Статья 1216 коап рф часть 1

Содержание статьи:

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях (действующая редакция)

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1.1 КоАП РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет две составляющие законодательства РФ об административных правонарушениях — КоАП и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях.

Соответствие законов субъектов Федерации КоАП означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП. В отличие от ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, предусматривающей принятие законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых субъектами РФ по предметам совместного ведения во исполнение соответствующего федерального закона, КоАП исключает возможность принятия субъектами Федерации подзаконных актов.

Под «законодательством» в условиях действия КоАП 1984 г. и советской правовой системы в целом понимались не только законы, но и подзаконные акты, в частности указы, издаваемые постоянно действующими исполнительно-распорядительными органами соответствующего Верховного Совета, а также постановления, принимаемые Советами Министров Союза ССР и союзных республик. Данные нормативные акты учитывались в процессе кодификационной работы и подлежали включению в Собрания действующего законодательства Союза ССР, союзных республик.

Ныне действующая Конституция РФ не исключает возможности издания подзаконных актов — постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ, принятых во исполнение КоАП. Подзаконные акты будут относиться к правоустанавливающим нормативным правовым актам только в тех случаях, когда они содержат общеобязательные нормы и правила, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП.

Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Таким образом, составляющей данной отрасли законодательства всегда является нормативный правовой акт. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. N 19) под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

От нормативного правового акта административного законодательства РФ следует отличать ненормативные правовые акты (правовые акты индивидуального применения), принимаемые (выносимые) органом административной юрисдикции, должностным лицом, в частности постановления по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10). Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 под правовым актом индивидуального применения понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

2. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с КоАП, не должны ему противоречить. Наличие противоречия может быть установлено при принятии субъектами Федерации законов об административных правонарушениях по полномочиям, отнесенным к предметам ведения Российской Федерации. Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Таким образом, во всяком случае установления противоречия закона субъекта Федерации КоАП оспаривается конституционность закона субъекта Федерации, т.е. его соответствие Конституции РФ. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ, утрачивают силу (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ, здесь же предусмотрено и верховенство международного договора Российской Федерации в сравнении с федеральными законами, а следовательно и КоАП, и законами субъектов РФ. В данном случае имеются в виду международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Государственной Думой в форме федеральных законов и одобренные Советом Федерации; указанные федеральные законы согласно ст. 106 Конституции РФ подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. КоАП, наряду с другими федеральными законами и подзаконными актами, а также законы субъектов РФ должны соответствовать указанным в Конституции РФ предписаниям и не могут им противоречить. При оспаривании факта такого соответствия коллизия подлежит разрешению Конституционным Судом РФ (п. «а», «б» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

Статья 1217 ч 11 коап

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к статье 12.17 КОАП РФ

1. Объектом рассматриваемых деяний выступают правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта указанных правонарушений можно рассматривать отношения в области безопасности человека, охраны его жизни и здоровья, что обусловлено предоставлением возможности использования специальных звуковых и световых сигналов, в частности, речь идет об автомобилях скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.п.

Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Путем бездействия объективная сторона выполняется в рамках деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также ч. 2 — непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Выполнение объективной стороны в форме действия предусмотрено ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи, которые по своей сути отражают одно и то же правонарушение с разграничением территориальных пределов его совершения — движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе. Особо закон акцентирует внимание на совершении указанного правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге — санкции в данном случае возрастают в шесть раз.

2. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушающий требования Правил дорожного движения умышленно. Таким образом, субъективная сторона может определяться именно указанной формой вины, совершение правонарушения по неосторожности практически невозможно.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П часть 1.2 статьи 12.17 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Штраф за движение по полосе для маршруток, непредоставление преимущества в 2018 году

За движение по полосе предназначенной для маршрутных транспортных средств положен штраф 1500 рублей. В СПБ и Москве штраф за это достигает 3000 рублей.

Как Вы помните в населенном пункте водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Штраф за непредоставление преимущества им — 500 рублей или предупреждение.

А теперь, что касается машин со спецсигналами. Согласно правилам дорожного движения водитель должен уступить дорогу спецмашинам с включеным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом для обеспечения беспрепятственного проезда. Водители спецмашин могут воспользоваться приоритетом, только убедившись, что им уступают дорогу.

Штраф за то, что не уступил дорогу машине со спецсигналом и специальной цветографической схемой, надписями и обозначениями — 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Текст статьи 12.17 КоАП.

Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Предупреждение или штраф в 500 рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 3000 рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Штраф в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

СТ 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 18 Правил дорожного движения установлен приоритет маршрутных транспортных средств. Так, например, в п. 18.1 предусмотрено, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (кроме случаев выезда из депо). В п. 18.3 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем соответствующих требований. По этой же части статьи квалифицируются действия водителя, нарушившего требования п. 3.2 Правил дорожного движения, где предусмотрено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

2. Правила дорожного движения определяют, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе (п. 18.2). Нарушение требований этого пункта правил образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи. По данной части рассматриваемой статьи не могут квалифицироваться действия водителей, ответственность за которые установлена ч. ч. 3 — 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случай, предусмотренный ч. 1.2 анализируемой статьи. Речь идет о следующих случаях: выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ); выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ); повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). По ч. 1.1 комментируемой статьи также не могут квалифицироваться действия водителя, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 комментируемой статьи, образуют действия водителей, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, субъективная сторона этих правонарушений характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае передачи их названными должностными лицами Госавтоинспекции на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 — 1.2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Остановка или движение по полосе, предназначенной для колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов), за исключением ситуаций, описанных в частях 3-4 статьи 12.15 настоящего кодекса, а также случаев, оговоренных в части 1.2. рассматриваемой статьи

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Дорожные полосы, предназначенные для маршрутного транспорта, отделаются от остальной проезжей части разметкой и обозначаются соответствующими дорожными знаками. Это, как правило, ряд дороги в попутном направлении, который обозначен знаком «полоса для маршрутного транспорта», а на дорожном полотне имеется разметка: буква А.

Все пересекающие и прилегающие улицы, с которых водители могут попасть на такую проезжую часть, также снабжаются знаками «выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта» со стрелкой, указывающей направление движения.

На дорогах, где имеется полоса для маршрутных ТС и легковых такси, движение пассажирского транспорта осуществляется в противоположном основному потоку направлении

Водителям запрещено ездить по этой полосе, а также останавливаться на ней. Исключение составляют случаи, когда данная часть проезжей части обозначена пунктирной разметкой: при таком условии можно заезжать на маршрутную полосу для поворота или высадки пассажиров у правого края дороги на остановке (если этот маневр не станет помехой троллейбусу или автобусу).

Первый символ разметки наносят через 10 м после каждого пересечения дороги с выделенной полосой с другими проезжими частями, а второй – через 20 м от первого. Затем литеру А повторяют перед каждой остановкой и через интервал 200 м на перегонном участке.

Таким образом, если водитель совершит одно из перечисленных нарушений – займет маршрутную полосу или совершит на ней остановку, — то ему грозит штраф в размере 1500 рублей.

Субъективная сторона данного противоправного деяния характеризуется умышленной формой вины.

Статья 12.17 КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (действующая редакция)

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к ст. 12.17 КоАП РФ

1. Проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы относятся к специальным сигналам (см. комментарий к ст. 12.4).

2. Согласно п. 3.1, 3.2 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разд. 6 (кроме сигналов регулировщика) и п. 8 — 18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных п. 3 Правил. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Госавтоинспекции, ФСО России и военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств.

3. Согласно Правилам дорожного движения под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

О понятии транспортного средства применительно к данной статье см. п. 1 комментария к ст. 12.2.

В соответствии с п. 18.1 — 18.3 Правил дорожного движения вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

4. Право на внеочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения имеют транспортные средства со специальными цветографическими схемами, с включенными специальными сигналами. Специальные цветографические схемы, соответствующие государственным стандартам, наносятся на наружные поверхности автомобилей оперативных служб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 2 специальные сигналы могут устанавливаться независимо от наличия специальных цветографических схем.

5. Водитель движущегося, возобновившего движение, осуществляющего какой-либо маневр транспортного средства, вынудивший водителя маршрутного транспортного средства, транспортного средства с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным сигналом изменить направление или скорость, совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств. Обязанности пешеходов при переходе проезжей части в случае движения по ней транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом предусмотрены п. 4.7 Правил дорожного движения.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

Статья 12.17 – Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Часть 1 . Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Часть 1.1 . Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей

Часть 1.2 . Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

Часть 2 . Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев

Ваше право

Юридический интернет портал

Статья 1216 часть 3 Административного кодекса РФ

Добрый день! Интересует Кодекс об административных нарушениях 2014, штрафы.

В конце прошлого месяца я по неосторожности заехал в проезд с односторонним движением, и двигался в направлении противоположном движению примерно около 30 метров.

Для ГИБДД этого было достаточно, чтобы составить на меня протокол статье 1216, ч.3. Назначено судебное слушание на 20.05.2014.

Каковы мои шансы ограничиться штрафом, 5000руб.?

Что можно предпринять в данной ситуации для минимизации наказания по административному кодексу РФ в 2014?

Ответы юристов (13)

Часть 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Вы можете рассчитывать на смягшающие обстоятельства:

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Кодекс РФ об административных правонарушениях

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Роман! Действительно, согласно ч.3 ст.12.16 КоАП РФ

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

очень и очень советую Вам привести доказательство своей именно неосторожности, довести то, что ранее Вы ПДД не совершали (если это так), возможно, находились под влиянием стресса (привести доказательства)

Что можно предпринять в данной ситуации для минимизации наказания?

В данной ситуации, надо делать акцент на то, что Вы впервые привлекаетесь к административной ответственности и искренне раскаиваетесь в содеянном. Тогда возможен только штраф! но это на усмотрение суда.

Когда будет рассматриваться Ваше дело, подготовьте письменное заявление о том, что просите учесть смягчающие обстоятельства (перечислить их, указать материально состояние, раскаяние и т.п.) и просите ограничиться штрафом. Это заявление обязательно попросите приобщить у материалам дела. Должно подействовать, если, конечно, Вы не злостный нарушить ПДД.

Добрый день. В Вашем случае желательно вину признать, штрафа (если есть) оплатить, раскаяться, указать на то, что вредных последствий не наступило, просить не наказывать, притащить в суд пару характеристик, грамот итп, ссылаться на то. что Ваше исправление возможно и без лишения специального права, что Вы примерный гражданин итп

Ну и желательно увидеть материалы дела, конечно. Может там есть какие то зацепки в Вашу пользу.

Судьи очень благожелательно относятся к тем, кто не затягивает процесс глупыми ходатайствами итп, не тянет их время (а его у мирового судьи нет, дел очень много) и идут на встречу — не лишают. При таких обстоятельствах скорее всего отделаетесь штрафом

Да, обязательно укажите, что правонарушение совершили по неосторожности, а не умышленно, знака не видели например, в связи с тем, что там едете первый раз и растерялись (ну или иной довод). Тоже будет принято во внимание

Каковы мои шансы ограничиться штрафом, 5000руб.?

А действующие правонарушения в области дорожного движения есть? Если нет, то чтобы назначить лишение права управления транспортным средством, нужно судье обосновать этот факт. Оно более суровое нежели штраф, поэтому судья назначает как правило штраф, если правонарушение совершено впервые. Лишение же права управления назначается злостным правонарушителям.

Посмотрите судебную практику: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query;div=LAW;opt=1;ts=CE2CCE7A43485AFCEE9D69F66CEC3949

В конце прошлого месяца я по неосторожности заехал в проезд с односторонним движением, и двигался в направлении противоположном движению примерно около 30 метров.

А почему по неосторожности? Там не было знаков?

если бы я представлял Ваши интересы у мирового судьи, я произнёс бы примерно следующую речь :

«Уважаемый суд, уважаемые участники процесса!

К сожалению, КоАП не делает разграничения между умышленным нарушением ПДД и неосторожным. В любом случае, движение по встречной полосе образует состав данного административного правонарушения.

Но, Ваша честь, я просил бы Вас учесть форму вины при назначении административного наказания.

Одно дело, когда водитель — лихач, презрев всё и вся, „распихивая локтями“ других водителей, умышленно несётся по встречке, рискуя жизнью участников движения. Такой лихач безусловно заслуживает лишения прав!!

И совсем другое дело — мой подзащитный, запутавшийся в узких переулочках нашей любимой старой доброй Москвы. Честно скажу, что разобраться в переулочках Остоженки может только тот, кто родился на ней и провёл там своё детство.

Следует учесть, что Роман совершил нарушение не умышленно, а по неосторожности, в результате извинительной ошибки, и прекратил движение по встречке немедленно, как только обнаружил свою ошибку. Это не отрицают и уважаемые инспектора ДПС. В связи с изложенным прошу применить наказание в виде штрафа».

Добавлю: попробуйте ко всему тому, что предложили мои коллеги, представить доказательства того, что управление автомобилем является источником Вашего дохода.

Если все-таки мировой судья настолько суров, что не ограничится административным штрафом, снимите копии со всех материалов дела об АП, внимательно изучите их на предмет нарушений, допущенных как на стадии составления протокола, так и во время рассмотрения дела, обжалуйте постановление мирового судьи в районный (городской) суд. По таким делам судьи районных судов гораздо снисходительнее мировых судей, и тем более, ГИБДД.

При рассмотрении дела об АП судьей протокол судебного заседания не ведется, поэтому, в принципе, говорить можете что угодно, от слов можно отказаться при обжаловании постановления.

а также остальные «участники процесса», уважаемые коллеги!

Ещё несколько общих рекомендаций.

При рассмотрении дел об АП следует очень внимательно читать материалы. Дело в том, что те же гайцы (и не только они) по своей малограмотности либо расхлябанности могут допустить процессуальные нарушения при составления протокола, которые потом повлекут его отмену по чисто формальным, но «железным» соображениям.

Приведу два примера из личной практики.

1. Мировой судья на Кр.Пресне, 2008-й год, прекратил дело об административном правонарушении в отношении Н., привлечённом к а/о в связи с управлением трансп.средством в состоянии алкогольного опьянения. Почему прекратил? А потому что адвокат выяснил, что мед.освидетельствование проводил мед.работник, не имевший право этого делать в связи с окончанием срока сертификата на право производства таких исследований. Основное док-во — акт мед.освидетельствования было признано недопустимым доказательством.

2.Мировой судья в Солнечногорске,2013 г., по делу Сергея А. Дело об а/п прекращено. Почему?

Адвокат обратил внимание судьи на то, что инсп.ДПС указал в обжалуемом постановлении (с которым сам Сергей А. первоначально согласился, о чём расписался в протоколе!!) нарушении ПДД в виде невключения указателя поворота. Но при этом ИДПС квалифицировал данное нарушение ПДД совсем по другой статье КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение совсем другого пункта ПДД. То есть то же самое, если написать: «Иванов тайно похитил чужое имущество, в связи с чем его следует признать виновным в изнасиловании».

У судьи на столе под рукой не было КоАП, и сначала он мне не поверил: «Всё, удаляюсь совещаться!» Но в кабинете он заглянул в КоАП… и дело таки было прекращено.

Мораль: работая над делом, юрист должен следовать мудрому и незыблемому правилу: «Дьявол таится в МЕЛОЧАХ» :))

Уточнение клиента

Большое спасибо за консультацию! Суд ограничился штрафом.

24 Мая 2014, 17:41

Согласен. Сам всегда вчитываюсь до запятой и пытаюсь в уме представить весь процесс. Помогает. По одному делу только на последнем заседании, перед тем как судья уже со словами «ну тут все ясно» хотел уйти в СК заметил, что в протоколе о направлении на освидетельствование стоит иное лицо, нежели в протоколе об отсранении. Указал судье, он согласился, вызвали этого сотрудника. Оказалось ему основной экипаж передал ЛВОКа, так как им нужно было ехать на ДТП. А этот долго не думая без участия понятых направил на МОСО. Но мировой судья из вредности лишил. В районе именно по этому оснвоанию отменили. так то… такчто да, надо вгрызаться в бумаги. Много интересного можно найти

Представьте в суд положительные характеристики с места работы и жительства, копию трудовой книжки, если профессия водителя единственная. При отсутствии многочисленных нарушений ПДД за прошедший год Вы вправе рассчитывать на адм взыскание в виде штрафа, просите об этом суд.

Статья 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (действующая редакция)

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (действующая редакция)

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Комментарий к ст. 4.3 КоАП РФ

1. В отличие от обстоятельств, смягчающих ответственность, признаки, отягчающие ответственность, зафиксированы в КоАП и не могут быть изменены (дополнены) законами субъектов Федерации или судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело (за исключением п. 6 ч. 1 данной статьи). К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие) нарушителя — физического или юридического лица, способные увеличить общественно опасные последствия проступка. Для административных проступков физического лица с отягчающими признаками характерна вина в форме прямого умысла, при этом выявляются признаки противоправного умышленного действия. Последнее представляет собой мотивированный, с точки зрения правонарушителя, акт, следствием которого может быть причинение ущерба пострадавшему (телесного (физического), морального вреда или имущественного ущерба) либо государству. Правонарушитель (чаще всего при физическом воздействии на пострадавшего) осознает, что его действия противоречат не только нормам морали, но и правовым предписаниям.

При мотивации своего действия правонарушитель исходит из ложного предположения о его полезности с точки зрения защиты личного либо общественного блага. Это может происходить при неознакомлении правонарушителя с действующими нормативно-правовыми актами, что, однако, не освобождает его от ответственности.

2. Усиливают общественную опасность групповые правонарушения, а также вовлечение в них несовершеннолетних.

Признаки группового правонарушения квалифицируются при совместном участии двух или более лиц в совершении умышленного административного проступка. Административная ответственность соучастников административного правонарушения определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении общественно опасного деяния. Комментируемая статья предусматривает квалифицирующие признаки обстоятельств, отягчающих ответственность, в зависимости от степени общественной опасности деяния организатора, исполнителя или иного соучастника административного правонарушения. В некоторых случаях различия в степени общественной опасности организатора и иных соучастников возможны на основе анализа косвенных признаков: например, действия по вовлечению несовершеннолетнего в правонарушение предполагают различную степень общественной опасности лица, организовавшего совершение несовершеннолетним проступка или руководившего его исполнением (организатора) либо склонившего несовершеннолетнего к совершению проступка (подстрекателя), и лица, непосредственно совершившего правонарушение или участвовавшего в совершении проступка (исполнителя).

3. По смыслу п. 5 ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайной ситуации (см. п. 1 комментария к ст. 20.6).

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи обстоятельства не могут быть учтены как отягчающие ответственность, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака проступка соответствующими нормами об ответственности за совершение административного правонарушения (см., например, комментарий к ст. 6.10). По смыслу данного предписания любой из шести признаков, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, уже определенный диспозицией правовой нормы КоАП, тем самым и предусматривает применение более суровых административных наказаний, и поэтому нет необходимости в квалификации этих признаков в качестве отягчающих ответственность обстоятельств. Последнее возможно лишь в тех случаях, когда в статье КоАП, определяющей соответствующее административное правонарушение, признак, отягчающий ответственность, не упомянут.

5. Применительно к налоговым правонарушениям НК предусматривает единственное обстоятельство, отягчающее ответственность за совершение правонарушения: согласно п. 2 ст. 112 НК обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. В отличие от КоАП, определение размера штрафа — единственного вида налоговой санкции, установленного НК, — обусловлено квалификацией судом обстоятельства, отягчающего ответственность за совершение налогового правонарушения; согласно п. 4 ст. 114 НК наличие указанного обстоятельства влечет за собой увеличение размера штрафа на 100%.

Статья КоАП РФ 12.15 часть 4 (штраф или лишение)

КоАП РФ ст. 12.15 ч. 3.
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствий , -влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

«И. о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после внесения в него поправок.. .

Очень многих волнует фраза про «объезд препятствия» в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

— Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе — это называется «крайняя необходимость». Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие «малозначительность правонарушения». Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения? Если человек заехал двумя левыми колесами за линию разметки — это уже выезд? Или же для такого выезда транспортное средство должно сместиться на встречную полосу полностью?

— Понятие «выезд», к сожалению, нигде не определено и трактуется в зависимости от ситуации. Если водитель выехал даже на 20 см, но при этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Разумеется, его вина, т. к. он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса абсолютно пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав двумя колесами на встречную полосу — за это разве можно наказывать как за выезд? Опять же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд — он всегда сопряжен с чем-то. Бывают такие — сколько раз видел, — вот, идет поток, а он сместится на полкорпуса на встречную полосу и постоянно так едет — просто чтобы виднее было. Ну, в таких случаях — это уже умышленное правонарушение.

А как быть в ситуации, если знак «движение прямо» загорожен грузовиком или сломан, и водитель, повернув на таком перекрестке направо, увидел знак «кирпич», но все-таки проехал 5 метров по односторонней дороге пока успел понять, что едет навстречу потоку. В данном случае, если он, осознав ошибку, развернулся или, включив «аварийку», выехал задним ходом, может быть применено понятие «малозначительности правонарушения» или же водителю грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?

Статья 12.16 – Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Часть 1 . Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Часть 2 . Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

Часть 3 . Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей

или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Часть 3.1 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год,

а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей

Часть 4 . Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей

+ задержание транспортного средства (согласно КоАП РФ статья 27.13 часть 1)

Часть 5 . Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

+ задержание транспортного средства (согласно КоАП РФ статья 27.13 часть 1)

Часть 6 . Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Часть 7 . Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей

Примеры типовых нарушений по статье 12.16 КоАП РФ:

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

(если не было пересечения сплошной линии разметки ни перед перекрестком, ни после него).

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

Статья 12.16 часть 1

П или штраф 500 р

Статья 12.16 часть 2

штраф 1000 – 1500 р

и не забывайте делиться ссылкой на данную страницу со своими друзьями-автомобилистами, это действительно полезная информация для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемами на дороге, платить штрафы или лишаться водительских прав, а самое главное – дорожит своей жизнью и жизнями своих пассажиров )

Статья 12.16 часть 3

штраф 5000 р
или ЛП 4-6 мес
повторно – см 12.16 ч.3.1

(независимо от траектории разворота)

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.16 – Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 5 октября 2015
Символов: 24891 (3712+21179)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Не заметил знак “кирпич” и проехал по дороге с одностороннем движением. Было темно, в незнакомом городе и еще шел снег. Никаких встречных машин не было. Как избежать лишение прав, а ограничиться только штрафом. Статья 12.16 часть 3

Зравствуйте! Я ехал по улеце и доехал до перекрестка, хотел повернуть на право но увидел знак кирпич,я тогда развернулся и поехал задним ходом,меня остановил инспектор и сказал што маи дейсвия квалифицируются на лишения прав, правда или нет

Здравствуйте! При повороте налево срезал угол. Дорога с двусторонним движением, одна полоса в каждом направлении . Перекресток без разметки и знаков. Что за это грозит? Заранее спасибо.

Выезжала с торца магазина (там были ворота). Какие-либо знаки отсутствовали. Я повернула направо, и был остановлен машиной ДПС. Инспектор мне разъяснил, что движение на этом участке одностороннее и квалифицирут как выезд на встречную полосу.
При этом объясняет, что дорога древняя.
А на следующий день был установлен знак.
Что делать, суд 22.05.2009г

Здравствуйте!у меня такая ситуация:заехал под знак поворот налево запрещен(один знак) проезжаю 60 м , и при выезде с этой дороги попадаю под гибдд и он оформляют 12.15 ч4 и там где они стояли стоит знак одностороннее движение(я ехал в обратном направлении действия знака), но там где я заезжал не было знака 5.7.1(видеофиксации не было ,фото отсутствия знака 5.7.1 сделал ). сужусь 1.5 месяца, посоветуйте пожалуйста

Не заметил знак “кирпич” и проехал по дороге с одностороннем движением. Сбило с толку то, что туда завернули ДПСники, но при повороте туда они сразу включили маячки. Как избежать лишение прав, а ограничиться только штрафом. Статья 12.16 часть 3

28 октября я заехал под знак ст. 12.16 ч.3 КоАП РФ
На суде мне сказали что предусмотрено только лишение прав
от4 до 6 месяцев , а штраф за такое нарушение не
предписывается .?

Здравствуйте!
На меня написали протокол по ст.12.16 ч.3 КоАП РФ “Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением”.
Ситуация: я подъехала к месту работы по знаку одностороннего движения, у рабочего места развернулась в обратном направлении. На перекрестке стоял светофор и висели знаки “уступи дорогу автомобилям двигающимся с право” я руководствуясь этими знаками поехала, не доезжая перекрестка меня остановили сотрудники ДПС и составили протокол по ст. 12.16 ч.3 КоАП РФ. Правомерны ли их действия, если я руководствовалась знаками на перекрестке которые не запрещают мне движение в обратном направлении? Пожалуйста помогите!

Не заметил знак,и выехал на дорогу с односторонним движением.Подъехали ГИБДД,и сказали,что это нарушение тянет на лишение прав.Правда?

Здравствуйте. Я устроился на работу на личном л/а развозить по магазинам салаты. Магазин находится на месте где нет парковки и стоит знак остановка запрещена. Я остановился в этом месте для выгрузки товара в этот магазин (больше негде), это заняло у меня 2-3 мин(выгрузка одного небольшого пакета и подпись товарной накладной), но у меня забрали машину на эвакуаторе. Правильно ли это?

Здравствуйте,объясните,пожалуйста.штраф от 1000 до 1500 тыс.руб.как их рассчитывают и кто,сами ДПС…кто понравился-кто не понравился.Попала под статью 12.6.ч.2.-движение направо”знак 4.1.2.”,хотя попалась,как и все на этом повороте Халева-Роторная глупо-работает светофор,разметок -серый асфальт-никаких,машины смело выстраиваются в левую сторону,видно “прогуливающихся туда-сюда”ДПСников – ребята работают…загорается зеленый,пропуская 4 машины,меня останавливают,объяснения бесполезны.Кого не задерживали-все были удивлены,знак-стрелка совершенно не видна,висит низко,постоянно закрывается грузовыми машинами-там вовсю идет стройка.Проверяя штраф,обнаружила его под статьей 12.9 ч.3-превышение скорости.Дайте совет,кто был в такой ситуации

Здравствуйте! Ехала по трассе с 3-х полосной проезжей частью. На вершине горы велись дорожные работы. По словам гаишников там стоял знак “Обгон запрещен”, хотя я его не видела. Через 40 метров после этого знака при спуске я начала обгонять впереди идущую машину в том месте, где начиналась дополнительная полоса (т.е. моя сторона дороги начала расширяться, а для встречных авто – сужаться). Это все засняли на камеру гаишники,но на съемке не видно дорожной разметки (что начинается дополнительная полоса). Мне в протоколе написали, что я не подчинилась знаку “Обгон запрещен”+выезд на встречную полосу. Но по новым ПДД “Обгон”-это выезд на полосу, предназначенную для встречного транспорта, а я ехала по своей полосе. Подскажите, было ли нарушение ПДД с моей стороны, если нет, то как доказать свою невиновность. К тому же у меня есть подозрение, что гаишники работают совместно с дорожниками, так как когда я попросила гаишников меня отвезти и показать данный знак, то один из них отошел в сторону , позвонил по мобильному и сказал, что выезжает.

Перекрёсток, разделён сплошой линией разметки. Двигался прямо через перекресток с улицы, где знак указывал движение на право 4.1.2. Инспектор расценил ситуацию как нарушение ст. 12.16 часть 2. С чем не согласен, и не могу найти ответ. В пояснениях части 2 есть кончретные пояснения – разворот или поворот на лево. Про движение прямо нигде ничего нет. Подскажите, как в этом случае квалифицируется нарушение? И опять, вынесенно постановление без протокола?

Здравствуйте, 23.01.2011г. примерно в 00:30, ехав по правой крайней полосе со скоростью 40 км\ч, меня “попросили” остановиться сотрудники ДПС,т.е. положив на окно жезл, которого было видно 5-7 см. как мне показалось из личного а\м, г\н К 002 НН 163, ВАЗ Приора темного цвета(белые номера, отсутствует спец.раскраска и нет проблесковых маячков).Разрешены ли законом данные действия? Не внятно представившись потребовал документы, на просьбу еще раз представиться и объяснить причину остановки, он опять сказал что-то не внятное (Ф.И.О. и должность) и отказался называть причину остановки, сказав, что не обязан и я ее узнаю когда будет нужно. Через 2-3 минуты я все таки заставил его сказать причину остановки и был сильно удивлен, что нарушил ПДД 12.16 ч.2, т.е. повернул налево на перекрестке, где разрешено движение прямо и направо знак 4.1.4. Подойдя к а\м инспектора увидел включенную видеокамеру, но ни чего не записывающею. Попросил показать нарушение – мне отказали. Я действительно проезжал это перекресток, но, проехав его, я только через примерно 50 метро развернулся налево, т.к. живу не очень далеко и знаю что ДПС почти круглосуточно там дежурит. Нарушать не собирался. После того как повернул на нужную улицу, меня только через 4 квартала “догнала” а\м ДПС (я ехал 40 км\ч). Протокол мне выписывать не стали, а вынесли сразу постановление и штраф 1000 руб. Прочитав немного КоАП, мною были замечены нарушения со стороны ДПС:
1. отказав разъяснить причину остановки 18.1-18.2 наставление по работе ДПС №297
2. вынесение постановления инспектором ст.25.5 КоАП –
нарушение моего конституционного права на защиту и ст. 48 Конституции РФ – право на юридическую помощь при рассмотрении дела.
3. 29.1 п.3 КоАП РФ согласно которого должностное лицо обязано выяснить правильно ли составлены постановления и оформлены материалы дела, есть ли ходатайства и т.д.
4. ст 1.5 КоАП РФ лицо считается не виновным, пока его вина не будет доказана.
5. инспектор обязал подписать графу “копию постановления получил”, тем самым нарушил 28.2 КоАП РФ , в которой обязан вручить копию адм. постановления и только после этого я должен поставить свою подпись. Спасибо.

Комментарии к СТ 3.4 КоАП РФ

Статья 3.4 КоАП РФ. Предупреждение

Комментарий к статье 3.4 КоАП РФ:

1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

Вместе с тем не допускается применение предупреждения вместо других административных наказаний, если Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим и если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (см. комментарий к ст. 2.9).

2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

Еще по теме:

  • Статья 237 гк рф с комментариями Статья 237. Обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника 1. Изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда, если иной порядок обращения […]
  • Проводки по счет фактурам на аванс Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных? На нашем форуме можно уточнить любые моменты по начислению НДС и других федеральных налогов. Так, узнать, как проходит камеральная проверка по НДС, какие документы запрашиваются […]
  • Статья 77 гк Статья 77. Выход участника из полного товарищества 1. Участник полного товарищества вправе выйти из него, заявив об отказе от участия в товариществе. Отказ от участия в полном товариществе, учрежденном без указания срока, должен быть […]
  • П 3 ст 23 фз о статусе военнослужащих Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ ст 11 (ред. от 03.08.2018) Статья 11. Служебное время и право на отдых 1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную […]
  • Воинская часть ставрополь артема 2 УФО МО РФ по Ставропольскому Краю, ФКУ УФО МО РФ по Ставропольскому Краю, ФКУ зарегистрирована по адресу г.Ставрополь, ул.Артема, д.2, 355021. НАЧАЛЬНИК организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ […]
  • Договор цессии пример бух проводок Договор цессии: бухгалтерские проводки у цессионария Актуально на: 20 февраля 2017 г. Цессия – это уступка требования кредитором другому лицу (п. 1 ст. 388 ГК РФ). Уступающий требование кредитор именуется цедентом, а лицо, приобретающее […]