Социальная юридическая помощь инвалидам

Содержание статьи:

Социальная помощь инвалидам (стр. 1 из 6)

Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7.284 млн. инвалидов (данные на 1 января 1997 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% — трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов требует формирования единства взглядов на понятия “инвалид” и “инвалидность”.

Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи. До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам и старым немощным людям оказывалась в домах-интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства делают дома-интернаты малопривлекательными для пожилых людей и инвалидов, заставляя их «не торопиться» с переездом в дом-интернат. Возможность как можно дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на надомное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалификационная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах. До последнего времени организация медико-социальной помощи в этих учреждениях возложена преимущественно на медицинских работников, которые в ущерб организации медицинского обслуживания осуществляют несвойственные им функции по социально-бытовой, социально-психологической и социально-средовой адаптации лиц, находящихся в домах-интернатах. В связи с указанными обстоятельствами возникла необходимость очертить круг обязанностей социальных работников в домах-интернатах и на основании этого показать целесообразность введения этой категории работников в стационарных учреждениях Минсоцзащиты России. На данном этапе развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам, проживающим вне стационарных учреждений, деятельность социальных работников сводится к оказанию социально-бытовых услуг. Между тем функции их гораздо шире. По мере создания института социальных работников со специальным образованием нетрудоспособные граждане получат более квалифицированную и разнообразную социальную помощь и поддержку.

Социальная работа в нашей стране как направление и содержание деятельности определенной категории лиц в последние 10 лет стала привычным термином. Некоторыми исследователями приоритет в этой области отводится зарубежным странам. Между тем, России всегда была присуща социальная поддержка нуждающихся в ней граждан. Известны указы Ивана Грозного, Петра I о помощи «сирым и убогим», которые пользовались кровом и пищей в монастырях и богадельнях. В послереволюционный период в России был узаконен патронаж психически больных, находящихся в семьях. История оказания маломобильному населению социальной помощи в России тесно связана с деятельностью Российского Общества Красного Креста. Впервые оно возникло в 1867 году как филантропическое Общество попечения о раненых, больных воинах и военнопленных. В 1879 году оно было переименовано в Российское Общество Красного Креста (РОКК) и в своей деятельности руководствовалось принципами и Уставом Международного Красного Креста, согласно которым было призвано оказывать помощь раненым, больным и военнопленным вне зависимости от их гражданства или подданства, а также оказывать помощь лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, эпидемий, голода и других событий. Общество было самостоятельной, не зависимой от государства организацией и существовало на пожертвования населения, которые поступали не только в виде денежных средств, но и в виде натуральных видов (одежда, продовольствие, белье и другие предметы первой необходимости).

Общество объединяло 94 общины, в которых на общественных началах трудились 2780 сестер милосердия, занималось подготовкой младшего медицинского персонала, оказывало правовую помощь раненым и военнопленным. Во время первой мировой войны широкое распространение получило новое направление деятельности Общества — бюро справок о военнопленных и отдел, информирующий население о раненых, больных и воинах, пропавших без вести После Октябрьской революции в деятельности Красного Креста произошли серьезные изменения. С 1918 года деятельность РОКК определяется уже не международными принципами, а прежде всего политическими, классовыми задачами государства. Декретом от 6 января 1918 гола все имущество Красного Креста на территории России было объявлено государственной собственностью. С 1919 года, согласно Положения ВЦИК и СНК, РОКК был обязан сосредоточить свою деятельность на » восстановлении здоровья раненых бойцов Красной Армии», что предусматривало сугубо классовый подход. Это повлекло изоляцию РОКК от международного сообщества и превратило его в придаток государственной системы здравоохранения. Деятельность РОКК в военные и послевоенные годы свидетельствует о том, что медико-социальное обслуживание носило, в основном, характер шефства над лицами, проживающими в домах-интернатах, домах для детей-сирот и пр. В отношении отдельных граждан (в основном, инвалидов войны 1 группы) это осуществлялось в виде предоставления одноразовой материальной помощи, в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение. Активная работа проводилась по содействию в усыновлении детей-сирот. Начиная с 1960 года при комитетах обществ Красного Креста было создано «Бюро медицинских сестер по обслуживанию больных на дому» в целях оказания помощи органам здравоохранения в медицинском обслуживании и уходе за одинокими престарелыми больными, которые нуждаются в постельном режиме, но не госпитализированы в лечебные учреждения. Для такой работы были организованы специальные курсы, на которых медицинские сестры в течение 2-4 недель проходили специальную подготовку. К каждой районной поликлинике прикреплялось не менее двух патронажных медицинских сестер Красного Креста. Оплата их труда производилась обществом Красного Креста, контроль да их работой осуществлялся старшей медицинской сестрой поликлиники. Задачами патронажных медицинских сестер являлось: выполнение назначений участковых врачей, наблюдение за состоянием здоровья больного, оказание помощи в умывании, приеме пищи, смене белья. Патронажные сестры оказывали также социальные услуги: покупали лекарства, продукты питания, приготавливали пищу, оплачивали коммунальные услуги и пр. Согласно нормативным документам, рабочий день патронажной медицинской сестры составлял 6,5 часов и за это время она была обязана обслужить 5-6 больных.

Однако социально-бытовое обслуживание, осуществляемое санитарными активистами на общественных началах, развивалось слабо. В связи с этим в 1969 году была сделана попытка привлечения к этой работе учащихся медицинских училищ и студентов медицинских институтов, которая на какое-то время оказалась полезной. Потребность в надомном обслуживании постоянно росла, ежегодно увеличивалась численность патронажных медицинских сестер и, кроме того, в 1977 году было принято решение о выделении должностей руководителей групп патронажных медицинских сестер, в примерный перечень обязанностей которых включалось осуществление деловых контактов с соответствующими организациями по решению социально-бытовых вопросов (доставка на дом продуктов, горячих обедов, белья, пенсионные вопросы, устройство престарелых в дома-интернаты, больницы и т.д.). Кроме того, руководители групп непосредственно обслуживали на дому четырех человек, а обязанности активистов Красного Креста были возложены на так называемых младших медицинских сестер, должности которых были введены в штат обществ Красного Креста. В этот период произошло важное событие в системе государственного социального обеспечения. В середине 70-х годов в порядке эксперимента впервые организуется надомное обслуживание пенсионеров в ряде областей силами работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения (в Свердловской, Ивановской, Куйбышевской областях, Северо-Осетинской АССР). Эта деятельность регламентировалась “Временным положением о порядке организации надомного обслуживания пенсионеров домами-интернатами”.

С этою времени можно говорить о возникновении и развитии новой государственной формы социального обслуживания, а именно социально-бытового обслуживания нетрудоспособных на дому. Для зачисления на надомное обслуживание требовался ряд документов, в том числе справка лечебного учреждения об отсутствии хронических психических заболеваний в стадии выраженного дефекта или глубокой умственной отсталости; туберкулеза в открытой форме; хронического алкоголизма; венерических и инфекционных заболеваний, бактерионосительства. Дом-интернат, на который было возложено обслуживание граждан на дому, должен был оказывать следующие виды услуг:

Социальная помощь инвалидам и пожилым ( юридические основы) (3 фото+видео)

Федеральный закон от 02.08.1995 г. в редакции от 22.08.2004 г. «О социальном обслуживании граждан инвалидов и пожилого возраста» В этом законе говорится, инвалиды и пожилые люди, нуждающиеся во временной или постоянной помощи в связи с неспособностью обслужить или удовлетворить свои бытовые и основные жизненные потребности. Имеют право на бесплатное социальное обслуживание негосударственными и государственными службами социального обслуживания.

Обслуживание пожилых людей и инвалидов осуществляется по решению социальной службы или её аналогичной службой. Обслуживание происходит по желанию инвалида и может носить как временный, так и постоянный характер.

Социальная помощь инвалидам и пожилым ( юридические основы)

Формы социального обслуживания помощи пожилым людям и инвалидам:

1-е. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых на дому (так же входит социально-медицинское обслуживание)

2-е. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых в отделах ночного или дневного пребывания.

3-е. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых в стационарных учреждениях, таких как пансионатах, домах-интернатах и других учреждениях социального обслуживания.

4-е. Экстренное социальное обслуживание.

5-е. Бесплатные консультации по социальному обслуживанию.

Так же у нас на сайте можно почитать интересную статью программа помощи инвалидам «Доступная среда 2011-2015».

Социальная помощь инвалидам и пожилым ( юридические основы)

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому создано для продления пребывания инвалида в привычной для него социальной и бытовой среде. А так же во избежание нарушения законных прав, защиты и интересов пожилых людей и инвалидов.

Государством гарантируется следующие социальные услуги которыми могут пользоваться инвалиды и пожилые люди:

Государством гарантируется следующие социальные услуги которыми могут пользоваться инвалиды и пожилые люди:

1-е. Организация горячего питания, доставку продуктов на дом.

2-е. Помощь в покупке промышленных и продовольственных товаров первой необходимости, медикаментов.

3-е. Помощь в получении медицинской помощи, а так же сопровождение инвалида в медицинские учреждения

4-е. Помощь в обеспечении порядка и чистоты в месте проживания инвалида или пожилого человека

5-е. Юридическая помощь и иные правовые услуг.

6-е. Помощь в организации ритуальных услуг

7-е Надомная помощь

В случаи если инвалиды или пожилые люди проживают в месте, не имеющем воду или центральное отопление. Государство обязуется в устранении этих проблем.

Юридическая помощь инвалидам и лиц с ОВЗ — права инвалидов в России и их защита!

Формирование института защиты нетрудоспособных членов общества и людей с ограниченными возможностями в рамках правового поля началось еще на стадии формирования государственности и гражданского общества. Сегодня помимо правовой поддержки осуществляется благотворительная помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы специальными и общественными организациями. Сама помощь людям с ограниченными возможностями позиционируется, как моральная обязанность трудоспособных его представителей.

В рамках государственной политики предусмотрены соответствующие социальные обязательства, закрепленные на законодательном уровне, создается нормативно-правовая база, обеспечивающая социальную поддержку и защищенность данной категории граждан. Кроме того, действует программа помощи инвалидам, разработанная на федеральном и региональном уровне.

Нормативно-правовые основы защиты прав инвалидов

Проявлением толерантности общества является введение официального понятия, заменяющего в официальных документах понятие «инвалид» — люди с ограниченными возможностями. Среди основополагающих документов, закрепляющих права людей с ограниченными возможностями, можно назвать декларацию и конвенцию о правах инвалидов.

Официальное определение понятию «инвалид» дает декларация о правах инвалидов, перечисляющий принципы, на которых основываются права и социальная защищенность категории граждан с ограниченными возможностями. Данный международный документ принят Ассамблеей ООН в 1975 году. Особенностью данного документа является тот момент, что обязательной юридической силы для государств он не имеет, но ссылаться на его положения и статьи в ходе судебных разбирательств допускается, а судебные органы принимают такого рода ссылки к сведению, считая их законными и обоснованными.

Одновременно действует и конвенция о правах инвалидов – это международный правой акт, принятый в ООН в 2006 году, и начавший свою работу в 2008 году. Данный документ принят к действию более чем в 173 государствах. Конвенция обладает юридической силой в тех государствах, которыми она была ратифицирована.

Законные права людей с ограниченными возможностями

Декларация и конвенция дают общие основы для нормативно-правовой базы, перечисляю спектр основных социально-экономических, культурных и политических прав данной категории граждан. Основываясь на положениях данных международных документов, создается нормативно-правовая база, обеспечивающая социальные гарантии и защиту прав инвалидов.

Права инвалидов закрепляются в конституциях и федеральных законах. В российском законодательстве положения международных документов, нашли в свое отражения в следующих законах и нормативно-правовых актах:

  • Закон о государственной и социальной помощи;
  • О социальной защите инвалидов в РФ;
  • Закон о социальном обслуживании инвалидов;
  • Трудовой и жилищный кодексы;
  • Закон о ветеранах.

Данными федеральными законами обусловлена психологическая помощь инвалидам, медицинское обслуживание на льготных условиях, обеспечение медикаментами и лекарственными препаратами. В принятых дополнительно инструкциях определяется порядок предоставления психологической и медицинской помощи. Законом о государственной поддержке обеспечиваются медицинские права инвалидов и лиц с ОВЗ, права на образование, профессиональную подготовку и социальные льготы.

Таким образом, федеральное законодательство разработано таким образом, чтобы создать для таких людей условия, которые позволят им быть полноценными и полноправными членами гражданского общества.

Практические моменты помощи и правовой поддержки инвалидов

Помимо создания норм, определяющих права и социальную поддержку категории граждан с ограниченными возможностями, необходимо обеспечить и практическую помощь в осуществлении своих прав данной категории граждан. В первую очередь государством предусматривается защита прав инвалидов прокуратурой.

Многими крупными юридическими компаниями и фирмами, в рамках социальной направленности своей деятельности, осуществляется бесплатная юридическая помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы. В основном же данный функционал по обеспечению доступности и безвозмездной правой поддержки и помощи возложен на органы социальной защиты населения.

Так, при возникновении вопроса, о том, куда обращаться по защите прав инвалидов в РФ, рекомендуется воспользоваться помощью следующих организаций и государственных органов:

  • Органы прокуратуры РФ;
  • Органы обеспечения социальной защиты;
  • Общество инвалидов на региональных и муниципальных уровнях.

Федеральный закон о государственной и социальной помощи определяет, когда и в каких случаях дается инвалидность, очерчивая круг и перечень заболеваний и патологических изменений, а также порядок получения и оформления инвалидности. Сам процесс определения медицинских показаний на предмет получения инвалидности возложен на специально созданные комиссии в рамках учреждений здравоохранения. Одновременно с этими моментами закон определяет права инвалидов 1 группы в России, а также основные права инвалидов 2 группы в РФ.

В особую группу законодатель выделяет 3 группу инвалидности. Люди в данной группе относятся к категории трудоспособного населения, а перечень льгот для них условно ограничен. Как правило, это касается социальных выплат. Вопрос о том, что дает 3 группа инвалидности, освещается не только в законодательстве, но и дополняется специальными инструкциями органов социальной защиты.

Спектр того, на что имеет право инвалид 3 группы в 2018 году модно представить следующими моментами:

  • Пенсию по инвалидности, сегодня ее размер составляет в пределах 7 тыс.рублей, при этом минимальный размер составляет от 3 625 тыс.руб., а рассчитывается она с учетом трудового стажа, ;
  • Доплату к пенсии с учетом состава семьи – 1919 рублей;
  • Снижение платы на услуги ЖКХ – до 50;
  • Постановка в очередь на улучшение условий жилья;
  • Приобретение земли под строительство на льготных условиях с 50% скидкой;
  • Проезд с 50% скидкой на 1 поезду (туда-обратно) на ЖД транспорте;
  • Приобретение препаратов и медикаментов со скидкой;
  • Приобретение путевок в санатории с 50% скидкой.

Таким образом, инвалидность 3 группы предусматривает скидки на ряд жилищно-коммунальных услуг, санаторное лечение, медикаменты, проезд.

Помощь инвалидам

Физические лица, которые частично или полностью потеряли трудоспособность, защищены государством. Оно обязано оказывать инвалидам материальную помощь из бюджета.

Виды помощи для инвалидов

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г . № 181 (далее — Закон № 181-ФЗ) в зависимости от установленной группы инвалидности предусматривает несколько видов пособий:

  • трудовая пенсия. Назначается получившим профессиональные заболевания и производственные травмы, а также отработавшим хотя бы один день и признанным инвалидами физическим лицам;
  • государственная пенсия, выплачиваемая определённым категориям граждан;
  • социальная пенсия для инвалидов всех групп.

Получить одно из этих пособий можно после прохождения медико-социальной комиссии по месту жительства. Кроме пенсий и пособий, инвалиды могут претендовать на иную, в том числе материальную помощь.

Как получить материальную помощь инвалидам?

Инвалид может получить единовременную денежную выплату в виде доплаты к пенсии. Размер такой помощи будет зависеть от присвоенной группы инвалидности. Индексируется эта сумма раз в год и включает в себя ежемесячную выплату и набор социальных услуг в виде бесплатного проезда в пригородном и междугородном транспорте, а также компенсации стоимости лекарственных средств и санаторных путёвок, которые предоставляются бесплатно.

Социальные услуги можно заменить на дополнительные выплаты, т.к. бесплатным проездом или путёвками пользуются немногие инвалиды, а бесплатные лекарства получить не всегда возможно.

Подать заявление на получение такой помощи можно в любое время после установления группы инвалидности.

Вместе с ним предоставляются:

  • удостоверяющий личность заявителя паспорт;
  • справка о регистрации в конкретном населённом пункте;
  • документ, подтверждающий присвоенную группу инвалидности;
  • паспорт представителя, который будет получать материальную помощь на ребёнка инвалида до 14 лет.

Куда обратиться

Перед получением такой выплаты нужно пройти специальную обязательную процедуру, которая начинается с написания заявления и сбора предусмотренных документов. Заявление и документы подаются в управление пенсионного фонда по месту регистрации физического лица.

При выплате материальной помощи ребёнку в пенсионный фонд обращается его законный представитель (один из родителей).

Заявление

Заявление составляется на основании бланка пенсионного фонда. Вся информация берётся из официальных документов.

В заявлении указываются:

  • Ф.И.О. заявителя и его полные паспортные данные;
  • документ, подтверждающий наличие гражданства;
  • фактический и почтовый адрес заявителя;
  • информация о представителе заявителя при его наличии;
  • адресные данные отдела пенсионного фонда, который будет решать вопрос о выделении денег;
  • согласие на извещение государственного органа о возникших изменениях, которые могут произойти в будущем;
  • подпись заявителя и дата составления;
  • список приложений.

Закон о помощи инвалидам

Основным нормативным актом в данной сфере является Закон № 181-ФЗ.

  • три степени инвалидности (I, II и III группы). Дети могут быть признаны инвалидами без группы;
  • понятие о социальной защите инвалидов;
  • понятие о проведении медико-социальной экспертизы для определения степени инвалидности и установления факта нуждаемости в социальной помощи;
  • недопустимость дискриминации человека;
  • госреестр;
  • меры, предпринимаемые государственными органами для поддержки лиц с ограниченными возможностями;
  • особенности трудовых прав, применяемых по отношению к инвалидам I и II группы;
  • понятие об абилитации и реабилитации.

Кроме Закона № 181-ФЗ, отношения между инвалидами и государством регулируется некоторыми иными законами, постановлениями и положениями.

I группы

Устанавливается в отношении граждан с полной, длительной или постоянной потерей трудоспособности, которые не могут самостоятельно себя обслуживать и нуждаются в регулярном уходе и помощи. Сюда включаются и те физические лица, которые могут выполнять отдельные виды работ в специально организованных цехах или работая на дому.

II группы

Назначается гражданам, полностью или на долгое время потерявшим трудоспособность, которые не нуждаются в постоянной помощи, уходе или надзоре посторонних лиц, а также в случаях, если длительное время им противопоказан труд по причине ухудшения состояния здоровья.

III группы

Устанавливается в случае перевода физического лица на менее квалифицированную работу из-за невозможности полноценно трудиться по своей профессии в результате ухудшения состояния здоровья.

Правильно написать заявления, разобраться в нюансах получения материальной помощи и собрать необходимые документы помогут юристы нашей компании.

Какие предоставляются льготы инвалидам 1 группы

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме льгот инвалидам 1 группы в Украине в 2018 году:

Статья актуальна на 2018 год

Как известно, льготы инвалидам в Украине предоставляются в зависимости от установленной группы инвалидности. Первая группа инвалидности устанавливается при самых тяжелых расстройствах. Человек с такой группой полностью зависим от других лиц в выполнении важных функций, не способен в полной мере к самообслуживанию, нуждается в постоянном уходе или помощи со стороны.

В рамках этой группы инвалидности различают ее подгруппы: А и Б. Лицо с подгруппой «А» не способно к самообслуживанию и полностью зависит от других лиц. С подгруппой «Б» человек лишь частично способен к самостоятельной реализации своих потребностей, требует соответствующего обустройства жилья для удовлетворения жизненно необходимых нужд.

В этой статье мы рассмотрим, какие льготы имеет инвалид первой группы, в т.ч. льготы инвалидам на жд транспорте, на оплату ЖКХ, при приобретении лекарств.

Выплаты инвалидам 1 группы

Инвалиды с детства 1 группы имеют право на получение государственной социальной помощи в размере 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (это 1 312 грн. с 01.05.2017 г., 1 373 грн. с 01.12.2017 г.).

Кроме этого законодательством Украины устанавливаются следующие виды надбавок по уходу:

  • за инвалидом с детства 1 группы (совершеннолетним лицом):
  1. подгруппы А 1 группы — 75% вышеуказанного прожиточного минимума;
  2. подгруппы Б 1 группы — 50%.
  • за ребенком-инвалидом подгруппы А.

Подробнее о размерах надбавок по уходу за детьми-инвалидами и других выплатах и льготах читайте в статье «Какие существуют льготы и выплаты детям-инвалидам в Украине».

Право на пенсию по инвалидности 1 группы возникает при условии, если у человека есть страховой стаж определенного размера на момент обращения за пенсией или наступления инвалидности. Стаж для этой категории лиц сравнительно меньше, чем это требуется для других групп инвалидности (от 1 до 10 лет) и также зависит от возраста.

Размер пенсии по инвалидности составляет 100% пенсии по возрасту.

Если же инвалиду 1 группы не принадлежит право ни на один из предыдущих двух видов выплат, он имеет право получать государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам в размере 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Также государственную социальную помощь могут получать по уходу за инвалидами 1 группы, а именно:

  • инвалидами войны из числа военнослужащих и других лиц, которым назначены пенсии по инвалидности;
  • лицами, принадлежащими к ветеранам-инвалидам войны, которые получают пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет;
  • малообеспеченными инвалидами I группы, получающими пенсию по возрасту или за выслугу лет или по инвалидности.

Размер социальной помощи по уходу зависит от категории лиц и подгруппы 1 группы инвалидности и может составлять от 15 до 100% прожиточного минимума, о котором было сказано выше.

Льготы инвалидам на ЖКХ

В Законе Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», льготы инвалидам по ЖКХ в виде льгот на коммунальные услуги не предусмотрены, в том числе отсутствуют льготы инвалидам по оплате за электроэнергию. Однако инвалидность может быть установлена по разным причинам.

Если речь идет об инвалидности, которая наступила в результате участия в боевых действиях, то в таком случае для граждан, имеющих статус инвалида войны 1 группы, предусмотрены 100% скидки для оплаты:

  • за пользование жильем (квартплату) в пределах норм (21 кв.м. общей площади жилья на каждого, кто постоянно проживает в жилом помещении и имеет право на скидку, и дополнительно 10,5 кв.м. на семью);
  • за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых нужд в пределах средних норм потребления;
  • за топливо, в т.ч. жидкое, в пределах норм, установленных для продажи населению, для домов без центрального отопления.

В таком же 100-процентом размере имеют право на льготы в ЖКХ инвалиды-жертвы нацистских преследований.

Льготы за коммунальные услуги инвалидам 1 группы предоставляются лицам из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и потерпевших от нее, а также членам их семей, в размере:

  • 50% скидки платы за пользование жильем (квартплаты, платы за содержание домов), коммунальными услугами (газ, электрическая и тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение и другие услуги), стоимости топлива (если в доме нет центрального отопления);
  • 50% установленной платы за проживание в общежитии.

В таком же виде право на льготы принадлежит также ветеранам:

  1. военной службы;
  2. органов внутренних дел;
  3. Национальной полиции;
  4. налоговой милиции;
  5. государственной пожарной охраны;
  6. Государственной уголовно-исполнительной службы Украины;
  7. службы гражданской защиты;
  8. Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины.

Льготы на недвижимость инвалидам 1 группы

О праве на первоочередное и внеочередное улучшение жилищных условий, а также на получение жилой недвижимости или земельного участка мы уже рассказывали в статье «Какие установлены льготы инвалидам 2 группы в Украине».

Следует добавить, что кроме этих льгот и преимуществ, отдельные категории инвалидов (например, чернобыльцы, ветераны военной службы, органов внутренних дел, Национальной полиции и др.) могут один раз воспользоваться правом на бесплатную приватизацию занимаемых ими и их семьями квартир (домов) государственного или общественного жилищного фонда.

Есть ли льготы инвалидам на жд билеты

Инвалиды 1 группы общего заболевания (в т.ч. дети-инвалиды) и лица, сопровождающие их (не более одного человека), имеют право на 50-процентную скидку стоимости проезда на внутренних маршрутах железнодорожного транспорта в период с 1 октября по 15 мая.

Кроме этого, инвалиды 1 группы войны имеют право бесплатного проезда один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом, а лица, которые их сопровождают (не более одного сопровождающего) – имеют 50-процентную скидку стоимости проезда один раз в год (туда и обратно).

Какие льготы положены инвалидам 1 группы в сфере налогообложения

Налоговая социальная льгота – это право на уменьшение суммы месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму, определенную законом.

Право на льготы на налоги инвалидам 1 группы возникает при условии, что доход в виде зарплаты на одном месте работы не превышает размера месячного прожиточного минимума, установленного для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленной до 10 грн.

То есть размер дохода работающего инвалида 1 группы должен быть не больше:

1 600 грн. х 1.4 = 2 240 грн.

Поскольку размер минимальной зарплаты в Украине в 2017 году составляет 3 200 грн., то к лицам, которые работают на полную ставку, эта льгота не применяется.

Для работника, являющегося инвалидом 1 группы, в т.ч. инвалидом с детства, размер налоговой социальной льготы составляет 150% от суммы льготы, определенной в пп. 169.1.1 Налогового кодекса Украины, а именно от 50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января отчетного налогового года:

150% х 50% от 1 600 грн. = 150% х 800 грн.=1 200 грн.

Таким образом, при соблюдении вышеупомянутых условий, сумма дохода инвалида 1 группы, подлежащего налогообложению, уменьшается на 1 200 грн. Остальная часть дохода облагается налогом на общих основаниях.

Для применения такой льготы человек должен предоставить работодателю заявление и документы, подтверждающие его право на налоговую социальную льготу (в частности, документы, удостоверяющие его инвалидность).

Если инвалид 1 группы является лицом из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», то льготы по налогам инвалидам 1 группы выплачиваются в размере 200%, то есть:

200% от 50% от 1 600 грн. = 200 % х 800 грн. = 1 600 грн.

Льготы при приобретении лекарств

Инвалиды 1 группы имеют такие же льготы на приобретение средств лечения, как и инвалиды 2 группы, а именно:

  • на 50% скидку при покупке лекарств, которые продаются по рецепту врача при прохождении амбулаторного лечения.
  • на обеспечение средствами реабилитации, протезами и другими медицинскими изделиями согласно с Порядком, утвержденным Кабинетом Министров от 05.04.2012 № 321.

К перечню льгот инвалидов первой группы по зрению можно отнести право на бесплатное обеспечение тактильными тростями, аудиоплеерами и часами при наличии соответствующего заключения МСЕК.

Еще по теме:

  • Статья 164 часть 1 ук Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность 1. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от […]
  • 9599 воинская часть Войсковая Часть 5599 информация актуальна на 24.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи […]
  • Способы развода 2018 Закон о разводе в 2018 году Все аспекты бракоразводного процесса регулирует закон о расторжении брака. В 2018 году изменений в него не вносили. Действуют правки, одобренные в предыдущие периоды. Документ устанавливает процедуру развода и […]
  • Адвокат рубен адвокат маркарьян рубен валерьевич контакты Адвокат Маркарьян Рубен Валерьевич (Москва) Адвокат Маркарьян Рубен Валерьевич. субъект РФ, реестровый номер, удостоверение – с этой информацией, открыто опубликованной Минюстом РФ (minjust.ru), […]
  • Ст291 прим 1 ук рф Смягчены штрафы за взятки в статьях 290 и 291 УК Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный, Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми снижаются размеры штрафов за взяточничество. Этот документ […]
  • Как выписать рецепт на небидо Рецептурные бланки для сильнодействующих лекарственных средств Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала Вопрос: На каких рецептурных бланках отпускаются и […]