Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протоколы заседаний ШМО на 2015-16 учебный год

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №1 от 28.09.15. Присутствовали: 14 человек.

Тема: Анализ результатов учащихся государственной итоговой аттестации.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

2. Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году.

3. Рабочие программы и тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы ШМО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году.

5. Проведение школьного этапа олимпиад.

1.По первому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ОГЭ. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. МБОУ СОШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА.

Решение: усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления «слабых мест» у ребят при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ОГЭ во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ОГЭ, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А., которая познакомила членов ШМО с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Решение: принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.

3. По третьему вопросу слушали Рассветову Г.А., Чулкова С.А., Клёнову С.Г., которые представили структуру общеобразовательных рабочих программ, программ элективных курсов, ИГЗ и кружков по профильным направлениям предметов гуманитарного цикла, а также учебники и предметные линии, рекомендованные и допущенные к использованию в общеобразовательных заведениях на 2015-2016 учебный год. Решение: утвердить данные программы и учебные линии.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А, которая проанализировала работу ШМО за 2014-2015 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных предметных конкурсах и олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся. В 2014-2015 учебном году школьные мероприятия по предметам гуманитарного цикла были проведены частично. Члены ШМО обсудили и утвердили план работы ШМО на новый учебный год. Решение: улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с новым Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников, обратив внимание на новое в проведении школьного этапа олимпиад и оформлении протоколов.

Решение: познакомиться с Положением, принять к сведению изменения в проведении школьного этапа, представить списки участников школьного этапа и провести школьный этап олимпиад.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №2 от 4.11.15. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС .

1. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС. Распространение педагогического опыта.

2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3. Учет психологичеких особенностей подростков в реализации ФГОС ООО.

4. Проведение районного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации: процедура проведения, критерии оценивания и т.д.

6. Участие в областных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

1. По первому вопросу слушали учителя Кондратьеву Е.М., выступившую с докладом «Формирование методической компетентности педагогов по введению ФГОС в образовательную среду школы». Она рассказала о формах деятельности, которые развивают поисковую активность учащихся, поделилась опытом практического применения метода активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. Решение: Продолжить знакомство со стандартами нового поколения.

2. По второму вопросу слушали учителя Ковалёву Н.А., которая подготовила выступление для членов ШМО «Проектная деятельность в условиях ФГОС. Учебная и внеурочная деятельность». Решение: продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.

3. По третьему вопросу слушали школьного психолога Куклину Н. П. Она рассмотрела портрет выпускника начальной школы, напомнила возрастные особенности развития современных младших школьников, обозначила школьные трудности данного возраста (5-7 кл.) и наметила пути решения возникающих проблемных ситуаций при обучении детей-подростков. Практикум с педагогами «Опыт жизни» Подробнее.

4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Решение: утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

5. По пятому вопросу слушали учителя Самсонову И.Л., которая рассказала о специфике нового экзамена по литературе для 11-х классов. Решение: разработать методику подготовки к новому экзамену на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний учащихся. Провести репетиционный экзамен на школьном, а затем и на районном уровне.

6. По шестому вопросу слушали учителей ШМО гуманитарного цикла, представивших план мероприятий по празднованию знаменательных дат в 2015-16 учебном году и предметных недель. Решение: утвердить план предметных мероприятий.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №3 от 14.01.16. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Самообразование педагога .

  1. Портфолио как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.
  2. Формирование универсальных учебных действий как условие развития личности ребенка.
  3. Повышение ИКТ компетентности педагогов гуманитарного цикла.
  4. Обновление и пополнение медиатеки учителя – ЭОР (электронные учебники, интерактивные карты).
  5. Улучшение материально-технической базы кабинетов. Приобретение необходимого учебного оборудования.
  6. Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства и мастер-классах.

1. По первому вопросу слушали

2. По второму вопросу слушали школьного психолога Куклину Н.П. Она рассмотрела теретико-методологическую основу развития УУД, раскрыла основные виды УУД, дала общую характеристику каждому компоненту УУД и совместно с педагогами разобрали способы их формирования в образовательном процессе. Были намечены диагностические методики для отслеживания уровня развития УУД, и составлена карта мониторинга в 5-9-х классах. Анкетирование педагогов «Анкета УУД» Подробнее.

3. По третьему и пятому вопросам слушали учителей иностранного языка Горохову М.А., Павлову Е.Л. о работе лингафонных кабинетов и применении их в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

4. По четвертому вопросу слушали учителей гуманитарного цикла. Решено: продолжать пополнять фонд электронными образовательными ресурсами.

5. По пятому вопросу решено: по мере возможности улучшать материально-техническую базу учебных кабинетов.

6. По шестому вопросу слушали учителя иностранного языка Горохову М.А., которая рассказала о своем участии в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

заседания методического объединения

от 26августа 2015 г.

Присутствовали: все члены методического объединения.

Отчет о работе МО за 2014-2015 учебный год.

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

Разработка и принятие плана работы на новый учебный год.

Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ элективных курсов на учебный год.

Заслушали руководителя МО с анализом работы. В течение года было проведено шесть заседаний МО, где проводились обсуждения докладов членов МО, анализ школьных, районных предметных олимпиад, работа по преодолению пробелов по русскому языку, техники чтения учащихся, по участию в международной игре по русскому языку «Языкознание для всех – «Русский медвежонок». Учащиеся школы принимали самое активное участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах. Большая работа проводилась с «одаренными учащимися», готовили к районным олимпиадам, к конкурсам, фестивалям. Решили: Утвердить план работы МО гумантарного цикла.

По второму вопросу выступили Намсараева Г.С. и Егодурова Л.С. Решение: Продолжить работу над повышением техники чтения, работу по преодолению пробелов по русскому языку, продолжить работу с «одаренными учащимися», а также работать со «слабыми учащимися», участвовать в конкурсах, олимпиадах. Подготовить учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.

Предложено, что март – это месяц открытых уроков МО гуманитарного цикла.

Решили: Утвердить темы открытых уроков учителей гуманитарного цикла на методической неделе.

Составлен график работы предметных, по интересам кружков, факультативов, групповых заданий, элективных курсов.

Выводы и предложения:

1. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что работа по подготовке к экзаменам началась.

2. Результаты фронтального контроля обсудить на заседаниях МО, наметить пути дальнейшей работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Материал по теме:
Протокол МО учителей гуманитарного цикла

Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла

Предварительный просмотр:

заседания методического объединения учителей

МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Утянская СОШ»

от 28 августа 2012 года.

Присутствовало: 5 учителей

Тема: «Итоги работы ШМО в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»

1. Отчёт о проделанной работе методического объединения за 2011-2012 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2012 -2013 учебный год.

3. Должностные обязанности учителя в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам.

4. Планирование работы с одаренными детьми в новом учебном году. Олимпиадная и исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми.

5. ФГОС основного общего образования. Отличие от стандарта первого поколения

6. Ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

По первому вопросу выступила руководитель МО Ткачева В.П., которая рассказала о проделанной работе на заседаниях МО, проведённых открытых уроках, внеклассных мероприятиях и подвела итоги работы методического объединения за 2011 – 2012 учебный год. Было установлено, что работа, направленная на повышение профессионального мастерства ведётся систематически: учителя участвуют в городских семинарах, дают открытые уроки, посещают уроки своих коллег, работают над темой самообразования, участвуют в различных конкурсах, внедряют в практику новые информационные технологии, учат учащихся работать на персональном компьютере, добывать информацию из всемирной сети Интернет. Однако, результаты олимпиад показали, что учителями ведётся недостаточно эффективная работа по подготовке учащихся к олимпиадам и необходимо на это обратить особое внимание.

  1. Признать работу ШМО за 2011 — 2012 учебный год удовлетворительной.
  2. Усилить эффективность работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
  3. Избрать Ткачеву Валентину Петровну, учителя русского языка и литературы, руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год.

По второму вопросу заслушали план работы МО на 2012 -2013 учебный год, затем его обсудили и внесли поправки (план прилагается).

Слушали, Ткачеву Валентину Петровну, учителя русского языка и литературы по вопросам: — планирования работы на новый 2012-2013 учебный год,

-по работе с одаренными детьми,

-по рабочим программам на 2012-2013 учебный год;

-по Методическим письмам по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, немецкому языку.

-по организации методической поддержки молодому специалисту Шишкину Александру Петровичу.

Состоялось обсуждение недочетов при составлении рабочих программ по немецкому языку, по русскому языку, по истории. Главное внимание было обращено на наличие программ, в соответствии с которыми и составлялись рабочие программы. Обеспеченность учебниками и программами по предметам гуманитарного цикла 100%. Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства, применение инновационных технологий в своей работе.

1. Принять к сведению информацию Руководителя МО гуманитарного цикла.

2. Утвердить примерный план работы ШМО на 2012 — 2013 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

По третьему вопросу выступила Куцыкова Е.Ф. и познакомила с должностными обязанностями учителей в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам. Учителя познакомились с методической документацией, с учебной нагрузкой на 2012 — 2013 учебный год, рассмотрели сроки проведения контрольных работ, плана ВШК на I полугодие, графика открытых уроков и тем самообразования, программ внеурочной работы, графика предметных недель.

1. Принять к сведению информацию заместителя директора по УВР Куцыковой Е.Ф.

2. Утвердить сроки проведения контрольных работ, плана ВШК на I полугодие, графика открытых уроков и тем самообразования, программ внеурочной работы, графика предметных недель.

По четвертому вопросу выступила учитель русского языка и литературы Куцыкова С.Ю., которая предложила планирование работы с одаренными детьми в новом учебном году. В основе работы олимпиадная и исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми.

  1. Предложить одаренным в гуманитарном направлении школьникам участие в заочных и очных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла: истории, русскому языку, литературе с целью укрепления интереса к предметам и расширения их творческого диапазона.

По пятому вопросу Елена Фёдоровна рассказала о ФГОС основного общего образования, в чем отличие от стандарта первого поколения, поделилась опытом по теме «Содержание и организация проектного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»

Затем прошло ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

1. Обеспечить своевременное ознакомление и обучение учителей в условиях реализации ФГОС общего образования.

2. Строго выполнять единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

Руководитель МО: _________________ /Ткачева В.П./

Протоколы заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания ШМО

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

2) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

3) итоги стартовых работ на обученность.

4)выбор предметов на промежуточную аттестацию, о тчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

5) анализ итогов 1 четверти на обучаемость

1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю,, которая рассказала о структуре и содержании ФГОСОО в рамках требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А. которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных

Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ

3. . По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;

активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.

4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.

5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти

Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3

ШМО учителей гуманитарного цикла

от « 09 » января 2017 года

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

4) Итоги районных олимпиад

5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла

1. По первому вопросу- « анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования » слушали Чайко Е.Н. Она осветила основные аспекты программы развития УУД на ступени основного общего образования. Сравнила ФГОС и Стандарт 2004 года. Акцентировала внимание на необходимость изучения литературы по данному вопросу. Осветила основные аспекты составления рабочих программ с учётом ФГОС на примере программы по русскому языку в 8 классе. Предложила к рассмотрению работу с опорными таблицами и формирование ууд на уроках русского языка.

2 .По второму вопросу- « Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ». Слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю, В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка.

3. По третьему вопросу слушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..

Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :

1) Районный конкурс «Моя Родина»-3 место

2)Олимпиада по обществознанию-1 место

3)Олимпиада по немецкому языку-победитель

Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.

5. По пятому вопросу –слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель

Постановили: Проводить предметные недели согласно плану

Протокол № 1 заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 заседания МО учителей гуманитарного цикла. 2016-2017 ученый год

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 1 заседания МО учителей гуманитарного цикла»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Председатель – Курбатова Г.Н.

Секретарь – Соболева О.И.

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год. Доклад на тему: «Электронные образовательные ресурсы и современный урок русского языка». (Курбатова Г.Н., учитель русского языка и литературы).

Обсуждение рабочих программ и учебных планов по предметам гуманитарного цикла. (Учителя-предметники).

Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО. (Учителя-предметники).

По первому вопросу выступила председатель ШМО Курбатова Г.Н., которая познакомила членов ШМО с отчетом работы за 2015-2016 учебный год. (Отчет прилагается). Галина Николаевна предложила план ШМО учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи ШМО на 2016-2017 учебный год. Ею был прочитан доклад на тему: «Электронные образовательные ресурсы и современный урок русского языка». (Доклад прилагается).

По второму вопросу выступила Курбатова Г.Н. – руководитель ШМО, которая доложила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним. А также были обсуждены планы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год. Был рассмотрен график предметных недель. Далее слушали учителя русского языка и литературы Соболеву О.И., которая рассказала о стандартах 2 поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам изучить Стандарты и начать использовать их в своей работе. Она рассказала членам МО о новых Нормативных документах и новинках в обучении предметам гуманитарного цикла.

По третьему вопросу слушали руководителя МО Курбатову Г.Н., которая познакомила членов МО с основными задачами МО учителей гуманитарного цикла.

Признать работу МО удовлетворительной.

Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год.

Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла.

Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.

Утвердить график предметных недель.

Учителям-предметникам следить за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

Развивать творческие способности учащихся путем вовлечения их при выполнении творческих работ, олимпиад, конкурсных работ.

Составить планы работ над темами самообразования на год.

Представить отчеты о проделанной работе над методическими темами к последнему заседанию МО (Май 2017 года) в виде докладов.

Руководитель МО__________________________(Курбатова Г.Н.)

Еще по теме:

  • Устный договор в древней руси Источники права Древней Руси Становление древнерусской государственности неразрывно связано с формированием древнерусского права. Важнейшими источниками права Древней Руси являлись: правовой обычай, Закон русский, Договоры Руси с […]
  • Адвокат радужный хмао Адвокат радужный хмао Радужный: адвокаты, юристы, их объединения и юридические услуги Подробности Категория: Адвокаты Югры адвокат услуги контакты АРТАМОНОВ Вадим Сергеевич адвокат, юрист адвокатские […]
  • Заполнение налоговой декларации онлайн 3 ндфл Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России? С 1 июля 2015 года в Налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, благодаря которым у налогоплательщиков появилась возможность подавать декларацию […]
  • Зарегистрировать квартиру через суд Как зарегистрировать право собственности на квартиру? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Право собственности на недвижимые вещи подлежит […]
  • Статья 14 дополнительный отпуск Правила северного отпуска Нюансы учета дополнительного отпуска за работу на Севере Работодатель, находящийся в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, обязан предоставлять работникам ежегодный дополнительный отпус к ст. […]
  • Эйвон задать вопрос AVON - официальный сайт. Лидер СТАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ AVON. БИЗНЕС AVON ONLINE! тел.+7 911 998 10 19 Вопросы и ответы Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим! Если у меня просрочка в компание эйвон что делать Здравствуйте! Нужно […]