Коап рф ст718

Комментарий к статье 7.18 КОАП РФ. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна

1. В качестве объекта правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением зерном и зернопродуктами как объектами собственности.

Зерно является национальным достоянием России, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4973-1 «О зерне», Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федерального закона от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки». Кроме того, важное значение имеют Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна», Постановление Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна», Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2005 г. N 275 «Об осуществлении контроля за качеством зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из РФ».

Федеральный закон «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» определяет ключевые понятия (ст. 2): зерно — семена хлебных злаков, зерновых бобовых и масличных культур, используемые для пищевых, кормовых и технических целей; продукты переработки зерна — мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, побочные продукты переработки зерна. Производство продуктов переработки зерна — технологический процесс переработки зерна в целях производства муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов; хранение зерна и продуктов его переработки — содержание зерна и продуктов его переработки в условиях, обеспечивающих их сохранность.

Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны:

разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования;

обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований;

обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий;

соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом;

нести другие обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

2. Объективная сторона состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих правила хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правила производства продуктов переработки зерна.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В целях обеспечения рационального использования зерна и продуктов его переработки Правительство РФ утвердило форму специальной декларации, порядок ее представления в уполномоченный орган (Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1447 утвержден Порядок представления декларации рационального использования зерна). Правила оформления сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ на проинспектированные зерно и продукты его переработки утверждены Приказом Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 23 мая 2003 г. N 30. Кроме того, Временный порядок подтверждения соответствия безопасности и качества зерна и продуктов его переработки при ввозе в РФ и при вывозе из РФ утвержден Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 12 мая 2005 г.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 478 с 1 ноября 2005 г. деятельность в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна установленным требованиям, включая выдачу сертификатов качества и безопасности указанной продукции, осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Порядок сертификации зерна и продуктов его переработки, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28 апреля 1999 г. N 21).

Порядок закупки и поставки зерна и продуктов его переработки в соответствующие фонды определяется Правительством РФ и администрацией субъектов РФ.

3. Субъекты правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Статья 711 ГК РФ. Порядок оплаты работы (действующая редакция)

1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

2. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 711 ГК РФ

1. В комментируемой статье конкретизирован порядок оплаты выполненной работы. Поскольку оплата работы не связана с фактом передачи результата работы, она может осуществляться и при заключении договора, и после его исполнения подрядчиком, в т.ч. к определенному сроку. По общему правилу оплата заказчиком работы связывается с окончательной сдачей подрядчиком результатов данной работы. Это правило является диспозитивным, оно применяется во всех случаях, если иное (т.е. предварительная оплата) не предусмотрено договором подряда или законом.

Предоплата заказчиком работы может иметь значение простого аванса или выступать задатком — способом обеспечения исполнения подрядного обязательства (ст. ст. 380, 382 ГК РФ, п. 2 комментируемой статьи). О возможности авансирования заказчиком работ при условии соответствующего его согласия говорится в ст. 735 ГК РФ.

2. Обязательное условие оплаты заказчиком работы — выполнение ее подрядчиком надлежащим образом и в согласованный срок (или досрочно с согласия заказчика), отсюда ненадлежащее и несвоевременное выполнение работы, а также недостижение результата отменяют обязанность заказчика оплатить работу подрядчика, а если работа предоплачена заказчиком полностью или в части, сумма предоплаты подлежит возврату (кроме случаев, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 713 и п. 2 ст. 718 ГК РФ). Заказчик может не принимать и не оплачивать результат вплоть до устранения подрядчиком в разумный срок его недостатков (выполнения работы заново), как следует из ст. 723 ГК РФ.

3. Заказчик может не принимать и не оплачивать также и тот результат, приемка которого утратила для него интерес из-за допущенной подрядчиком просрочки сдачи. Но если заказчик использовал результат работ, то он не вправе отказаться от их оплаты. В судебной практике сложилась позиция, согласно которой отсутствие оплаты по договору генерального подряда со стороны заказчика не освобождает генподрядчика от оплаты работ, выполненных субподрядчиком.

4. Судебная практика:

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.07.2011 по делу N А70-7763/2010;

— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.08.2010 по делу N А53-856/2009;

— Определение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-17252/10 по делу N А40-23106/10-68-223;

— Определение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-18197/10 по делу N А40-23108/10-117-199;

— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Кулакова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 39 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03 июня 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 июля 2016 года и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 24 ноября 2016 года, вынесенные в отношении Кулакова А.А. (далее — Кулаков А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что статьями 6.3, 6.4, 7.17, 8.26 и 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Вместе с тем возможность привлечения лиц к административной ответственности за нарушение частей 131 и 135 подраздела 5.1 раздела 5 Правил предусмотрена не только статьей 2.11 Закона Белгородской области N 35, но и положениями статей 7.14.1 (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения), 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества), 7.22 (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) КоАП РФ.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 17), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7.17, ст. 7.27.1)

В силу этого причинение значительного ущерба является обязательным признаком объективной стороны составов преступлений, предусмотренных и частью первой, и частью второй статьи 167 УК Российской Федерации, отграничивающим их от административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП Российской Федерации. Отсутствие такого последствия умышленных уничтожения или повреждения чужого имущества исключает возможность квалификации соответствующих деяний по названной статье уголовного закона, в том числе по ее части второй.

35. По строкам 37, 38 отражаются суммы дисциплинарного штрафа, налагаемые на осужденных в соответствии со статьями 115 — 117 УИК Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 24, ст. 2250; N 50, ст. 4847; 2004, N 45, ст. 4379; 2005, N 19, ст. 1753; 2011, N 7, ст. 902); денежные взыскания (штрафы), предусмотренные статьями 7.17, 19.3, 19.12, 23.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 18, ст. 1907; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 31, ст. 4207; 2011, N 7, ст. 901; N 50, ст. 7366); денежные средства в возмещение ущерба за порчу имущества и т.п.

Конституционный Суд указал, что причинение значительного ущерба является обязательным признаком объективной стороны составов преступлений, предусмотренных статьей 167 УК Российской Федерации, отграничивающим их от административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 158 УК Российской Федерации значительный ущерб, причиненный гражданину, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей, а размер значительного ущерба, причиненного юридическим лицам в каждом конкретном случае должен оцениваться судом с учетом стоимости поврежденного или уничтоженного имущества, его хозяйственной и иной ценности, затрат на восстановление поврежденного имущества, последствий его выведения из использования (эксплуатации), экономического положения собственника или иного законного владельца этого имущества, а также иных имеющих существенное значение обстоятельств.

ст. 7.17, 19.3, 19.12, 23.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 18, ст. 1907, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 31, ст. 4207; 2011, N 7, ст. 901, N 50, ст. 7366; 2013, N 8, ст. 718; 2014, N 30 (ч. I), ст. 4259)

Коап рф ст718

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 мая 2006 г. N 01-06/15085

О ПЕРЕЧНЕ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕКЛАРИРОВАНИЮ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

В целях исполнения пункта 8 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715, доводим до сведения перечень товаров, подлежащих декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования:

1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг .

Пункт 4 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 5, ст. 550).

2. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США .

Статья 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101).

3. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США .

Статья 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101).

4. При единовременном вывозе из Российской Федерации дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США .

Статья 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101).

5. При единовременном вывозе из Российской Федерации внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, за исключением случаев вывоза из Российской Федерации ранее ввезенных или переведенных в Российскую Федерацию при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации внешних и (или) внутренних ценных бумаг при представлении таможенной декларации или иного документа, подтверждающего их ввоз или перевод в Российскую Федерацию .

Статья 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3101).

6. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:

Пункт 48 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2653; 2002, N 32, ст. 3167; 2003, N 40, ст. 3844).

— вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).

7. Драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования , бриллианты , ввозимые природные алмазы .

Пункт 48 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2653; 2002, N 32, ст. 3167; 2003, N 40, ст. 3844).

Пункт 31 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2002 N 1373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4874).

Пункт 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2002 N 1373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4874).

8. Культурные ценности .

Разделы III, IV Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377).

9. Вывозимые государственные награды Российской Федерации .

Пункт 15 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.03.94 N 442 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 775).

10. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция .

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1051 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств российской стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2396; 1998, N 34, ст. 4094; 2001, N 26, ст. 2682).

11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсюлированные, капсюли, порох) .

Глава XV Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.98 N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; 2005, N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297).

12. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 2 литра .

Приложение к Положению о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 5, ст. 550).

13. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (в случае ввоза табачных изделий только одного вида в количестве, превышающем 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака) .

Приложение к Положению о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 5, ст. 550).

14. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры .

Пункт 2 Правил провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 591 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2908).

15. Сильнодействующие и ядовитые вещества .

Пункт 2 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1350; 2003, N 15, ст. 1372; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666).

16. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования .

Статья 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636).

17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации .

Пункт 2 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1292; 2000, N 43, ст. 4250).

18. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну .

Статья 18 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 — 8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607).

19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии .

Пункт 20 Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 973 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. II), ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562).

20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе .

Пункт 8 Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 8, ст. 943; 2000, N 9, ст. 1036).

21. Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники .

Статья 7 Федерального закона от 18.07.99 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101).

22. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия .

Пункт 3 Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 686 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562).

23. Продукция военного назначения .

Статья 6 Федерального закона от 19.07.98 N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3610).

24. Транспортные средства .

Статья 286 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 34, ст. 3533; 2004, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; 2006, N 3, ст. 280; 2006, N 8, ст. 854).

25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже .

Статья 286 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 34, ст. 3533; 2004, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; 2006, N 3, ст. 280; 2006, N 8, ст. 854).

26. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях .

Статья 286 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 34, ст. 3533; 2004, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; 2006, N 3, ст. 280; 2006, N 8, ст. 854).

Физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, могут декларировать в письменной форме помимо указанных в настоящем письме и иные товары (в том числе временно ввозимые с последующим их вывозом, временно вывозимые с последующим их ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых не превышает 35 кг).

Просим довести данный перечень до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц.

Считать недействующими письмо ГТК России от 21.05.2004 N 01-06/18439 и письмо ФТС России от 02.08.2005 N 01-06/26234.

Первый заместитель руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.А.ШАМАХОВ

Статья 718 ГК РФ. Содействие заказчика (действующая редакция)

1. Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

2. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 718 ГК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает обязанность заказчика оказывать помощь подрядчику при выполнении работы. Исходя из п. 1 ст. 704 ГК РФ, заказчик должен содействовать подрядчику не вообще, а только в случаях, в объеме и в порядке, которые предусмотрены договором подряда. Следовательно, подрядчик не вправе требовать от заказчика помощи, не обусловленной договором, а заказчик не обязан ее оказывать.

Поскольку обязанность заказчика помогать подрядчику носит сугубо договорный характер, санкции за ее нарушение также должен предусматривать договор. Комментируемая статья (в п. 2) определяет те правовые последствия, которые наступают, если обязанность по содействию подрядчику заказчиком не выполнена, а договорный механизм ответственности отсутствует. В этом случае подрядчик вправе потребовать от заказчика возмещения причиненных убытков (в том числе дополнительных издержек от простоя — см. ст. ст. 15, 393 ГК РФ), либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения договорной цены работы.

Представляется, что данное правило можно распространять и на те случаи, когда заказчик ненадлежащим образом помогает подрядчику.

В судебной практике сложилась позиция, согласно которой неисполнение заказчиком обязательств по содействию в выполнении работ не освобождает подрядчика от ответственности за нарушение сроков их выполнения. Суды в данном случае исходят из того, что подрядчик не доказал, что он обращался к заказчику за содействием (просил пролонгировать договор, запрашивал документы или информацию и т.п.).

2. Правило п. 2 комментируемой статьи касается случаев, когда действия заказчика стали причиной невозможности выполнения подрядчиком работы. Поскольку в таких условиях требования подрядчика об изменении сроков выполнения или увеличении цены работы бессмысленны, а взыскание понесенных им убытков может быть неэффективным, защиту интересов подрядчика обеспечивает самостоятельная санкция — право подрядчика получить от заказчика указанную в договоре цену с учетом выполненной части работы. При этом, как полагают судебные органы, подрядчику, который надлежащим образом уведомил заказчика о невозможности продолжения работ, не требуется доказывать то, что выполненные работы имеют потребительскую ценность для заказчика.

3. Судебная практика:

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.08.2011 по делу N А81-832/2010;

— Определение ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-17185/10 по делу N А40-175422/09-134-1083;

— Определение ВАС РФ от 21.05.2010 N ВАС-4521/10 по делу N А51-5624/200832-158;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.03.2011 по делу N А45-15287/2010;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.09.2009 по делу N А56-41647/2008;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.02.2012 по делу N А75-4720/2011.

Еще по теме:

  • Ооо пкф новое время бюстгальтер м 006 О компании Общество с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма Новое Время была организованна в 1994 году. Фирма начала производство корсетных изделий в арендованном помещении на арендованном оборудовании с […]
  • Коап ст 1981 ч1 Комментарии к СТ 6.8 КоАП РФ Статья 6.8 КоАП РФ. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные […]
  • Слуцкая ирина родила второго ребенка Ирина Слуцкая, биография, новости, фото! Имя: Ирина Слуцкая (Irina Slutskaya) День рождения: 9 февраля 1979 (39 лет) Место рождения: Москва Восточный гороскоп: Коза Деятельность: фигуристка, телеведущая, политик Фото: Ирина Слуцкая […]
  • 9599 воинская часть Войсковая Часть 5599 информация актуальна на 24.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи […]
  • Закон об ооо участники Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
  • Комментарий гк рф часть 4 Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, […]