Когда второе чтение по ст 72 ук рф

Законопроект о зачете дней в СИЗО к наказанию прошел второе чтение

Законопроект об изменении порядка зачета времени содержания под стражей подозреваемого в срок отбывания наказания принят Госдумой во втором чтении.

Авторы инициативы предложили поправки к ст. 72 УК РФ (исчисление сроков наказаний и зачет наказаний) еще в 2008 году. В разработке законопроекта участвовал глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, которая в то время была депутатом Госдумы.

«Законопроект находился у нас на рассмотрении в течение 10 лет, [и] завтра мы с вами, возможно, завершим его рассмотрение», — сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Его слова приводятся на сайте нижней палаты российского парламента.

Согласно тексту проекта закона, зачет времени пребывания в следственном изоляторе будет проводиться следующим образом: один день в СИЗО эквивалентен одному дню отбывания наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима, полутора дням в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии и двум дням в колонии-поселении.

Вместе с тем в документе отмечается, что действие законопроекта не распространяется на осужденных за терроризм, а также в случае рецидива преступлений.

Ранее «Известия» писали, что думский комитет по госстроительству доработал ко второму чтению пакет президентских поправок о проведении аудиозаписи заседаний по уголовным делам.

Итоги заседаний Совета Государственной Думы

22 октября 2018 года

На заседании Совета Государственной Думы рассмотрены проекты порядка работы Государственной Думы 23, 24 и 25 октября 2018 года. Принято решение на заседании Государственной Думы 25 октября 2018 года не предоставлять представителям фракций слово для выступлений по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.

Совет принял решение в связи с совпадением выходного и нерабочего праздничного дня 4 ноября 2018 года (воскресенье) и переносом выходного дня на следующей после праздничного рабочий день 5 ноября 2018 года (понедельник) заседание Совета Государственной Думы провести 6 ноября 2018 года (вторник)
в 9 часов.

С 23 октября 2018 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проектов федеральных законов:

N 522262-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

N 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)» (первое чтение);

N 483297-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» (первое чтение);

N 498339-7 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(первое чтение);

N 490497-7 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (первое чтение);

N 388113-7 «Об основах национализации в Российской Федерации»
(первое чтение).

Принято решение рассмотреть на заседании Государственной Думы 23 октября 2018 года проект федерального закона N 490992-7 «О Дне отца в Российской Федерации» (первое чтение).

Совет согласился с представленным Комитетом по бюджету и налогам порядком рассмотрения на заседании Государственной Думы 24 октября 2018 года в первом чтении проектов федеральных законов N 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», N 556363-7 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,
N 556364-7 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», N 556365-7 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов» (внесены Правительством РФ).

С 24 октября 2018 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проектов федеральных законов:

N 527255-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (первое чтение) — при рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта предоставить возможность выступить представителю Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками (комитет — соисполнитель).

N 548771-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2017 года
N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

N 376788-7 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 123.24 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения понятия «образовательные услуги» (первое чтение);

N 376713-7 «О внесении изменения в статью 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения понятия «образовательные услуги» (первое чтение);

N 388351-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (первое чтение);

N 317460-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (первое чтение);

N 544949-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» в части проведения национальной инспекции» (первое чтение);

N 214493-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и статьи 5 и 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (первое чтение).

Принято решение проект федерального закона N 479245-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» рассмотреть на заседании Государственной Думы 25 октября 2018 года в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы.

Совет принял решение рассмотреть на заседаниях Государственной Думы:

проекты федеральных законов:

N 495006-7 «О ратификации Протокола к Конвенции о принудительном труде 1930 года (Протокола к Конвенции N 29)» (третье чтение);

N 460541-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 301822-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 412455-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 494643-7 «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 542772-7 «О внесении изменений в статью 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (третье чтение);

N 386110-7 «О внесении изменений в статью 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 551485-7 «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение);

N 550262-7 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части недопущения повторного налогообложения налогом
на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные» (второе чтение);

N 544585-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 29 Федерального закона
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (второе чтение);

N 544929-7 «О внесении изменений в статью 20 1 Федерального закона
«Об оружии» (первое чтение);

N 271597-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона
«О безопасности дорожного движения» и в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (первое чтение);

проекты федеральных законов:

N 552199-7 «О ратификации Протокола о внесении изменения в Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 23 декабря 2014 года»;

N 286371-7 «О внесении изменений в статью 322 3 Уголовного кодекса Российской Федерации» (третье чтение);

N 521454-7 «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» (первое чтение);

N 205197-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О ветеранах» (первое чтение);

N 51809-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части снижения предельных сумм удержания страховых пенсий и фиксированных выплат
к страховым пенсиям» (первое чтение);

N 379172-7 «О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза» (первое чтение);

N 519890-7 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона
«Об исполнительном производстве» (первое чтение);

N 442313-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (первое чтение);

N 481252-7 «О внесении изменения в статью 99 Федерального закона
«Об исполнительном производстве» (первое чтение);

N 551845-7 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (первое чтение);

N 551847-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

N 551846-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

проекты федеральных законов в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы (первое чтение):

N 458602-7 «О внесении изменений в статью 39 6 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)»;

N 482187-7 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

проект федерального закона N 550380-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (первое чтение).

Совет рассмотрел и направил предложенные фракциями ЛДПР, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» письменные вопросы Министру просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой, приглашенной на «правительственный час» 7 ноября
2018 года.

Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и фракции в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов:

N 567234-7 «О внесении изменений в статью 333 33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины
за государственную регистрацию аттракционов», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по бюджету и налогам);

N 563715-7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по обороне, соисполнитель Комитет по безопасности и противодействию коррупции);

N 562617-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления ответственности
за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов
и их размещения в таком реестре», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по государственному строительству и законодательству);

N 556905-7 «О внесении изменений в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Законодательным Собранием Калужской области (ответственный Комитет по государственному строительству и законодательству);

N 556129-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона
«Об оружии», внесенный Самарской Губернской Думой (ответственный Комитет по безопасности и противодействию коррупции);

N 556480-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», внесенный депутатом С.В.Ивановым (ответственный Комитет по безопасности и противодействию коррупции, соисполнитель Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи);

N 557177-7 «О внесении изменений в статью 67 Федерального закона
«Об исполнительном производстве», внесенный депутатами И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, В.Е.Деньгиным, Б.Р.Пайкиным, А.Н.Свинцовым (ответственный Комитет по безопасности и противодействию коррупции);

N 557735-7 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по транспорту и строительству, соисполнитель Комитет по обороне);

N 554243-7 «О стратегических (системообразующих) организациях российской экономики и их дочерних организациях», внесенный депутатами С.М.Мироновым, М.В.Емельяновым, В.К.Гартунгом, О.А.Ниловым, О.А.Николаевым (ответственный Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям);

N 566269-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», внесенный
Правительством РФ (ответственный Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, соисполнитель Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству).

Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления назначен соисполнителем по проектам федеральных законов N 552243-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» (внесен Законодательным Собранием Камчатского края),
N 554070-7 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об обороне» (внесен депутатами В.В.Бахметьевым, А.П.Марковым, И.В.Осиповым и др. —
всего 19 депутатов).

Совет продлил до 16 ноября 2018 года срок представления поправок
к проекту федерального закона N 493988-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (принят в первом чтении 19 сентября 2018 года). Решение Совета по этому вопросу направлено в комитеты, комиссию, фракции, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Принято решение предоставить возможность Председателю Народной скупщины Республики Сербии Майе Гойкович выступить на заседании Государственной Думы
23 октября 2018 года в 12 часов 30 минут (продолжительность выступления — 15 минут).

Совет принял решение направить для участия в работе Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды представителя Государственной Думы — председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Совет направил данное решение в Правительство РФ.

Совет принял решение направить для участия в работе Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий представителя Государственной Думы — председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Совет направил данное решение в Правительство РФ.

Совет принял решение направить для участия в работе Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса представителя Государственной Думы — первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям В.В.Сысоева (фракция ЛДПР) вместо входящего в состав указанной Комиссии председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в рамках ротации. Совет направил данное решение в Правительство РФ.

Совет принял решение командировать делегацию Государственной Думы
в Азербайджанскую Республику для участия в VI Бакинском Международном Гуманитарном Форуме (г.Баку, 24-26 октября 2018 года).

Законопроект о перерасчете сроков в СИЗО

«Ну как там день за полтора в сизо? Есть изменения или подвижки?» — один из самых распространенных вопросов после: «Где мой адвокат?», «Где врач?».

Пока что подвижек нет. Изменения приняли в первом чтении, но еще нужно второе + ряд процедур.

В 2018 году парламент должен принять окончательное решение: принять законопроект во втором чтении или же отклонить. На официальном сайте Государственной Думы можно найти пока что такую информацию.

Обратите внимание на официальное и полное наименование документа –«Законопроект под № 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 УК РФ (по вопросам зачета времени содержания лица под стражей до момента вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы)».

Только представьте, что поправки рассматриваются вот уже на протяжении 8 (!) лет. За это время в документ несколько раз вносились изменения, вокруг законопроекта велись жаркие споры.

Примут ли законопроект?

В 2008—2009 гг. идею с перерасчетом активно продвигали руководители Федеральной службы исполнения наказаний.

Тогда проект смог получить одобрение правительства и Верховного суда страны.

Но сегодня вопрос снова стал острым. Критики уверены, что закон все-таки не примут окончательно, поскольку это нарушает принцип равенства. Но не только его. Причины, по которым законопроект о перерасчете сроков могут так и не принять:

  1. Нарушение принципа равенства. Пример из судебной практики: представим себе, что 2 человека (Ваня и Коля) совершили убийство, за которое им полагается одинаковое наказание. Но из-за каких-то причин дело Вани расследовалось чуть дольше. Получается, что из-за нового алгоритма расчета Ваня будет отбывать меньший срок, чем Коля, дело которого рассмотрели без проблем и проволочек. Получается, что Коля просидит больше просто из-за нового алгоритма расчетов.
  2. Риск появления коррупции на местах. Если законопроект о «льготных сроках» примут, то возникнет соблазн «подольше остаться в СИЗО» (чтобы срок отбывания наказания был меньше). А это «расплодит» коррупцию.
  3. Сопротивление правоохранителей. Правоохранители на местах уже высказали недовольство грядущими правками. Дело в том, что при новом перерасчете может возникнуть риск «лишнего времени.

Рассмотрим пример из жизни. Допустим, Толя совершил преступление и попал под стражу. Преступление было сложным, понадобился 1 год на его расследование, и весь этот год Толя пробыл в СИЗО.

Суд дал ему 1 год колонии. Если пересчитывать по новым правилам, то получатся «лишние 6 месяцев». Что делать в таком случае?

Радует лишь то, что в стране проводится политика декриминализации, а глава государства в своем Послании поддержал выдвинутую инициативу.

Напоминаем еще раз: день за полтора в сизо — закон, который пока что не принят! Осенью Госдума будет его рассматривать и примет решение. Нам же остается только надеяться.

Какие правки предусматривает новый законопроект «год за полтора»?

Новые правки в ст. 72 УК РФ (именно в этой статье содержатся нормы о расчете) предполагают существенные изменения.

Математика выглядит следующим образом:

1 день в СИЗО =

  • = 1 дню ареста (в действующем законодательстве тоже 1 день).
  • = 1 дню содержания в дисциплинарной воинской части (и в действующем законодательстве тоже 1 день).
  • = 1,5 дням в колонии общего режима.
  • = 1,5 дням в воспитательной колонии.
  • = 2 дням ограничения свободы (в действующем законодательстве тоже 2 дня).
  • = 2 дням в колонии-поселении (как и в действующем законодательстве).
  • = 3 дням исправительных работ (как и в действующем УК).
  • = 3 дням ограничения по военной службе (как и в ст. 72 УК).
  • = 8-ми часам обязательных работ.

Действующее законодательство предусматривает, что день в СИЗО засчитывается за 1,5 дня только в случаях, когда осужденному назначают условное наказание или же ограничение свободы.

Почему важно принять поправки «день за полтора»?

  1. Законопроект все равно не касается тех лиц, которые будут отправлены в колонию строгого или же особого режима.
  2. В мае 2016 г. комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству все же рекомендовал «осенним» депутатам принять законопроект во 2-м чтении.
  3. Механизм УДО перестал работать, вызывает нарекания правозащитников. Из механизма защиты прав «условно-досрочное» превратилось в какую-то недоступную привилегию.
  4. Комитет министров Совета Европы настоятельно советовал отойти от «коэффициента 1», поскольку действующая практика не защищает права человека в достаточной мере.
  5. Отбывание наказания женщинами (для них только колонии общего режима в то время как для мужчин есть колонии строгого и особого режимов) требует гуманизации.
  6. В СИЗО условия гораздо жестче, чем в колониях. В следственном изоляторе человек сидит в камере под замком; максимум, на что он может рассчитывать, — прогулка на 1 час в день. В колониях люди могут работать или учиться, назначать краткосрочные или долгосрочные свидания с родными, бывать чаще на свежем воздухе.

По тяжести содержания и отбывания наказания СИЗО = тюрьма (т.е. самый строгий вид наказания).

Что делать, если человек пробыл в СИЗО, а ему назначили штраф?

Если суд назначил в качестве наказания штраф, то он имеет право смягчить наказание с учетом проведенного в СИЗО времени. Но штраф нельзя заменить на отбытые в СИЗО дни: наказания не являются взаимозаменяемыми. Такой же подход касается и права занимать определенные должности или же осуществлять определенные виды деятельности.

К примеру, субъекту предъявили обвинение в злоупотреблении властью из корыстной заинтересованности. Время расследования тянулось на протяжении 2-х месяцев, весь этот срок субъект находился в СИЗО.

После этого суд рассмотрел дело и назначил наказание в виде лишения права занимать определенные должности на 3 года. В такой ситуации суд может или смягчить данное наказание, или освободить виновного от его отбывания.

Напоминаем еще раз, что пока законопроект прошел 1-е чтение в Государственной Думе, не имеет законной силы. В 2018 году парламент должен окончательно решить его судьбу.

Какие сроки учитываются при расчете?

Временем содержания субъекта под стражей до момента судебного разбирательства понимают:

  1. Время административного задержания и административного ареста. Этот вопрос регулируется на уровне административного законодательства, возникает при сложностях с уголовно-правовой квалификацией. К примеру, человека задержали за хулиганство (статьи за хулиганство есть как в административном, так и в уголовном законодательстве; все зависит от тяжести поступка). Поэтому сначала человека задерживают как за административное правонарушение, но потом меняют квалификацию.
  2. Время задержания лица, которого подозревают в совершении преступления. Этот вопрос регулируется уже уголовно-процессуальным законодательством.
  3. Время заключения субъекта под стражу в качестве меры пресечения. Порядок пи особенности заключения регулируют нормы уголовно-процессуального законодательства.
  4. Время применения к лицу принудительных мер медицинского характера. К примеру, временем содержания субъекта под стражей понимают срок принудительного лечения в психиатрическом стационаре.
  5. Время дисциплинарного ареста – меры, которая используется в отношении военнослужащего (она регулируется военным дисциплинарным законодательством). Такая ситуация возникает снова же при сложностях уголовно-правовой квалификации. Например, человек нарушил правила несения пограничной службы. Сначала это деяние рассматривается как дисциплинарный проступок, но потом переквалифицируется на преступление против военной службы.

У человека была подписка о невыезде. Является ли она сроком, подлежащим к зачету? Подписка о невыезде – это мера, которая не относится к категории «содержание под стражей». Она не засчитывается в срок лишения свободы. Для помещения в СИЗО требуется соответствующее решение суда.

Как считается срок пребывания в СИЗО? Какие дни учитываются?

В срок отбывания наказания засчитывают ВСЕ дни, когда человек находился под следствием до момента вступления решения суда в законную силу. Обратите внимание, что срок идет и после судебного заседания (все время, когда у человека есть шанс на обжалование приговора).

Человек осужден по статье ч. 1 ст. 163 на 1 год и 3 месяца (колония общего режима). Он отбыл наказание 8 месяцев, а сейчас его переводят в другую. Челок находится в СИЗО. Как правильно считается срок в СИЗО: за 1 день или 1,5 дня или за 2 дня?

Здесь важно иметь в виду разный статус людей: арестованный и осужденный. Статья 72 УК РФ распространяется только до момента вступления приговора в законную силу. А в данном же случае приговор давно вступил в силу, а осужденный отбыл часть наказания.

Здесь применима совсем другая норма – ч. 7 ст. 76 Уголовно исполнительного кодекса.

Она предусматривает содержание осужденных в так называемых транзитно-пересыльных пунктах (ТПП).

Помещение в ТПП осуществляется на тех же условиях, что и условия отбывания наказания.

Это значит, что транзите осужденный отбывает наказание на общем режиме. Здесь математика идет по принципу «один день за один день».

Человек находится под следствием по ч.2 ст.159. Как считать дни? Есть ли пересчет? Нахождение в СИЗО под следствием рассчитывается по формуле «1 день = 1 день». Формула «день за два возможна только при наказании в виде ограничения свободы или при назначении других наказаний, не связанных с лишением свободы.

Человек отбывает наказание в сизо по статье ч.2 ст. 111. Наказание, назначенное судом, — 3 года общего режима. Каким образом будет засчитываться срок? В данном случае снова действует правило «день за день».

До вынесения приговора человек провел 6 месяцев в СИЗО. Ему присудили 1,5 года, но потом оказалось, что в срок пребывания в СИЗО не засчитали в общий срок. Почему так произошло? Что делать?

В ч.3 ст. 72 УК четко прописано, что срок пребывания в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы. Если в приговоре это не учли и не просчитали, придется подавать жалобу.

При привлечении лица к уголовно-правовой ответственности ему должны были «выдать» адвоката. Уточните вопрос о пересчете адвокату, который принимает участие в судебном заседании, чтобы развеять все вопросы.

Каков максимальный и минимальный срок?

Как долго человек может находиться в СИЗО? Если власти примут законопроект о перерасчете по ст. 72 УК, то им придется продумать сроки нахождения лица в СИЗО. В противном случае будет «слишком большой соблазн» растянуть предварительное следствие, чтобы потом «скостить» срок отбывания наказания.

  1. Минимальный срок пребывания с СИЗО не указывается. Все зависит от интересов следствия (поэтому здесь и может возникнуть серьезная коррупционная лазейка). Если подозреваемому нечего скрывать, а у следствия нет серьезных оснований держать его в СИЗО, возможно освобождение буквально в течение 1 суток.
  2. Максимальный срок пребывания с СИЗО не указывается. Все зависит от вида преступления, особенностей ведения следствия и других нюансов.

Особенности максимального срока содержания в СИЗО заключаются в следующем:

  • стандартный срок пребывания не должен быть более 2-х месяцев (требования п.1 ст.109 УПК РФ);
  • если у следствия нет времени, а 2 месяца – это слишком короткий срок, то можно продлить меру пресечения до 6 месяцев (и эта норма находится в п.2 ст.109 УПК РФ). Но здесь важно иметь в виду один нюанс: должен быть риск того, что подозреваемый после выхода из СИЗО сможет скрыть следы преступления, совершить другие общественно опасные деяния;
  • если обстоятельства дела сложные, предстоит расследование тяжких или особо тяжких деяний, то следователь/руководитель следственного органа пишут ходатайство. Можно продлить срок пребывания в СИЗО до 1,5 лет. Само собой, все это время будет подлежать пересчету в соответствии с прописанными правилами и требованиями.

Запрет на более длительное пребывание в СИЗО формально существует. Но его можно и обойти, изолировать арестанта на срок в 2 или 3 года. Для этого нужно только предоставить арестанту 10 томов материалов дела для последующего ознакомления.

Как быть с перерасчетом? Будет ли день за полтора в сизо законом 2018 года?

Многих волнует вопрос о том, как же будет производиться пересчет дней в СИЗО, если поправки вступят в силу. По приговору суда или по режиму содержания на момент выхода правки?

Рассмотрим пример из судебной практики.

Приговор суда назначил строгий режим отбывания наказания, но сейчас человек находится на колонии-поселении.

Пересчет 1:2 его все равно коснется. Но только в том случае, если правки будут приняты и получат статус закона.

Есть ли год за полтора в сизо? Что это такое?

«Год за полтора в сизо» — народное название поправок в ст.72 УК РФ. Но правильнее и с юридической, и с фактической точки зрения говорить о «дне за полтора» или о «дне за два».

6 выводов для тех, кому лень читать!

    1. Поправки в ст. 72 УК РФ о пересчете дней в СИЗО пока что прошли только первое чтение. На момент написания статьи в стране проходят выборы в парламент, поэтому получился законодательный пробел. Пока что закона «день за полтора» НЕТ.
    2. Эксперты склоняются к тому, что после 8 лет обсуждений и острых дискуссий документ все же примут.
    3. Поправки предусматривают формулу «1 день в СИЗО = 1,5 дням в колонии общего режима» и «1 день в СИЗО = 1,5 дням в воспитательной колонии».
    4. Закон обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда наказание смягчается).

Поэтому после вступления его в силу смогут «скостить» срок даже те, кто на тот момент находился в СИЗО, ожидал суда или вступления решения суда в законную силу. Воспользоваться «льготой» смогут и те, кто отбывает наказание.

  1. Вступление поправок в силу вызовет ряд вопросов у правоприменителей. Следственные действия придется производить быстрее.
  2. Законодателю придется пересмотреть условия и сроки размещения человека в СИЗО в случае вступления правок в силу (сегодня они на усмотрении следственных органов). Иначе появится риск коррупции.

Все надежды подозреваемых, арестованных и заключенных возлагаются на 2018 год и деятельность парламентариев. Напомним, что поправки уже не первый раз «заворачивают» и переносят.

Когда второе чтение по ст 72 ук рф

​Госдума в среду, 20 июня, поддержала во втором чтении поправки в статью Уголовного кодекса о зачете времени содержания под стражей до приговора суда в срок отбывания наказания в виде лишения свободы после приговора (ст. 72 УК РФ), сообщается на сайте нижней палаты парламента. В четверг Госдума рассмотрит поправки в третьем чтении.

В случае принятия документа правила зачета ареста в срок лишения свободы изменятся. ​Если суд приговорит подсудимого к сроку в исправительной колонии общего режима (в случае несовершеннолетних — воспитательной колонии), то каждый день в СИЗО будет считаться за полтора дня в исправительном учреждении. Если же суд отправит в колонию-поселение, то день в СИЗО будет приравниваться к двум дням лишения свободы.

Срок в СИЗО также будут учитывать при отбывании других видов наказания. Так, день в изоляторе будет приравниваться к двум дням принудительных работ, ограничения свободы или ареста; к полутора дням в дисциплинарном батальоне, к трем дням исправительных работ и ограничения по военной службе или восьми часам обязательных работ.

​При этом коэффициент зачета для домашнего ареста уменьшится. Сейчас домашний арест полностью засчитывается в срок лишения свободы, но в случае принятия законопроекта день домашнего ареста будет приравниваться лишь к половине дня в колонии.

Особо тяжкий законопроект

Проект поправок был внесен в Госдуму в 2008 году, первое чтение прошел еще в 2015 году; 20 июня ему исполнилось ровно десять лет, отметил в беседе с РБК его инициатор, председатель комитета Думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Возвращение к документу не было внезапным, рассказал депутат: «У нас были поправки ко второму чтению, и, конечно, мы очень много согласовывали. Эти согласования все десять лет в повестке были. Все очень тяжело, но сейчас мы вышли на какие-то соглашения».

Изменения коснутся «не одной сотни тысяч» человек, прогнозирует Крашенинников; при этом он отмечает, что речь идет «не о выходе, а именно о пересчете сроков». «Сравнивать с одной или двумя амнистиями — это просто бессмысленно. Мы можем по одним и тем же статьям постоянно проводить амнистии, но мы отпускаем и потом снова заводим людей. Не легче ли какие-то универсальные правила предлагать?» — пояснил депутат.

Закон в случае принятия будет иметь обратную силу: пересчету будут подлежать сроки уже осужденным людям, но только в сторону уменьшения. Исключение — те, кто до суда находится (или сейчас находится) под домашним арестом, поскольку пересчет ухудшил бы их положение, объяснил депутат: «Поэтому [режиссеру Кириллу] Серебренникову и остальным беспокоиться нечего. Им срок будет зачтен «один к одному».

Новые нормы не коснутся приговоренных к лишению свободы в колонии строгого или особого режима, следует из законопроекта. В 2017 году суды в полтора раза чаще отправляли осужденных в колонии строгого режима, чем общего, и почти в пять раз чаще, чем в колонии-поселения. Это следует из статистики Судебного департамента Верховного суда. В зоны строгого режима отправились 97,8 тыс. осужденных, общего — 69,2 тыс., в колонии-поселения — 20 тыс. Еще 8,9 тыс. человек будут отбывать наказания в колониях особого режима (это зоны для пожизненно осужденных, а также тех, кто признан особо опасным рецидивистом).

Всего по состоянию на 1 июня 2018 года совокупно в колониях строгого и общего режима содержались 485,4 тыс. человек, из них в колониях общего режима — немногим более 120 тыс. человек, сообщили РБК в пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В колониях-поселениях находились 35,1 тыс. человек.

Кого не коснутся новые правила перезачета сроков

— осужденных при особо опасном рецидиве преступлений;

— пожизненно осужденных и тех, кому смертная казнь заменена на лишение свободы;

— заключенных, у которых есть дисциплинарные взыскания;

— осужденных по статьям УК о теракте, содействии и публичным призывам к терроризму, прохождении обучения в целях террористической деятельности, создании террористического сообщества или организации; акте международного терроризма;

— осужденных за захват заложников — организованной группой или повлекший тяжкие последствия (например, смерть человека);

— осужденных за захват воздушного судна в террористических целях;

— осужденных за незаконное приобретение, хранение и перевозку наркотиков в крупном и особо крупном размере; сбыт, производство, хищение и вымогательство наркотиков в любом размере;

— осужденных за госизмену и шпионаж;

— осужденных за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж или нападение на лицо или учреждение под международной защитой, если они сопряжены с террористической деятельностью.

Решение об освобождении по перезачтенному сроку будет приниматься судом, предполагает автор законопроекта: суд будет обязан запросить из учреждения сведения о взысканиях осужденного, и в случае их отсутствия принять решение об освобождении, объясняет Крашенинников.

«У нас сейчас сплошная уравниловка — что домашний арест, что СИЗО, и неважно, какой режим человек получил. Но я был в разных учреждениях — это совершенно разные условия, разная жизнь, разная экология в прямом и переносном смысле. С учетом того, что у нас в крупных городах еще до революции половина СИЗО была построена, там находиться просто невозможно, особенно летом», — прокомментировал Крашенинников.

Особенно важна инициатива для бизнеса, убежден парламентарий: «Мы знаем, что арест — это фактически наказание до приговора, и такое наказание позволяет выбивать любые показания. Недобросовестные правоохранители этим, конечно, пользуются».

«Законопроект урезанный и, более того, наплевательский по отношению к позиции Конституционного суда по домашнему аресту. КС не раз говорил, что домашний арест — исключительная мера, такая же по значимости, как стража. Люди, которые были под домашним арестом, подтвердят, что разница только в условиях, а так — и психологически, и физически все это очень тяжело. В любом случае ты теряешь социальные связи и бизнес, и в итоге получается, что ты просидел год под домашним арестом и это превратилось всего в полгода колонии», — заявил РБК руководитель юридического департамента организации «Русь сидящая» Алексей Федяров.

По его словам, поправки могут превратиться в «дополнительное оружие» и станут «репрессивной мерой» в отношении бизнесменов, которым чаще стараются избирать в качестве меры пресечения домашний арест: «Человек будет понимать, что в СИЗО у него хотя бы день за день шел к строгому режиму».

Еще по теме:

  • Адвокат тверской евгений Об адвокате Нагорный Е.А. - член Адвокатской палаты Тверской области, заведующий Кимрским филиалом № 2 Тверской областной коллегии адвокатов, старший партнёр профессионального адвокатского партнёрства. Партнёрство решает проблемные задачи […]
  • Как вернуть родительские права на ребенка отцу Как восстановить родительские права? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Родители или один из них могут быть восстановлены в родительских правах, если […]
  • Шпаргалки по коап рф Шпаргалки по коап рф 73. Административное право. Субъекты Статья 72 Конституции РФ пункт относит административное и административно—процессуальное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. К ведению […]
  • Можно ли продать участок ниже кадастровой стоимости Можно ли продавать землю ниже кадастровой стоимости ООО продаёт участок приобретённый в 2008 году за 1 500 000 рублей. Т.к. он был промышленный его кадастровая стоимость была 900 000 рублей. Теперь его перевели в жилой и кадастровая […]
  • Семь юристов ООО "Семь Юристов" информация актуальна на 24.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж ФССП ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения […]
  • Торги имущество банка Торги имущество банка Лот 12. Марка, модель ТС Трактор с бул. Об. ДТ-75 ДЕРС2, год изготовления 2008, VIN (номер рамы 741200 (753114) рег. знак 71ТА91-18, цвет: красный. Имущество находится в залоге у БАНКА "ТУЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК" […]