Ликсутов развод

Максим Ликсутов. Портрет чиновника на рельсах

Самый завидный столичный жених тратит все свои силы на причинение транспортного блага москвичам вопреки их желаниям и протестам.

Российских политиков и управленцев можно разделить на несколько пересекающихся между собой множеств. Например: облагородившиеся бандиты из 1990-х; выходцы из КГБ/ФСБ и его/ее «дочерних компаний»; уроженцы Ленинграда; явные и тайно сочувствующие гайдаровцы; бывшие бонзы КПСС; профессиональные энергетики; отставные спортсмены и артисты; талантливые прилипалы; говорящие куклы и, наконец, дети или иные родственники всех перечисленных.

Эстонский след

Очень мало чиновников, которые не подходили бы ни под одно из этих определений. И самый известный из них – вице-мэр Москвы, глава столичного транспортного комплекса, но при этом человек без комплексов Максим Станиславович Ликсутов. Кажется, он всерьез поставил перед собой задачу сделать для города не меньше, чем Тохтамыш или хотя бы Девлет-Гирей.

Ликсутов родился летом 1976 года в крохотном эстонском городке Локса, на балтийском берегу. По национальности он русский, его родители – туляки, переехавшие в Эстонскую ССР работать на заводе. Видимо, от смешения культур и получил Максим Станиславович свою ускользающую внешность: перед нами то статный улыбчивый блондин с открытым взглядом, то упорный туляк себе на уме.

Говорят, Ликсутову пришлось испытать на себе все ужасы эстонского апартеида – его, чемпиона СССР по подводному ориентированию (источники тут расходятся – не то чемпион, не то призер, не то среди взрослых, не то «по юношам», не то в личных соревнованиях, не то в командных), не взяли в национальную сборную, да и в местные вузы путь Максиму был закрыт из-за незнания языка. Пришлось ехать в Россию, в Калининградский институт рыбной промышленности.

Полноценное эстонское гражданство Ликсутов получил только в 29 лет «за вклад в развитие местной экономики» – об этом ниже. По иронии судьбы к тому моменту он больше десяти лет учился и работал в России. Налоговым резидентом нашей страны уроженец Эстонии является с 1998 года.

Начальник по жизни

Кстати, налоги он платил неплохие – как сообщают официальные варианты биографии, «с 1999 года (герою 23 года – Ред.) работал на руководящих должностях в российских транспортных компаниях», «С 2001 года (с 25 лет – Ред.) являлся председателем совета директоров ООО «ТрансГрупп»». То есть пришел такой юный чужак и с ходу растолкал всех местных, которые, напомним, в конце 1990-х особой сентиментальностью не отличались. Как это могло произойти?

С транспортом Максим был связан с детства, ведь его родителями были не простые работяги, потянувшиеся на условный запад в поисках лучшей жизни, а элита – Станислав Ликсутов работал главным инженером на крупном судостроительном заводе. Именно протекция папы, судя по всему, помогла Максиму сделать первые шаги в бизнесе – наладить определенные связи между российскими и прибалтийскими предпринимателями.

Подробно описывать бизнес-деятельность будущего вице-мэра здесь нет возможности – будем надеяться, Ликсутов еще дождется своего Драйзера или, скажем, Ильфа с Петровым. А лично для него главное, что он дождался знакомства с Рустамом Аксененко. Этот молодой человек, в отличие от Максима Станиславовича, не обладал особыми талантами, зато родился в очень подходящей семье. Его отец Николай Аксененко был в ту пору главой Министерства путей сообщения, входил в пятерку самых влиятельных людей России и всерьез рассматривался как человек, способный подхватить скипетр из слабеющих рук Бориса Ельцина.

Аксененко-младший и ввел Ликсутова в высшие круги российских транспортников – так сказать, поставил его на правильные рельсы. Их сотрудничество внутри России и за ее пределами было настолько плодотворным, что в 2005 году они одновременно получили эстонское гражданство за особые заслуги перед родиной Максима Станиславовича. Для Рустама это было очень кстати: его попавший в опалу отец умирал от рака в Германии, и российские следователи могли в любой момент заинтересоваться делами его сына.

А вот Ликсутов сумел вовремя войти в окружение нового транспортного бонзы, нового потенциального преемника тех лет – великого и ужасного Владимира Якунина.

Любитель экспрессов

Из множества коммерческих проектов Ликсутова-бизнесмена следует остановиться на «Аэроэкспрессе». Он стоял у истоков этой интересной компании, был ее генеральным директором и только напрямую владел четвертью акций. Став московским чиновником, Максим Станиславович вроде бы избавился от всех активов, которые могли вызвать конфликт интересов, но получилось не слишком удачно: активы исчезли, конфликт остался.

«Аэроэкспресс» как был, так и остался фактическим монополистом в деле надежных скоростных перевозок в аэропорты Москвы. Причем именно Максим Ликсутов, с его-то любовью к пассажирскому транспорту, на своем посту не сделал ровно ничего для того, чтобы у москвичей появилась удобная дешевая альтернатива. Так и не появилось общедоступной железнодорожной ветки во Внуково и Шереметьево, почти нет возможности дешево добраться в Домодедово (13 обычных электричек за 132 руб. в рабдень против 38 аэрокспрессов за 500 руб.!), намертво стоит в пробках Ленинградское шоссе, по которому идут автобусы из Шереметьево. Идет разработка трассы «Аэроэкспресса» в аэропорт Жуковский, при этом горе-градостроители почему-то настаивают на самом дорогом из шести имеющихся вариантов – от платформы Быково через поселение Верейское. Мы сознательно смешиваем здесь сферы полномочий столичных властей и РЖД, потому что хорошо помним про их прочную спайку, освященную ненавистью к команде прошлого мэра, Юрия Лужкова.

А чтобы у вас не осталось сомнений в монопольном положении «Аэроэкспресса», напомним, что с начала 2014 года цены на него выросли практически на 50% (500 руб. против 340 при покупке в кассе) – куда как сильнее всех тарифов, на которые ссылаются руководители этой лавочки.

Если Максим Ликсутов не аффилирован с «Аэроэкспрессом», а работает на благо москвичей, почему у них не появилось нормального пути в московские же аэропорты? Загадка…

16 миллионов и 80 тысяч

О деятельности Ликсутова на посту главы московского транспорта также можно говорить бесконечно, и мы не раз пытались вкатить свой камень на эту гору; можем напомнить, например, обзор деятельности курируемых им прожорливых монстров ЦОДД – МАДИ – АКПП. Даже в столичном правительстве не забывает он про малую родину: балтийский след несложно разглядеть во всей карьере Ликсутова, вплоть до выбора некоей фантастической «НАУ Инновейшнс» родом из Эстонии для обустройства платных парковок в московских дворах. Парковок, правда, не появилось, но контракты, надеемся, оплачены успешно. Вообще, заключение невыполнимых контрактов и их оплата стали фирменными чертами департамента транспорта при Ликсутове. Впоследствии подконтрольное мэрии ГКУ АМПП поймали на проведении тендеров на охрану парковок по адресам, где их отродясь не было. Главконтроль вмешался! Нашел нарушения! И 18 октября 2017 года АМПП был оштрафован аж на 80 тысяч рублей. Посадок и увольнений не было. Сумма ущерба – многие десятки миллионов рублей. Но АМПП все нипочем – это ГКУ вместо того, чтобы объясниться с москвичами, закупает эвакуаторы для еще более эффективной борьбы с их автомобилями.

Так работает департамент транспорта московской мэрии. Так делают дела люди Максима Ликсутова. По многим их тендерам можно писать статьи размером с эту – и сразу пересылать в компетентные органы.

Копеечка от Навального

Личные дела Максима Ликсутова также хороши. Много шума наделал его крайне сомнительный развод с эстонской красавицей Татьяной (топ-моделью и по совместительству держательницей крупного бизнеса, которым раньше занимался Ликсутов), зато вице-мэра теперь можно смело назвать одним из самых завидных холостяков столицы. Владимир Путин все-таки ощутимо старше, а Сергей Собянин мало того что тоже не отличается молодостью, так еще, судя по всему, целиком находится под влиянием своего энергичного зама.

Еще одна интересная черта Ликсутова – его удивительная для российской власти публичность, его принесенные с Запада манеры этакого рубахи-менеджера. Он не уклоняется от интервью, отвечает на самые острые вопросы, не боится показываться на публике почти без охраны. Правда, когда дошло до личных денег Максима Станиславовича, выдержка ему изменила: иск чиновника к оппозиционеру Алексею Навальному по просьбе Ликсутова проходил в закрытом режиме – и облегчил карман красноречивого политика на 600 тысяч рублей. Ликсутов на самом деле умеет делать деньги из ничего. Добавим, что и Навальному с его специалистами не удалось накопать действительно серьезного компромата на оппонента: да, все его связи с бывшими компаниями налицо, заинтересованность видна, но ни одного доказательства – нет.

И все-таки тревожно за Ликсутова. По слишком тонкому льду он ходит в своем европейском костюмчике. У столичных автомобилистов на него вырос огромный железный клык за все фокусы с платными парковками, повышенными штрафами, эвакуаторным беспределом.

А если клык вырос, он обязательно куда-нибудь вонзится – закон драматургии. Вся наша мэрия – театр, и Ликсутов в нем – лучший актер второго плана. И, вполне возможно, самый богатый.

Экс-жену Максима Ликсутова обокрали в Москве на 22,8 млн рублей

Бывшая супруга заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова стала жертвой воров. По данным источника РЕН ТВ, у 37-летней Татьяны Ликсутовой похитили драгоценности на 22,8 млн рублей.

Больше новостей по сюжету:

Кража произошла в ДСК «Мичуринец» в Новой Москве. Как рассказала полицейским сама бизнесвумен, когда именно были похищены драгоценности, она не знает, поскольку не обращала на них внимание в течение года.

«Драгоценные украшения, предположительно, во время уборки украла домработница. Сейчас ее разыскивают», — рассказал источник РЕН ТВ.

Ущерб Татьяна Ликсутова оценила в 22 миллиона 814 тысяч рублей. Полицейские тщательно осмотрели прилегающую территорию, опросили соседей. Сейчас оперативники разыскивают возможных свидетелей и очевидцев преступления.

Татьяна Ликсутова — бывшая модель, а ныне — успешная бизнесвумен. В январе 2014 года было официально объявлено, что Максим и Татьяна Ликсутовы развелись в июне 2013-го. После этого Ликсутову публично адресовали обвинения в том, что развод был оформлен ради того, чтобы скрыть бизнес-активы.

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Заммэра Москвы вывел жену в офшор

Миллионер Максим Ликсутов оформил зарубежные активы на супругу, самую богатую гражданку Эстонии, и развелся

Бэла Ляув, Мария Железнова

Оппозиционер Алексей Навальный написал в своем блоге, что Максим Ликсутов и его жена владеют зарубежными активами. Он ссылается на данные эстонского бизнес-реестра, по которым Ликсутов прекратил владеть активами эстонской фирмы Transgroup Invest AS 20 июня 2013 г., в тот же день такое же количество акций компании появилось у Татьяны Ликсутовой. Transgroup принадлежат доли в «Аэроэкспрессе», ОАО «Городская система скоростного трамвая» и «Рейлтрансавто». Навальный считает это конфликтом интересов.

Ликсутов опроверг информацию о том, что его жена Татьяна владеет зарубежными акциями в обход закона: 26 июня прошлого года они развелись. А запрет вступил в силу 19 августа. По решению Замоскворецкого суда Москвы вся зарубежная собственность перешла к бывшей супруге чиновника, имеющей гражданство Эстонии. Ликсутов сообщил, что доли в российских бизнес-активах он продал. Год назад он рассказывал «Ведомостям», что продал все совместные с бывшими партнерами активы.

В правительство он пришел из транспортного бизнеса: Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД — «Рейлтрансавто», Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). [. ]

«Мы (в Фонде борьбы с коррупцией) предполагали, что начнется эпидемия разводов, но не предполагали, что заммэра готов вот так смеяться над всеми. Обратите внимание на тайминг: выносится закон на первое чтение — и через 10 дней они подают на развод, потом закон обсуждается, решается, включать или нет недвижимость, они не приходят в суд. А когда закон принимают, он отдает ей эти акции — и через неделю они разводятся», — комментирует Навальный. Он считает развод московского чиновника фиктивным — для того чтобы формально не нарушать закон. [. ]

Пресс-служба мэра сообщила, что «Ликсутов своевременно, в соответствии с федеральным законом, подал сведения об имуществе. Никаких нарушений нет».

Перед тем как начали ужесточать законодательство в части декларирования доходов, чиновники сплошь и рядом стали разводиться, говорит Владислав Добровольский, руководитель корпоративной практики юридической группы «Яковлев и партнеры», российское законодательство в этой части несовершенно.

Оценка состояния

Офшорные владения Ликсутовых

Оригинал этого материала
© navalny, 16.01.2014, офшорный госслужащий. Бобровый воротник выдал его

Как мы все знаем, в стране идёт деофшоризация. Полным прям ходом.

И даже шире: идёт борьба со всякими вредоносными иностранными инвестициями.

Кроме того, Президент Российской Федерации, национальный лидер, Владимир Владимирович Путин взял курс на национализацию элит. Поэтому госслужащим и их супругам строжайше запрещено не просто офшорным/иностранным бизнесом заниматься, а даже и иметь счета заграницей и владеть иностранными финансовыми инструментами.

Тем, у кого есть в семье иностранные счета и иностранные акции строго-настрого закрыт ход не просто на госслужбу, но и даже на выборные должности. [. ]

И вот обратили мы свой взгляд на известного мультимиллионера и, по совместительству, заместителя Мэра города Москвы Максима Станиславовича Ликсутова.

Помимо дублёнки Максим Станиславович имеет три земельных участка и жилой дом площадью 2130 кв.м. в России, жилой дом и земельный участок в Италии, две квартиры и шесть земельных участков в Эстонии; четыре автомобиля класса «люкс», в том числе два суперкара Lamborghini Diablo и Dodge Viper, а также пять мотоциклов.

Ну, ладно, красиво жить не запретишь. Неужели мы будем завидовать автомобилю Ламборгини Дьябло, зная, что сейчас Максим Станиславович Ликсутов взвалил на себя тяжкую долю чиновника, ему и его жене запрещены иностранные счета и финансовые инструменты, бизнесом он не занимается и работает слугой народа.

Вот и сам Ликсутов это решительно подтверждает:

«Я продал все совместные с бывшими партнерами активы. У меня не осталось никаких активов, кроме ресторана в Таллине, который принадлежит супруге, и моей личной недвижимости.»

[. ] подлый удар в спину госслужащего Ликсутова наносит Эстония, чьим гражданином Максим Станиславович ранее являлся.
Дело в том, что эстонцы свихнулись на прозрачности и электронных данных, которые может проверить каждый.
Это хорошо для эстонских граждан, но плохо для чиновников, скрывающих свои активы.

Эта симпатичная девушка — Татьяна Ликсутова, жена заместителя мэра города Москвы Максима Ликсутова.

А вот скриншот из общедоступного бизнес-реестра от 13 января сего года.

Он подтверждает, что Максим Ликсутов нагло лжёт нам всем (включая Путина, Чайку, Бастрыкина и Иванова).
Он совсем не продал эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владел российскими активами.
Он тупо переоформил акции на жену.

И Татьяна Ликсутова, жена российского госслужащего, официально владеет запрещенными финансовыми инструментами — акциями эстонской компании.

Скриншот показывает (смотреть снизу вверх):
1. акциями владеют Ликсутов и Глинка.
2. акциями владеют Ликсутов и Глинка (но уставной капитал теперь в евро).
3. (третья строчка сверху) Ликсутов продаёт акции 20.06.13
4. акциями владеют Глинка и Татьяна Ликсутова. Причем у Ликсутовой ровно столько же акций, сколько было у мужа.

Также Ликсутова владеет таллинским рестораном Gianni и мебельной фабрикой Aprica Style. Но это уже даже не важно.

Что же такое Transgroup Invest AS?
Может, это безобидная фирмёшка на которую только и оформлена, что дублёнка с бобровым воротником?

Через Transgroup Invest AS Ликсутов контролирует ООО «ДЕЛЬТА-ТРАНС-ИНВЕСТ» и ООО «ТРАНСГРУПП АС», которым в свою очередь принадлежат Аэроэкспресс,

крупнейший железнодорожный перевозчик автотранспорта РейлТрансАвто, ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» и много других фирм.

По клику открываются выписки из ЕГРОЮЛ. Информация стопроцентрая и проверяемая.

Напоминаю, что заместитель мэра Москвы Ликсутов не абы какой заместитель, а по транспорту.

И, удивительное совпадение, все сохраняющиеся и развивающиеся бизнес-интересы Максима Ликсутова тоже лежат в области общественного транспорта.

Мы все очень любим общественный транспорт и ратуем за его развитие.
Но нам очень не нравится конфликт интересов: человек, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт свой личный бизнес в этой области.
И нам совсем и категорически не нравится, что чиновник, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт тайный и скрытый бизнес в этой области. А нам врёт, что бизнеса нет.
Это и называется: коррупция.

Аэроэкспресс — это крупнейший проект в области общественного транспорта, очень сильно завязанный на государственные решения.
Городская транспортная система скоростного трамвая — тут, извиняюсь, название говорит само за себя.

Не надо никакой конспирологии, чтобы по иному взглянуть на фанатичную любовь Ликсутова и ликсуто-фанов к трамваям, в свете таких фактов.

Это уже никакая не публичная любовь к общественному транспорту. Это тайная любовь к бюджетным деньгам, выделяемым на общественный транспорт.

Чтобы Максим Станиславович Ликсутов и его начальник Сергей Семёнович Собянин не думали , что ФБК ограничился «пробиванием» по эстонскому реестру, то их вниманию представляется вся схема офшорных владений заммэра Ликсутова (наверное, не всех, но тех, которые мы открыли):

Вот здесь схемой можно полюбоваться в полный размер [. ]

Схема обширна и для её разъяснения нужно писать отдельный пост.

Я очень рассчитываю на то, что когда буду писать пост с объяснениями, то мне не придётся называть Ликсутова «заммэром» и «госслужащим».

Нарушение закона очевидно, серьёзно и непровержимо.

Фонд борьбы с коррупцией требует от мэра Москвы Собянина немедленной отставки г-на Ликсутова в связи с грубым и преднамеренным нарушением закона, запрещающего супругам госслужащим иметь иностранные финансовые активы.

Помимо формального нарушения, налицо ещё и наглая ложь избирателям, скрытый конфликт интересов и, скорее всего, коррупция. [. ]

Три вопроса Собянину про Ликсутова: развод, ложь и коррупция

В четверг Алексей Навальный написал в ЖЖ, что жена вице-мэра Москвы Максима Ликсутова Татьяна владеет 50% акций эстонской компании Transgroup Invest AS, которая в свою очередь владеет через ряд других фирм долями в компаниях «Аэроэкспресс», ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» и ряде офшоров. Таким образом, по мнению Навального, был нарушен закон о запрете для семей чиновников на зарубежные активы. Кроме того, есть все поводы подозревать коррупционную составляющую, поскольку Ликсутов в правительстве отвечает именно за транспорт.

Позже чиновник ответил оппозиционеру: оказывается, он развелся с женой 26 июня 2013 года, то есть через шесть дней после того, как переоформил на нее долю в Transgroup Invest AS. Московская мэрия заявила, что заместитель мэра никаких российских законов не нарушил.

Но вопросы остались. Slon сформулировал три главных:

Не связан ли как-то развод Максима и Татьяны Ликсутовых с принятием закона о запрете на зарубежные активы для российских чиновников и не является ли фиктивным? Супруги Ликсутовы подали заявление 4 марта, спустя десять дней после принятия в первом чтении закона о запрете. Заседание в апреле, как следует из протокола суда, они пропускают, а разводятся после окончательного принятия закона.

Правда ли, что Максим Ликсутов владел акциями Transgroup Invest AS до середины 2013 года, и если да, то почему в декабре 2012 года говорил газете «Ведомости», что продал весь бизнес, в том числе связанный с «Аэроэкспрессом»?

Не является ли факт владения Максимом Ликсутовым долей в фирме Transgroup Invest AS в 2011–2013 годах основанием для коррупционного разбирательства? На пост руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутов был назначен еще 6 декабря 2011 года, то есть, если верить эстонскому бизнес-реестру, еще полтора года, будучи ответственным за распределение московского транспортного бюджета, он оставался бенефициаром фирм, которые получали средства от города. Или в означенный период Transgroup Invest AS не владела в этих компаниях долями?

Развод дня: Максим и Татьяна Ликсутовы

16 января 2014 в 16:16

Глава московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов развёлся с женой Татьяной. Об этом в своём Twitter сообщил главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

По его словам, развод оформлен ещё 26 июня 2013 года в Замоскворецком районном суде Москвы. В ходе бракоразводного процесса супруги разделили имущество, утверждает Венедиктов. На сайте Замоскворецкого суда удалось обнаружить упоминание о судебном процессе между Татьяной и Максимом Ликсутовыми, однако что именно это был за процесс, не уточняется.

Развод четы Ликсутовых вызывает особый интерес в свете расследования «Фонда борьбы с коррупцией», результаты которого опубликовал в своём блоге экс-кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный. Согласно этим данным, Татьяна Ликсутова владеет иностранными активами, что по закону запрещено жене российского чиновника. Материалы расследования свидетельствуют, что после вступления в силу запрета для госслужащих на владение иностранными активами глава департамента транспорта переписал на жену свою долю в Transgroup Invest AS. Через эту эстонскую фирму Ликсутовы якобы контролируют ООО «Дельта-Транс-Инвест» и ООО «Трансгрупп АС», которым принадлежат «Аэроэкспресс», «Рейлтрансавто», ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» и другие компании.

Примечательно, что развод с женой Ликсутов оформил спустя шесть дней после того, как, судя по документам, переписал на неё свою долю в Transgroup Invest AS.

Материалы расследования «Фонда борьбы с коррупцией» в пресс-службе департамента транспорта The Village прокомментировали так: «У нас ничего нового. По-прежнему у Ликсутова всё соответствует законодательству». Информацию о разводе четы Ликсутовых в пресс-службе оперативно опровергнуть или подтвердить не смогли.

Еще по теме:

  • Личные права по гк рф Личные неимущественные права Понятие личных неимущественных прав Личные права неразрывно связаны с такими понятиями, как «равенство», «свобода», «неприкосновенность личности». Социальная ценность личных прав состоит главным образом в […]
  • Написать звуковое письмо звуковое письмо Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 . Смотреть что такое "звуковое письмо" в других словарях: Буквенно-звуковое письмо — тип письма, в […]
  • Вайнеде латвия воинская часть Former Soviet Army Base - Права на фотографии принадлежат их авторам или владельцам Ваше мнение о фотографии Бывшая территория в/ч 01351 207 УТП ВС СССР (Вентспилс 207-й учебный танковый полк (Вентспилс, Латвия): 49 Т-72 (а также 10 Т-62 […]
  • Можно ли уволить сотрудника если он на больничном по соглашению сторон Можно ли уволить сотрудника если он на больничном по соглашению сторон Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа […]
  • Федеральный закон о банках и банковской деятельности 1990 Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности в РСФСР" Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-I"О банках и банковской деятельности в РСФСР" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 […]
  • Правовая защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Разделы: Защита детей от вредной информации может стать эффективнее Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а […]