты в административных судах прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина и охраняемых законом интересов юридических лиц от неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов.

В АПК получили разрешение проблемы, которые неоднократно отмечались правоприменителями, а также научной общественностью.

1) расширен круг субъектов обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях;

2) предусмотрена норма о ведении протокола судебного заседания во время судебного производства по делу об административном правонарушении и административным спорам.

3) расширены категории административных правонарушений, подведомственные судам, и, соответственно, уменьшено количество уполномоченных госорганов, имеющих право налагать административные взыскания

Членами Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства, учеными-юристами неоднократно говорилось о расширении судебной юрисдикции в отношении дел об административных правонарушениях. Обусловлено это необходимостью повышения правовых гарантий реализации прав и свобод граждан и их объединений, борьбы с коррупцией и снижения административных барьеров в деятельности субъектов частного предпринимательства.

В контексте отмеченного, проекты кодексов направлены на существенное увеличение категорий административных правонарушений, подведомственных судам. И, соответственно, уменьшение количества уполномоченных государственных органов, имеющих право налагать административные взыскания.

При этом в полномочиях уполномоченного органа оставлены дела, по рассмотрению которых требуется незамедлительное реагирование для охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения. Путем этого обеспечивается оперативное предотвращение нарушений.

Это, например, статья 263 проекта КоАП — нарушение правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания электро- и теплоиспользующих установок, а также нарушение установленных режимов энергопотребления

Статья 383 проекта КоАП — уклонение от лечения лиц с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

В Особенной части КоАП имеются 553 статей, предусматривающих ответственность. Из них 190 статей полностью отнесены к исключительной компетенции суда, 65 статей отнесены частями. Данный анализ показывает, что действующим КоАП около пятидесяти процентов всех статей, устанавливающих ответственность, уже отнесены к компетенции суда.

Проектом АПК предполагается дополнительно передать в компетенцию суда 35 статей Особенной части КоАП.

4) в целях повышения ответственности лица, возбудившего административное производство, исключена возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, в случаях неправильного составления протокола и оформления материалов, либо составления, оформления неправомочными лицами ;

5) минимизирована альтернативная подведомственность

В действующем КоАП 172 статьи отнесены к альтернативной подведомственности.

В проектах кодексов по более 20 статям альтернативная подведомственность минимизирована.

Например, статья 261 КоАП (Нарушение требований к обращению с отходами производства и потребления, сбросу сточных вод) в действующем Кодексе отнесена к компетенции министерств энергетики, охраны окружающей среды, здравоохранения. В проекте КоАП данную статью предлагается отнести только к компетенции министерства охраны окружающей среды.

Относительно законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процессуального законодательства»

В рамках данного законопроекта предусмотрены:

— поправки в ряд законов, связанные с совершенствованием законодательства о лицензировании: «О лицензировании», «О связи», «О нотариате», Таможенный кодекс и др.);

— поправки, необходимость которых возникла в связи с разработкой нового АПК (Гражданский процессуальный кодекс, Земельный, Лесной кодексы, законы «О транспорте», «О торговом мореплавании» и др.).

С момента внесения проекта Кодекса в Мажилис было принято 14 законодательных актов, которыми вносятся дополнения и изменения в Кодекс. Данные поправки прорабатываются с учетом положений проекта Кодекса и будут переданы для включения в сравнительную таблицу.

В настоящее время проводится мониторинг поправок в Кодекс прорабатываемых в законопроектах, находящихся в Мажилисе и Сенате Парламента.

Предлагается включать их в сравнительную таблицу по мере принятия Парламентом.

В целом за 9-летний период действия Кодекса об административных правонарушениях (от 30 января 2001 года) в него внесены поправки 87 законами. Поэтому принятие КоАП в новой редакции является актуальным.

Дальнейшее обсуждение проектов будет продолжено на заседаниях рабочих групп. Руководителем рабочей группы по проекту К одекса РК об административных правонарушениях (новая редакция) является депутат Рамазан Сарпеков. Работу над вторым проектом — Административного процессуального кодекса и законопроектом, предусматривающим поправки по вопросам административного процессуального законодательства, возглавил депутат Серик Темирбулатов.

Вел заседание председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев.

(Сауле Бапакова, 74-63-05. Фото Сайлау Майлыбаева. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажиилса Парламента РК)

Любое использование материалов допускается при наличии ссылки на официальный сайт Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

Статья 263 коап рк

Қазақстан Республикасы Ұлттық Банк Төрағасы орынбасарының 2018 жылғы 23 қазандағы №410 бұйрығына сәйкес «Сентрас Иншуранс» Сақтандыру Компаниясы» Акционерлік қоғамының «жалпы сақтандыру» саласы бойынша сақтандыру (қайта сақтандыру) қызметін жүзеге асыру құқығына берілген лицензиясы қайта ресімделді.

19.10.2018 «Insurance Brokerage Services» Сақтандыру брокері» ЖШС-ның басшы қызметкерін тағайындауға (сайлауға) берілген келісімді қайтарып алу туралы

«Insurance Brokerage Services» Сақтандыру брокері» жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің Директоры Мадина Болатовна Ахметованы қызметтік міндеттерін орындаудан шеттету және оны басшы қызметкер лауазымына тағайындауға (сайлауға) берілген келісімді қайтарып алу туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі Төрағасы орынбасарының 2018ж.16.10. № 405 бұйрығы күшіне 2018ж.16.10. енді.

09.10.2018 «АЛМЭКС» Холдингтік тобы» АҚ-ға «Казкоммерцбанк» АҚ еншілес ұйымын иеленуге берілген рұқсаты қайтарып алынды

Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Басқармасы «Казкоммерцбанк» АҚ-ң «Қазақстан Халық Банкі» АҚ-ға қосылуы нысанында «Казкоммерцбанк» АҚ-ң ерікті түрде қайта ұйымдастырылуына байланысты «АЛМЭКС» Холдингтік тобы» акционерлік қоғамына «Казкоммерцбанк» акционерлік қоғамының еншілес ұйымын иеленуге берілген рұқсаттың күшін жою туралы» 2018 жылғы 27 қыркүйектегі № 221 қаулы қабылдады

Хабарландыру

15.10.2018 Ақмола филиалындағы вакансиялар

03.10.2018 Хабарландыру «Эксимбанк Қазақстан» АҚ тарату комиссиясының төрағасы және мүшесі қызметтеріне кандидаттарды iрiктеу туралы

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі (бұдан әрі – Ұлттық Банк) қалалар: Алматы, Астана, Қарағанды, Павлодар және Петропав (СҚО) «Эксимбанк Қазақстан» АҚ (бұдан әрi – Банк) тарату комиссиясының төрағасы және мүшесі қызметтеріне кандидаттарды iрiктеу іс-шараларын өткізуде.

Кандидаттар жоғары экономикалық немесе заң бiлiмi немесе бухгалтерлік есеп пен аудит саласында жоғары білімі болуы, қаржы ұйымдарын және басқа заңды тұлғаларды тарату тәртібін реттейтін Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерін бiлуі тиiс.

Кандидаттарға қойылатын талаптар және олар ұсынатын құжаттардың тiзбесi Ұлттық Банкі Басқармасының 2014 жылғы 22 қазандағы № 190 Қаулысымен бекiтiлген Мәжбүрлеп таратылатын банктің, сақтандыру (қайта сақтандыру) ұйымының тарату комиссиясын тағайындау және босату Ережесімен және Мәжбүрлеп таратылатын банктің, сақтандыру (қайта сақтандыру) ұйымының тарату комиссиясының төрағасы мен мүшелеріне қойылатын Талаптарымен белгiленген.

Банктiң тарату комиссиясының төрағасын тағайындау туралы өтiнiші мен қосымша құжаттарын 2018 ж. «25» қазанға дейін Ұлттық Банкке Алматы қаласы, Көктем-3, 21 үй мекен-жайына ұсынуы тиiс.

Барлық қосымша сұрақтар бойынша 8 (727) 2704 654 телефонына хабарласуға болады»

03.10.2018 Хабарландыру «Qazaq Banki» АҚ тарату комиссиясының төрағасы және мүшесі қызметтеріне кандидаттарды iрiктеу туралы

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі (бұдан әрі – Ұлттық Банк) қалалар: Алматы, Қаскелен (Алматы облысы), Астана, Ақтөбе, Атырау, Қарағанды, Тараз және Шымкент «Qazaq Banki» АҚ (бұдан әрi – Банк) тарату комиссиясының төрағасы және мүшесі қызметтеріне кандидаттарды iрiктеу іс-шараларын өткізуде.

Кандидаттар жоғары экономикалық немесе заң бiлiмi немесе бухгалтерлік есеп пен аудит саласында жоғары білімі болуы, қаржы ұйымдарын және басқа заңды тұлғаларды тарату тәртібін реттейтін Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерін бiлуі тиiс.

Кандидаттарға қойылатын талаптар және олар ұсынатын құжаттардың тiзбесi Ұлттық Банкі Басқармасының 2014 жылғы 22 қазандағы № 190 Қаулысымен бекiтiлген Мәжбүрлеп таратылатын банктің, сақтандыру (қайта сақтандыру) ұйымының тарату комиссиясын тағайындау және босату Ережесімен және Мәжбүрлеп таратылатын банктің, сақтандыру (қайта сақтандыру) ұйымының тарату комиссиясының төрағасы мен мүшелеріне қойылатын Талаптарымен белгiленген.

Банктiң тарату комиссиясының төрағасын тағайындау туралы өтiнiші мен қосымша құжаттарын 2018 ж. «25» қазанға дейін Ұлттық Банкке Алматы қаласы, Көктем-3, 21 үй мекен-жайына ұсынуы тиiс.

Барлық қосымша сұрақтар бойынша 8 (727) 2704 654 телефонына хабарласуға болады»

ҚРҰБ-нің нормативтік құқықтық актілері

24.10.2018 «Қазақстан Республикасының кейбір нормативтік құқықтық актілеріне қаржы нарығы мәселелері бойынша өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі Басқармасының 2018 жылғы 27 тамыздағы № 195 қаулысы

24.10.2018 «Қазақстан Республикасының кейбір нормативтік құқықтық актілеріне бағалы қағаздар нарығын реттеу мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі Басқармасының 2018 жылғы 27 тамыздағы № 202 қаулысы

22.10.2018 «Өзге ақпарат аудиті шеңберінде тексеруге жататын мәселелердің тізбесін, өзге ақпарат аудиті бойынша аудиторлық қорытындының мазмұнына, оны аудиторлық ұйымның ұсыну мерзімдеріне қойылатын талаптар, өзге ақпарат аудитіне тартылатын аудиторлық ұйымның құрамындағы аудиторларға қойылатын талаптарды белгілеу туралы» Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі Басқармасы қаулысының жобасы

Жарияланымдар

23.10.2018 Қазақстан экономикасына қысқаша шолу, 2018 жылғы қаңтар-қыркүйек

19.10.2018 Ұлттық Банк хабарлайды, түсініктеме береді, түсіндіреді (Егемен Қазақстан газеті, 2018 жылғы 19 қазан)

10.10.2018 Қазақстан Республикасының төлем балансы және сыртқы борышы 2018 жылғы 1- жартыжылдықтағы

Баспасөз релиздері

№ 34 баспасөз релизі ( .pdf, 15.10.2018, 316,87 KB)

Базалық мөлшерлемені 9,25%-ға дейін көтеру туралы

№ 33 баспасөз релизі ( .pdf, 08.10.2018, 231,29 KB)

Ішкі валюта нарығындағы 2018 жылғы қыркүйектегі ахуал туралы

№ 32 баспасөз релизі ( .pdf, 27.09.2018, 461,18 KB)

Қаржы нарығындағы ахуал туралы

ҚРҰБ жайлы ақпарат

Қазақстан Республикасының екі деңгейлі банк жүйесі бар.

Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі (бұдан әрі — Ұлттық Банк) Қазақстан Республикасының орталық банкі болып табылады және Қазақстан Республикасы банк жүйесінің жоғарғы (бірінші) деңгейін білдіреді. Ерекше құқықтық мәртебесі бар Қазақстанның Даму Банкін қоспағанда, барлық өзге банктер банк жүйесінің төменгі (екінші) деңгейін білдіреді.

Ұлттық Банк өзінің құзыреті шегінде басқа елдердің орталық банктерімен және банктерімен қарым-қатынастарда, халықаралық банктерде және өзге қаржы-кредиттік ұйымдарда Қазақстан Республикасының мүддесін білдіреді.

Ұлттық Банк өзінің міндеттерін орындау кезінде пайда алу мақсатын басшылыққа алмауы тиіс.

Ұлттық Банк Қазақстан Республикасының Президентіне бағынышты, бірақ өз қызметін жүзеге асыруда оған заңнамада берілген өкілеттіктер шегінде тәуелсіз.

Ұлттық Банк өз қызметін Қазақстан Республикасының Үкіметімен үйлестіреді, өзінің қызметінде Үкіметтің экономикалық саясатын ескеріп отырады және егер өзінің негізгі функцияларын орындауға және ақша-кредит саясатын жүзеге асыруға қайшы келмейтін болса, оны іске асыруға жәрдемдеседі.

Ұлттық Банк сатылап бағыну схемасы бар біртұтас орталықтандырылған құрылымнан тұрады. Ұлттық Банктің жоғары органы Басқарма, ал жедел басқару органы Директорлар кеңесі болып табылады.

Ұлттық Банктің негізгі мақсаты Қазақстан Республикасында баға тұрақтылығын қамтамасыз ету болып табылады. Негізгі мақсатын іске асыру үшін Ұлттық Банкке мынадай міндеттер жүктеледі:

мемлекеттің ақша-кредит саясатын әзірлеу және жүргізу;

төлем жүйелерінің жұмыс істеуін қамтамасыз ету;

валюталық реттеуді және валюталық бақылауды жүзеге асыру;

қаржы жүйесінің тұрақтылығын қамтамасыз етуге жәрдемдесу;

қаржы нарығы мен қаржы ұйымдарын, сондай-ақ құзыреті шегінде өзге де тұлғаларды реттеу, бақылау және қадағалау;

қаржылық қызметтерді тұтынушылардың құқықтары мен заңды мүдделерін қорғаудың тиісті деңгейін қамтамасыз ету;

ақша-кредит статистикасы және сыртқы сектор статистикасы саласында статистикалық қызметті жүзеге асыру.

Жүктелген міндеттерге сәйкес Ұлттық Банк аумақтық филиалдарды қоса алғанда, Қазақстан Республикасы Президентінің 2003 жылғы 31 желтоқсандағы № 1271 Жарлығымен бекітілген Ұлттық Банк туралы ережеде көрсетілген функцияларды орындайды.

Ұлттық Банктің құрылымына мыналар кіреді:

13 департаменттен (1 департамент Астана қаласында), 13 дербес басқармадан тұратын орталық аппарат;

16 аумақтық филиал және Алматы қаласындағы бір филиал — Кассалық операциялар және құндылықтарды сақтау орталығы.

3 есеп беретін ұйым:

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Қазақстан банкаралық есеп айырысу орталығы» шаруашылық жүргізу құқығы бар республикалық мемлекеттік кәсіпорны;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Қазақстан теңге сарайы» шаруашылық жүргізу құқығы бар республикалық мемлекеттік кәсіпорны;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Банкнот фабрикасы» шаруашылық жүргізу құқығы бар республикалық мемлекеттік кәсіпорны.

Ұлттық Банк:

«Қазақстанның депозиттерге кепілдік беру қоры»;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің қызметін қамтамасыз ету орталығы»;

«Бағалы қағаздардың бірыңғай тіркеушісі»;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Ұлттық инвестициялық корпорациясы» ;

«Мемлекеттік кредиттік бюро»;

«Бағалы қағаздар орталық депозитарийі»;

«Қазақстан қор биржасы»;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Оқу Орталығы»;

«Алматы қаласының өңірлік қаржы орталығының рейтингтік агенттігі»;

«Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Банктік сервис бюросы»;

«Қазақстанның орнықтылық қоры»

акционерлік қоғамдарының акционерi болып табылады.

Мекен-жайы: 050040, Қазақстан Республикасы, Алматы қаласы, «Көктем-3» шағын ауданы, 21 үй

Факс: + 7 (727) 2704-703, +7 (727) 2617-352, + 7 (727 ) 2704-799

Телекс: 251130 BNK KZ

Анықтама қызметінің телефоны: + 7 (727) 2704-591

ҚРҰБ-да жұмысқа орналастыру

Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі келесі бос қызмет орындарына жұмысқа шақырады:

Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкінде жұмыс істеу үшін жоғары оқу орындарының талантты түлектері мен тәжірибелі мамандарды іріктеу жөніндегі науқан шеңберінде резюме қабылдау туралы хабарландыру

Қазақстан Ұлттық Банкі қызметкерлерді іріктеу жөніндегі науқанның басталғанын хабарлайды.

Жоғары оқу орындарының талантты және перспективті түлектерін және жұмыс тәжірибесі бар білікті мамандарды шақырамыз.

Іріктеуге жоғары оқу орындарының экономикалық, заң, математикалық, IT білімі бар түлектері қатыса алады.

Бізге халықаралық құқық бойынша жоғары білікті мамандар (мүмкіндігінше шетелдік білімі бар, шетелдік (ағылшын) құқықты жақсы білетін, инвестициялық компанияның/банктің заң қызметінде істеген жұмыс тәжірибесі бар), сондай-ақ тәуекелдерді талдау және бағалау үшін математикалық білімі бар талдаушы-мамандар қажет.

Сонымен бірге бізге инновациялар саласында жұмыс тәжірибесі бар IT-талдаушылар, құрылыс (қосымша экономикалық білімінің болғаны дұрыс), энергетика және киберқауіпсіздік сияқты салаларда жұмыс тәжірибесі бар мамандар қажет.

Шетелдік білімі, халықаралық сертификаттары, жұмыс тәжрибесі бар және ағылшын тілін жетік меңгерген үміткерлерге басымдық беріледі.

Біз өз мамандығын жақсы көретін, бірлескен жобалармен жұмыс істегісі келетін, болашағынан үміт күттіретін мамандарды командамызға қабылдауға дайынбыз.

Жас мамандар үшін бұл – өз әлеуетін іске асырып, біліктілігін көтеріп, мансабын жасау үшін баға жетпес тәжірибе.

Тәжірибелі мамандар тұрақты жұмыс орнын, лайықты еңбекақысын, өз дағдысын кәсіби ұжымда қолдана білу мүмкіндігін бағалай алады.

Іріктеуге қатысу үшін әрбір ниет білдірген адам 2018 жылғы 27 қыркүйектен бастап 27 қазан (қоса алғанда) аралығында жоғарыда орналастырылған «Резюменің» электрондық нұсқасын толтыруы қажет.

Резюме мен эссені қарау қорытындысы бойынша іріктелген үміткерлер одан әрі психологиялық тестілеуден, бөлімшелердің басшыларымен және Ұлттық Банк басшылығымен әңгімелесуден тұратын кадр қызметімен әңгімелесуге шақырылады.

Науқан жеңімпаздары Ұлттық Банктің кадр резервіне алынып, бір жылдың ішінде Ұлттық Банкке жұмысқа орналастырылады.

Сонымен бірге жұмысқа орналасу жөніндегі, іріктеу кезеңдері туралы ақпаратты, сондай-ақ Ұлттық Банктің қызметімен байланысты кез келген сұраққа жауапты App Store және Play Market платформаларында қолжетімді «ҚҰБ Online» мобильдік қосымшасы арқылы алуға болады.

Толығырақ ақпаратты мына телефондар бойынша ала аласыздар: +7 (727) 704 660, +7 (727) 704 591 (ішкі 3987), +7 (727) 704 761.

Бос қызмет орындарына орналасу мәселелері бойынша кеңес алуларыңызға болады

Качество рассмотрения дел по административным правонарушениям за 2016 года

За 2016 года, судьями суда города Астаны, для повышения качества рассмотрения дел в специализированных судах, проведена проверка по рассмотрению дел: в ювенальном суде по делам об административных правонарушениях по ст. 127, 131, 435, 442 КоАП; в специализированном административном суде по ст. 73 КоАП.

Кроме того, проведена проверка по вопросам законности приостановления производства по делам об административных правонарушениях в специализированном суде. Результаты судебной практики и допускаемые ошибки обсуждены с судьями указанных судов на семинарских занятиях с участием судьи-куратора.

В целях единообразного толкования и применения норм КоАП, в текущем году судьями суда города Астаны проведены обобщения судебной практики и семинарские занятия по следующим вопросам: миграции населения; порядка проведения митингов; пересмотр постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; нарушения таможенного законодательства; по предпринимательской деятельности; по автотранспортным правонарушениям.

По итогам девяти и десяти месяцев проведен анализ качество отправления правосудия, которые обсуждены с участием судей специализированного суда.

Таблица качество отправления правосудия СМАС выглядит следующим образом.

За 2016 года всего отменены в апелляционном порядке 42 постановлений и 38 изменены постановлений специализированного межрайонного административного суда (далее СМАС-всего 80).

В кассационном порядке Генеральной прокуратурой опротестовано 16 судебных актов, из них: отмены 3 постановления текущего года, 1 постановление 17.03.2014 года и 2 постановления кассационной коллегии 2015 года (всего 6 постановлений); изменены 2 постановления текущего года и 1 постановление кассационной коллегии 2015 года (всего 3 постановлений); остальные 7 постановлений оставлены без изменения. Таким образом, в этом году в апелляционно-кассационном порядке отменены всего 48 и изменены 41 постановлений СМАС, то есть в общем итоге при количестве рассмотренных 31473 делах корректировке подверглись 89 судебных акта или 0,28 =0,3%.

За 2015 года в апелляционном порядке отменялись 49 и изменены были 37 постановлений СМАС (всего 86).

В кассационном порядке за указанный год были отменены 18 и изменены 19 судебных акта.

Надзорной судебной коллегией отменены 10 и изменены 4 постановлений.

Всего, в апелляционно-кассационном и в надзорном порядке в прошлом году отменены 77 и изменены 60 постановлений или корректировке подвергались 137 судебных акта СМАС, что составляет 0,4% от общего числа 31481 рассмотренных дел.

Необходимо отметить, что улучшение качества отправления в СМАС этом году является существенным, то есть корректировке судебных актов в цифровом количестве в этом году уменьшилось на 48 (на 29 отмененных и 19 измененных постановлений).

Необходимо отметить большую нагрузку судей СМАС, в среднем составляющая 2800 рассмотренных дел в год (233 дел в месяц). При указанной нагрузке, заслуживает похвалы высокое качество отправления правосудия судьями СМАС Архабаевой К.Ж., допустившей 1 отмену и 1 изменение судебных актов и Тлеубаевой А.К. -2 отмены и 2 изменения постановлений, также неплохие результаты в отчетном году показали судьи Ахметкалиев Б.Н.,Садвакасова А.А. и другие.

Наибольшее количество судебных актов подвергались корректировке только у судьи Нуржан Б.Н., всего 16 судебных акта, из которых отменены 9 и изменены 7 постановлений.

По этим основаниям, т.е. за низкое качество отправления правосудия, в отношении судьи Нуржан Б.Н. было внесено представление.

Решением президиума пленарного заседания суда города Астаны от 29 ноября 2016 года, в отношении судьи Нуржан Б.Н. постановлено ограничиться обсуждением.

Качество отправления правосудия остальных судей на должном уровне.

по ювенальному суду

Таблица качество отправления правосудия по делам об административных правонарушениях

Как указывалось выше, ухудшились показатели суда по делам несовер­шеннолетних, если в прошлом году отменено 2 и изменено 1 постановление при общем количестве рассмотренных 3131 дел, то в 2016 году отменены 2 постановления при 761 рассмотренных дел или 0,3%, тогда как в прошлом году 3-х скорректированных постановления составляли 0,1% . Анализ деятельности специализированного суда по делам несовершеннолетних показывает, что судьи допускают ошибки по применению положения ст.127 ч.1 КоАП, предусматривающая ответственность за невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.

Так, постановлением суда от 3 мая 2016 года Заинчиковская О.А. привлечена по данной норме закона за то, что являясь матерью четверых несовершеннолетних детей: Заинчковского Валентина Сергеевича, 12.10.2000 года рождения, Заинчковского Романа Сергеевича, 28.09.2001 года рождения, Заинчковского Константина Сергеевича, 19.07.2006 года рождения, Заинчковского Ильи Сергеевича, 19.07.2006 года рождения, не выполняла свои родительские обязанности по воспитанию и обучению детей, злоупотребляя алкогольными напитками, тем самым не создала условия для проживания и развития детей.

Между тем, при апелляционном пересмотре установлено, что в обжалуемом постановлении указаны обстоятельства, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. В частности, в нарушение требований статьи 743 КоАП Заинчковская О.А. не была уведомлена о дне и времени рассмотрения дела, из имеющегося в материалах дела документа не следует, что SMS-уведомление Заинчковской О.А. получено, обозначен лишь статус «отправлено», кроме этого, в материалах дела имеется не предусмотренный административным законодательством рапорт инспектора Матаевой (. ), которым она просит суд рассмотреть дело без участия Заинчковской О.А. Инспектор не является участником производства по делу и не имеет полномочий просить о чем-то суд. Рассмотрение дела без участия лица, согласно части 5 статьи 843 КоАП, является самостоятельным основанием для отмены постановления.

Кроме этого, имеющийся в материалах дела акт обследования жилищно-бытовых условий Заинчковской О.А. без даты исполнения и составлен без участия ее самой, что подтверждает формальность данного акта и обоснованность жалобы о том, что инспектор Матаева Д. не приходила к ним в квартиру. Также в ходе судебного заседания подтвердились доводы жалобы и протеста о том, что при составлении протокола об административном правонарушении от Заинчковской О.А. не получено объяснение по существу вмененного правонарушения, к материалам дела приложено ее объяснение от 19.02.2015 года. Приложенные к материалам дела объяснения Ревера М.В. Андрюк Н. без даты исполнения. Материалы дела не читаемы, суд первой инстанции не сверил копии приложенных документов с их оригиналами, дело рассмотрено судом первой инстанции на основании копий документов, которые не имеют доказательственную силу.

Более того, о злоупотреблении Заинчковской О.А. алкогольными напитками, носит голословный характер, который опровергается объяснением заместителя директора школы-гимназии №14 Выходцевой Н.Ю., где обучаются дети Заинчковской О.А., охарактеризовавшая семью с положительной стороны и указавшая, что дети всегда аккуратные, чистые. Вышеприведенные обстоятельства подтвердили о несостоятельности постановления в части не создания Заинчковской О.А. условий для проживания и развития детей, в связи с чем, постановление суда было отменено с прекращением производства по делу.

Кроме того, по делу вынесено частное постановление в адрес руководства ДВД г. Астана о вышеизложенных недостатках в деятельности должностных МПС УВД района «Сарыарка».

Ввиду отсутствия в действиях Самуратовой К.Б. состава правонарушения по ч.1 ст.127 КоАП, отменено постановление одноименного суда от 30 мая 2016 года с прекращением производства по делу и вынесено частное постановление в адрес руководство ДВД г. Астаны для принятия мер по недопущению впредь установленных по делу грубых процессуальных нарушений и о решение вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности лица, составившего протокол об административном правонарушении.

по специализированному административному суду

За отчетный год из общего числа 41 измененных постановлений в большем количестве — 11 составляют автотранспортные правонарушения (ст.ст.610 и 611 КоАП) и 8 дел о нарушение порядка проведения митингов (ст.488 КоАП).

Если по ст.488 КоАП все нарушения связаны с назначением взыскания, то по автотранспортным правонарушениям, наряду с изменениями в части взыскания, имеются факты переквалификации действий водителей на менее тяжкое правонарушение со смягчением взыскания.

По данным правонарушений, судьями суда города Астаны проведен анализ судебной практики с соответствующими выводами, которые обсуждены на семинарских занятиях с судьями специализированного суда.

Как указывалось выше, качественно отправления правосудия в 2016 году в сравнении с прошлым годом значительно улучшилось, количество отмененных судебных актов уменьшилось на 29 постановлений, при этом, этот показатель на фоне равного количества обжалованных и опротестованных постановлений в 2015 году -1109 и в 2016 году -1102, указывает о тенденции к улучшению деятельности судей специализированного суда.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дел установлены разногласия в судебной практике по вопросам, касающимся осуществления государственных закупок.

Так, постановлением от 02.09.2016 года Жанаев Е.Н., привлечен к административной ответственности по ст.167 ч.6-3 КоАП за правонарушение, связанного с проведением электронного конкурса № 633826 «Услуги по оцифровке документов» и по конкурсу №633642 «Услуги по изготовлению и тиражированию журнала «Дипломатия жаршысы», то есть в нарушение п.7 ст.25-1 Закона «О государственных закупках» (далее — Закон) №303-111, конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка потенциального поставщика Исмагулова Ж.К. и АО «Управление по обслуживанию дипломатического корпуса Астана» по основанию указанному в протоколе о допуске от 26 и 27 ноября 2013 года, а именно: представлена справка с налогового органа без уникального кода справки, что не соответствует требованиям электронного документа, равнозначному документу на бумажном носителе.

Между тем, ранее постановлениями СМАС г.Астаны от 22 и 25 августа 2016 года, по факту отклонения заявки АО «Управление по обслуживанию дипломатического корпуса Астана» (протокол от 26 ноября 2013 года) по конкурсу «Услуги по изготовлению и тиражированию журнала «Дипломатия жаршысы», в отношении членов конкурсной комиссии Саинова А.Г. и Исетова А.А., на котором председательствовал Жанаев Е.Н., производство по делу по ст.167 ч.6-3 КоАП., было прекращено ввиду отсутствия в действиях состава правонарушения.

Суд установил, в соответствии с полученными данными по справке Общества через ИС ЭГЗ — «документы по поиску комбинации КОД 15701 и ИИН/БИН 050840003676, документ не существует», «справка с указанными параметрами не найдена», что подтверждается приобщенными к материалам дела, соответствующими скриншотами.

Аналогичная проверка проведена по справке потенциального поставщика Исмагулова Ж.К. и получена такие же ответы через ИС ЭГЗ о том, что «Указанный пользователь, по данному поиску комбинации КОД 16168 и ИИН/БИН 520305350320 документ не существует», «Справка с указанными параметрами не найдена».

Согласно ст. 76 Конституции Республики Казахстан — решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики. .
Пунктом 7 нормативного постановления Верховного Суда РК от 14 мая 1998 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан» предусмотрено, что вступившие в законную силу приговор, решение или постановление суда обязательно для всех как в отношении указанных в них предписаний, так и установленных судом обстоятельств и их правовой оценки.

В этой связи, постановления суда от от 22 и 25 августа 2016 года по делу в отношении Саинова А.Г. и Исетова А.А. имели преюдициальное значение для дела в отношении Жанаева Е.Н.

Аналогичная ошибка допущена по тому же конкурсу в отношении Валиевой Ж.Ж., также привлеченная к административной ответственности по ст.167 ч.6-3 КоАП. По делу в отношении Акционерного общества «Международный Аэропорт Астана» (далее по тексту – Общество) по ст. 147-5 ч. 4 КоАП, постановление суда о привлечение к административной ответственности отменено с прекращением производства со ссылкой на п. 2 ч. 3 ст. 77 Конституции Республики Казахстан и ст.12 КоАП, никто не может быть подвергнут повторно административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Общество, включённое в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, утверждённого приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 24 января 2005 года №16-ОД по определенному перечню оказываемых услуг, в нарушении п. 2 ст. 18-1 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее — Закон) оказывая в 2014 году услуги иной деятельности по реализации авиа ГСМ, не направило в уполномоченный орган уведомление об осуществлении данной деятельности, а также ходатайство по его согласованию.

Согласно акту о результатах выборочной проверки от 29 июня 2016 года путём посещения Общества с 24 мая по 29 июня 2016 года проверен период 2014-2015 годы по соблюдению Обществом норм Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее по тексту Закон).

В ходе этого выявлено, что Общество, в нарушении п. 2 ст. 18-1 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее — Закон) оказывая в 2014 -2015 годах услуги иной деятельности по реализации авиаГСМ, не направило в уполномоченный орган уведомление об осуществлении деятельности, а также ходатайство по его согласованию.

По данному факту составлены два протокола об административных правонарушениях за №49, № 50 от 29 июня 2016 года и направлены в суд.

Из акта проверки от 29 июня 2016 года усматривается, что Общество, оказывая с 2014 года услуги иной деятельности по реализации авиаГСМ, не направило в уполномоченный орган уведомление об осуществлении данной деятельности либо ходатайство по его согласованию.

Согласно п.2 ст.18-1 Закона субъект естественной монополии, относящийся к сфере естественной монополии до совершения действий, указанных в подпунктах 2-1) и 4) пункта 1 указанной статьи, обязан не менее чем за десять календарных дней направить информацию в уполномоченный орган о своем намерении совершить указанные действия.

Таким образом, уполномоченным органом по одному акту проверки было составлено два протокола об административном правонарушении за совершение одного и того же правонарушения.

Постановлением специализированного суда от 15 августа 2016 года Общество привлечено за аналогичное правонарушение по протоколу об административном правонарушении за №50 по ч. 4 ст. 164 КоАП РК и наложено административное взыскание в виде штрафа, как на субъект крупного предпринимательства в размере 1600 (тысяча шестьсот) месячных расчетных показателей в сумме 3 171 200 (три миллиона сто семьдесят одна тысяча двести) тенге с взысканием в доход государства.

При указанных обстоятельствах, Общество не должно быть привлечено повторно за это же деяние.

Постановлением судьи от 13 сентября 2016 года Бактыбаев К.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 149 КоАП за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности вверенного ему объекта.

Суд первой инстанции неправильно пришел к выводу, что в действиях Бактыбаева К.С. имеет место нарушение требований части 1 статьи 149 КоАП, так как он не является субъектом правонарушения, как директор ТОО «Колледж управления» не относится к должностным лицом, на которого, согласно санкции ч.1 ст.149 КоАП, предусмотрено взыскание в размере 100 МРП.

Согласно примечания к ст.30 КоАП должностными лицами в настоящем Кодексе признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, при таких обстоятельствах апелляционная инстанция соглашается с доводами жалобы.

В указанном случае следовало привлечь к ответственности субъект предпринимательства, то есть юридическое лицо — ТОО «Колледж управления».

по кассационной инстанции

В 2016 году в специализированную судебную коллегию Верховного Суда РК поступило 16 протестов заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан на постановления по делам об административных правонарушениях, из них 6 постановлений отменены и 3 изменены, 7 протестов отклонены. Как указывалось выше, для объективной оценки деятельности следует отметить, что если в 2015 году в кассационно-надзорном порядке были отменены 28 судебных акта (надзорной -10) и 23 изменены (надзорной 4 постановлений), то в 2016 году кассационной инстанцией всего отменено 6 постановлений: 2 постановления апелляционной инстанций (в отношении Саинова С.С. по ст.267 ч.1 и Баймуханова А.Н. по ст.610 ч.1 КоАП); 2 постановления кассационной коллегии 2015 года ( АО «Казкоммерцбанк» по ст.86 ч.1 КоАП и ТОО «АльянсЭнергоПром» ст.87 ч.1 КоАП); 2 постановления СМАС, из них, в отношении Бисакаева С.Г. (за принятие на работу ранее судимого лица постановлением от 17.03.2014 года привлечен по ст. 537-1 КоАП), в отношении Кереева А.А. (ст.608 ч.6 КоАП за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, без соответствующих документов на управление).

Таблица опротестованных в кассационном порядке судебных актов выглядит следующим образом.

Еще по теме:

  • Алименты на содержание супруги прожиточный минимум Алименты и прожиточный минимум При назначении алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка родителя-взыскателя в первую очередь волнует вопрос — на какую ежемесячную сумму средств можно будет рассчитывать и из чего она […]
  • Как создать устав общественной организации Образец устава общественной организации в 2018 году Если граждане готовы объединиться между собой ради общей цели, они создают общественную организацию. Объединение проходит на добровольной основе, для регистрации в налоговом органе […]
  • Михайловка деньги в долг под расписку Деньги под проценты в г. Михайловка Если вам необходимо взять деньги в долг под проценты - оставьте объявление, что вам срочно нужны деньги под проценты в г. Михайловка на странице Возьму в долг под расписку срочно. Выберите из списка 533 […]
  • Вымогательство это какая статья ук рф Вымогательство несовершеннолетними, наказание по статье УК РФ Вот такая история. Мы с женой не расписаны. У нее несовершеннолетний сын. Его одноклассник, как сейчас выяснилось в течение чуть ли не двух лет вымогал деньги, причем каждый […]
  • Заказное письмо цена по украине Сколько стоит пересылка письма (заказного письма) по Украине? На какую сумму нужно наклеить почтовые марки на конверте, чтобы оплатить стоимость пересылки письма или заказного письма по Украине? Здесь уже обсуждался вопрос: Сколько стоит […]
  • Мировой суд правобережного района г магнитогорска Мировой суд правобережного района г магнитогорска Судебный участок №4 Правобережного района г.Магнитогорска РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ (ст.333.19 НК РФ). 1) при […]