Кто может встать на очередь по улучшению жилищных условий 2018 в спб

Как встать в очередь на квартиру в 2018 году

Жилищный вопрос – один из самых тяжелых и наболевших в нашей стране. Большинство молодых семей не могут позволить себе собственное жилье сразу после заключения брака, а посему либо остаются жить вместе с родителями, либо находят съемную квартиру. Однако в таких условиях накопить на собственную крайне сложно и долго.

Государство постоянно старается совершенствовать систему социальной помощи своим гражданам. Разработав социальную целевую программу «Жилище», правительство уже помогло многим тысячам семей России обрести свой собственный дом.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как можно воспользоваться материальной помощью, как получить квартиру с помощью программы «Жилище», а также о порядке постановления в очередь на квартиру в 2018 году.

О социальной программе «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» представляет собой глобальный план правительства, который рассчитан на обеспечение российских семей доступным жильем. За время работы программа уже успела помочь более чем 100 тысячам российских семей. Помимо непосредственной материальной помощи, программа включает в себя также развитие строительства жилых многоквартирных домов, развитие ипотечного кредитования, улучшение уровня жилищно-коммунальных услуг и многое другое. Однако самой популярной частью законопроекта, наиболее известной гражданам, остается именно финансовая субсидия.

Субсидия предоставляется семьям в порядке очереди. Ее разрешается потратить только на улучшение своих жилищных условий – то есть покупку квартиры лучшего качества, чем та, которой владеет семья сейчас. О том, какие категории граждан имеют право на привилегии в этой очереди, мы расскажем ниже. Сейчас же поговорим о том, кто в принципе может воспользоваться государственной помощью.

Каков размер материальной помощи в рамках федеральной целевой программы?

Сумма выплат, положенных нуждающимся в жилье гражданам, не фиксирована конкретным числом. Законопроект подразумевает, что выплата составляет определенный процент от приобретаемого жилья.

Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга в 2018 г.

Санкт-Петербург считается культурной столицей России, однако и этот прекрасный город не обошла стороной проблема невозможности приобретения жилья гражданами без материальной поддержки со стороны государства.

Для того чтобы успешно сотрудничать с россиянами, нуждающимися в жилье, в 2018 году Жилищный комитет осуществляет сразу 2 типа жилищного учета:

  • контроль над численностью нуждающихся в содействии города в улучшении условий проживания в Санкт–Петербурге;
  • учет нуждающихся в жилых квадратных метрах, которые выданы по соглашению соцнайма.

Сегодня улучшение жилищных условий для жителей мегаполиса предлагается в нескольких форматах:

  • субсидирование из местного бюджета на постройку жилья или его покупку;
  • выдача жилья по контрактам социального найма помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • вероятность использования гражданами России, а также покупки квартиры, которая является собственностью города, с учетом скидки;
  • предоставление во владение приусадебного участка на бесплатной основе для последующего строительства, если обратившийся в Жилищный комитет входит в список участников программы, обозначенных в действующем законодательстве;
  • улучшение жилищных условий в Санкт–Петербурге возможно также при содействии органов власти для лучшего использования личных средств граждан России в случаях, установленных законодательством.

Ко всем без исключения участникам государственных программ действует ряд ограничений:

  • претендовать на улучшение жилищных условий не может российский гражданин, проживающий в Питере менее 10 лет;
  • если доход на каждого члена семьи больше 2-х прожиточных минимумов, зарегистрированных в регионе в 2018 году, об участии тоже можно забыть.

Молодежи — доступное жилье

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Подпрограмма);
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге »;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга .
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

· Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

· Свидетельство о рождении ребенка.

· Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

На основании вышеуказанных документов Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки:

При приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки у оператора Программы участники Программы оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70 % от стоимости жилья участники Программы оплачивают на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет, ежемесячно равными платежами.

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

Жилое помещение оформляется в собственность участника Программы после внесения первоначального взноса, с обременением залога до полной оплаты.

Порядок рассмотрения документов граждан при приобретении жилья у оператора Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты:

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита – в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее – кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию Уполномоченным банком или кредитным учреждением (в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного кредита) с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости рассматривается Жилищным комитетом.

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Норм общей площади жилья, в рамках которых может быть оказана государственная поддержка в рамках Программы:

— 33 кв. м общей площади жилья – для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 42 кв. м общей площади жилья – для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 18 кв. м общей площади жилья – молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Количества процентов, установленных Программой для предоставления участникам Программы социальных выплат:

— по 40 % от расчетной стоимости жилого помещения на взрослых членов семьи;

— по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате размер социальной выплаты составит:

Для одиноких молодых граждан – 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой семьи, не имеющей детей — 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей одного ребенка — 45 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей двоих детей — 50 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей трех детей — 55 % от расчетной стоимости жилья, и т.д. в зависимости от количества детей в молодой семье.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Кп

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге , соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп – количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения

с использованием средств целевого жилищного займа:

Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб. р. Мойки д. 58, к.3 , лит.А, тел.: 640-57-22,www.gorcenter.spb.ru

Нормативные документы:

  • Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «;

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга ;

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга .

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Прием на жилищный учет.

В Санкт-Петербурге в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется два вида жилищного учета:

— учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
— учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, осуществляется в следующих формах:

— предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;

— предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга .

— предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга , целевым назначением, в том числе на льготных условиях;

— предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга ;

— содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 408-91 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге » и Закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» прием граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий приостановлен до 1 марта 2013 года, за исключением граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеющие иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащие расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге ».

Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях осуществляется путем предоставления таким гражданам жилых помещений в натуральной форме по договору социального найма.

Прием граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях регламентируется Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге ».

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные в установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

— граждане, признанные малоимущими по установленным Законом основаниям;
— многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
— ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
— инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов;
— герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
— реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями;
-граждане, являющиеся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей или собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге .

Учетная норма площади жилого помещения в Санкт-Петербурге :

9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах;
15 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (ч.2 ст.51 ЖК РФ).

Перечень документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и заверенное в отделе вселения и регистрационного учета по месту жительства.

2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц – фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя)

3. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о браке, расторжения брака, о рождении детей, об установлении отцовства, о смерти и др. – оригиналы и ксерокопии).

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы, в том числе копии ордеров, договоров социального найма, передачи в собственность, дарения т.е. документы, на основании которых зарегистрированы на данной площади). Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Санкт-Петербурга , то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу – справки по Ф-7 и Ф-9 с места жительства супруга, если супруг является собственником жилого помещения, то копию и оригинал правоустанавливающего документа, а также копию и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющею его личность.

5.Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов семьи за двенадцать месяцев, предшествующие обращению (справки о доходах с места каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.). Доход не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения. Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет (для проживающих в отдельных квартирах).

6. Документы, содержащие сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсов и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.). Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную средне рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге (для проживающих в отдельных квартирах).

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности).

8. Копии и оригиналы страховых пенсионных удостоверений и ИНН (если есть)

9. В случае регистрации в течение последних 10 лет в других районах Санкт-Петербурга предоставляется справка из жилищного отдела того района о том, что не стоите там на очереди.

10. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение).

Внимание!

Многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, ветераны ВОВ и ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие в составе детей-инвалидов, а также граждане, являющиеся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей или собственников комнат в коммунальной квартире, представляют без п.п. 5 и 6.

Еще по теме:

  • Регистрация ооо система налогообложения Налогообложение ООО Определиться с системой налогообложения ООО лучше всего непосредственно перед процедурой регистрации Общества с ограниченной ответственностью. Для этого нужно определиться с кругом предполагаемых клиентов будущей […]
  • Учет амортизации основных средств в стоимости имущества Учет основных средств в 2017 году Изменения в учете основных средств в 2017 году связаны с введением нового Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). В постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, которым […]
  • Установление отцовства в москве Установление отцовства Акция продлена до 28 октября Сейчас Вы можете сделать ДНК тест на установление отцовства по 25 уникальным маркерам по цене обычного теста. Это значительно увеличит точность ДНК анализа до 99,999999%! Лаборатория […]
  • 603841 заказное письмо «Почта России»: как отследить заказное письмо? Возможность моментальной передачи информации через интернет не отменяет востребованность традиционной пересылки – почтовой. При необходимости передать оригиналы документов или информацию […]
  • Езда без прав лишение штраф 2018 Штраф за управление и вождение ТС без водительского удостоверения, ответственность и размеры Законодательство для автомобилистов регулярно обновляется. В 2018 году получить внушительный штраф или административный арест можно за любую […]
  • Установление родства архив НАШИ УСЛУГИ НОВЫЕ СТАТЬИ // ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ // Установление отцовства теперь и по суду Установление отцовства и родства Установление отцовства и родства Как установить несомненное биологическое отцовство? Этот вопрос волнует […]