Коап 1563

Постановление № 5-1563/2017 от 3 октября 2017 г. по делу № 5-1563/2017

03 октября 2017 года

Судья Октябрьского районного суда края Перваков О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Базияна ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: , по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.1. Мелкое хулиганство’ target=’_blank’>20.1 КоАП РФ,

Из протокола следует, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

02.10.2017г. в 20 часов 50 минут ФИО1, находясь у , выражался грубой нецензурной бранью, на замечания не реагировал, чем нарушил общественный порядок.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.1. Мелкое хулиганство’ target=’_blank’>20.1 КоАП РФ доказана материалами дела, а именно; протоколом об административном правонарушении № от 02.10.2017г., рапортом, объяснениями, протоколом о доставлении, протоколом личного досмотра, протоколом об административном задержании.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не установлено.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что ФИО1 следует назначить наказание в виде административного ареста, но не на максимальный срок.

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.1. Мелкое хулиганство’ target=’_blank’>20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на ТРОЕ суток.

Срок наказания исчислять с момента задержания с ДД.ММ.ГГГГ. 22 часов 05 минут.

Постановление может быть обжаловано в вой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Постановление № 4А-1563/2015 от 10 марта 2016 г. по делу № 4А-1563/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 10 марта 2016 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Мадюкина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Западного административного округа города Краснодара Краснодарского края от 29 мая 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Мадюкина В.В. по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Западного административного округа города Краснодара Краснодарского края от 29 мая 2013 года Мадюкин Василий Вадимович, года

рождения, проживающий по адресу:

привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на .

В жалобе, поступившей в краевой суд , переданной на рассмотрение судье , заявитель просит отменить указанное судебное постановление, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, не извещение о времени и месте судебного заседания, нарушение порядка привлечения Мадюкина В.В. к административной ответственности, отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Определением судьи краевого суда от года жалоба принята к рассмотрению, дело истребовано в краевой суд.

года дело поступило в краевой суд.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.

Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из материалов дела, Мадюкин В.В. 09 апреля 2014 года 03 час. 20 мин., управляя , г/н , не исполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данные обстоятельства установлены на основании протокола об административном правонарушении (л.д. ), протокола об отстранении от управления транспортным средством (л.д. ), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. ), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.11. Оценка доказательств’ target=’_blank’>26.11 КоАП РФ.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении Мадюкин В.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указав, что накануне выпил бутылку пива « », о чем имеется подпись Мадюкина В.В. в соответствующей графе протокола.

Протокол составлен с участием понятых, которыми также подписан протокол об административном правонарушении.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

При этом в протоколе по делу об административном правонарушении указано, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, претензий по оформлению протоколов не имеется, что подкреплено подписью Мадюкина В.В.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Мадюкина В.В. о судебном заседании не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что Мадюкин В.В. был уведомлен о судебном заседании мировым судьей на 23 мая 2013 года на 11 часов 30 минут, о чем свидетельствует телефонограмма от 20 мая 2013 года (л. д. ).

При этом номер телефона, по которому Мадюкину В.В. передано уведомление о судебном заседании, соответствует тому, который указан в протоколе по делу об административном правонарушении.

В материалах дела имеется уведомление к расписке, выписанной на имя Мадюкина В.В. о судебном заседании на 29 мая 2013 года на 12 часов (л. д. ).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения Мадюкина В.В. к административной ответственности не нашли своего подтверждения.

Административное наказание Мадюкину В.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 названного КоАП РФ.

Доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и (или) процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, они не опровергают наличие в действиях Мадюкина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 29 Западного административного округа города Краснодара Краснодарского края от 29 мая 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Мадюкина В.В. по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Мадюкина В.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко

Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2012 г. № 1563 “Об утверждении Порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения”

В соответствии с положениями статей 3.7, 23.1, 23.8, 28.3, 28.8, 29.4, 29.5, 29.9, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. I), ст. 2700, № 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, № 46 (ч. II), ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52 (ч. II), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. II), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30 (ч. I), ст. 3104, № 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч. II), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (ч. II), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 31, ст. 4007; 2009, № 26, ст. 3120; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4197; 2011, № 1, ст. 33, № 30 (ч. I), ст. 4585, ст. 4590, № 50, ст. 7351, ст. 7362) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения (далее — Порядок).

2. Начальникам Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и их заместителям, а также начальникам таможенных постов обеспечить:

а) направление (передачу) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с Порядком;

б) участие в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях должностных лиц подразделений, осуществлявших производство по делам об административных правонарушениях.

3. Признать утратившими силу приказы ФТС России:

от 28 апреля 2007 г. № 552 «Об утверждении порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения»;

от 1 февраля 2008 г. № 83 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 28 апреля 2007 г. № 552».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.В. Васильева.

Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 2 августа 2012 г. № 1563

Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения

1. Настоящий Порядок определяет единую для таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) процедуру направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях (далее — дела) для рассмотрения.

2. Направлению судьям для рассмотрения подлежат дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16, части 1 статьи 7.12, статьям 14.10, 14.50, части 1 статьи 15.6, части 2 статьи 15.7, статьям 15.8, 15.9, части 2 статьи 16.1, статьям 17.7, 17.9, 17.16, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.26, части 2 статьи 20.23, части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России).

3. Решения о передаче судьям дел, возбужденных по частям 1 и 3 статьи 16.1, статье 16.2, части 2 статьи 16.3, статье 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.16, части 1 статьи 16.18, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21, части 2 статьи 16.24 КоАП России принимает должностное лицо таможенного органа по результатам рассмотрения таких дел, в том числе при необходимости применения административного наказания, которое вправе назначить только судья.

Начальник таможенного поста вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о передаче судьям, если дела возбуждены в отношении физических лиц.

4. Дела, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, направляются (передаются):

а) судьям районных судов — дела, по которым может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также дела, указанные в части 1 и 2 статьи 23.1 КоАП России, в случае проведения по ним административного расследования;

б) судьям гарнизонных военных судов — дела, возбужденные в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в том числе, в случае проведения по ним административного расследования;

в) судьям арбитражных судов — дела, возбужденные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по статьям 14.10, 14.50 КоАП России;

г) мировым судьям — иные дела.

5. Дела направляются (передаются) судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям по месту совершения административного правонарушения, а если по делу проводилось административное расследование — судьям по месту нахождения таможенного органа, должностное лицо которого проводило административное расследование.

Дела, возбужденные по статьям 14.10, 14.50 КоАП России в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, направляются судьям арбитражных судов по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Если административное правонарушение совершено вне места нахождения (места жительства) лица, дело может быть направлено таможенным органом в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.

6. Дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16 КоАП России, по которым не применялась мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, а также по части 1 статьи 7.12, статьям 14.10, 14.50, части 1 статьи 15.6, части 2 статьи 15.7, статьям 15.8, 15.9, 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, статье 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.16, части 1 статьи 16.18, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21, части 2 статьи 16.24, статьям 17.7, 17.9, 17.16, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.26, части 2 статьи 20.23 КоАП России, направляются (передаются) соответствующим судьям в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о передаче дела судье для рассмотрения.

Дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16 КоАП России, по которым применялась мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, а также дела, возбужденные по части 1 статьи 20.25 КоАП России, направляются судьям немедленно после составления протокола об административном правонарушении.

7. Дела, возбужденные в связи с совершением административных правонарушений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением дел, возбужденных по статьям 14.10, 14.50 КоАП России в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, направляются соответствующим судьям сопроводительным письмом, в котором указывается:

наименование суда, в который передается дело, либо фамилия и инициалы мирового судьи и судебный участок;

номер дела и сведения о лице, в отношении которого оно возбуждено;

сведения о лице, подвергнутом административному задержанию, если на момент передачи дела оно не освобождено, а также место его содержания;

сведения о товарах и (или) транспортных средствах, являющихся вещественными доказательствами, таможенные операции в отношении которых не совершены и (или) таможенные процедуры не завершены, не подлежащих до совершения таких операций и (или) завершения процедур в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле возврату законному владельцу;

количество томов и листов дела, а также общее количество листов других документов, прилагаемых к сопроводительному письму;

информацию о получателе административного штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

В сопроводительном письме, которое подписывает должностное лицо таможенного органа, указанное в части 2 статьи 23.8 КоАП России, таможенный орган вправе ходатайствовать об участии его представителей в рассмотрении дела.

8. О передаче судье дел, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 КоАП России выносится определение по образцу, приведенному в приложении № 1 к настоящему Порядку. Кроме этого, подготавливается сопроводительное письмо в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в котором таможенный орган вправе ходатайствовать об участии его представителей в рассмотрении дела.

Определение о передаче дела судье и сопроводительное письмо подписывает должностное лицо таможенного органа, указанное в части 2 статьи 23.8 КоАП России.

9. Дела, возбужденные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по статьям 14.10, 14.50 КоАП России, направляются в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП России и статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по образцу, приведенному в приложении № 2 к настоящему Порядку.

Заявление должно содержать:

наименование арбитражного суда, в который направляется дело;

наименование таможенного органа, который направляет дело, адрес его места нахождения, телефон, факс;

сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

должность, инициалы и фамилию лица, составившего протокол об административном правонарушении;

дату и место совершения действий (бездействия), послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

статью КоАП России, предусматривающую административную ответственность за действия (бездействие), послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

требование о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности;

информацию о получателе административного штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

К заявлению, которое подписывает начальник таможенного органа или лицо, уполномоченное им, прилагается протокол об административном правонарушении и материалы дела, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

10. Вещественные доказательства, хранящиеся при деле, направляются вместе с делом.

Вещественные доказательства, переданные на хранение другим лицам, органам или организациям, хранятся в месте, определенном таможенным органом, должностное лицо которого произвело их изъятие или наложило арест. О местонахождении указанных вещественных доказательств судью уведомляют в сопроводительном письме или заявлении.

Другие вещественные доказательства направляются (передаются) вместе с материалами дела нарочным с составлением акта приема-передачи или фельдъегерской связью. При транспортировке таких вещественных доказательств таможенный орган должен обеспечить их сохранность.

11. Дело, возвращенное судьей в таможенный орган в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращается указанному судье с сопроводительным письмом. Недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело.

12. Пункт 4 настоящего Порядка распространяется также на случаи принятия решения о направлении дела судье для рассмотрения по подведомственности в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 КоАП России, а пункт 7 — на случаи направления дела для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних в соответствии с частью 1 статьи 23.2 КоАП России.

Приложение № 1
к Порядку направления (передачи)
судьям дел об административных
правонарушениях для рассмотрения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

(наименование таможенного органа)

о передаче судье дела об административном правонарушении

“___” ___________ 20___ г. _____________________________________

(должность, таможенный орган, фамилия, имя, отчество лица,

рассмотрев дело об административном правонарушении № ____________________

о привлечении ___________________________________________________________

(сведения о лице, привлекаемом к административной

ответственности: фамилия, имя,

отчество, физического лица, дата и место его рождения, место жительства

(пребывания), место работы

или учебы, серия и номер документа, удостоверяющего его личность,

когда и кем данный документ был

выдан; регистрационные данные юридического лица,

сведения о его представителе)

к административной ответственности за совершение правонарушения(й),

предусмотренного(ых) статьей(ями) ____________________ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях,

(обстоятельства, установленные в ходе производства по делу: время, место,

административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и (или)

отягчающие наказание, иные обстоятельства, влияющие на вид и размер

наказания, описание товаров и (или) транспортных средств, являющихся

орудиями совершения или предметами административного правонарушения,

сведения о товарах и (или) транспортных средствах, являющихся

вещественными доказательствами, таможенные операции в отношении которых

не совершены и (или) таможенные процедуры не завершены, не подлежащих до

совершения таких операций и (или) завершения процедур в соответствии с

требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и (или)

законодательства Российской Федерации о таможенном деле

возврату законному владельцу)

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об

Передать дело об административном правонарушении № ______________________

для рассмотрения по существу в ______________________________________ суд

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование таможенного органа)

______________________________________ _________ ________________________

(должность лица, рассмотревшего дело) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение № 2
к Порядку направления (передачи)
судьям дел об административных
правонарушениях для рассмотрения

(наименование арбитражного суда,

в который подается заявление)

адрес местонахождения таможенного

органа, телефон, факс)

(сведения о лице, в

отношении которого составлен

протокол об административном

о привлечении к административной ответственности

(дата и место совершения действий (бездействия), послуживших основанием

для составления протокола об административном правонарушении, должность,

инициалы и фамилия лица, составившего протокол об административном

правонарушении, сведения о лице, в отношении которого составлен протокол

об административном правонарушении, статья Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях, предусматривающая административную

ответственность за действия (бездействие), послужившие основанием

для составления протокола об административном правонарушении)

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 3 статьи 23.1

Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, статьей

202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу

в отношении которого составлен протокол об административном

к административной ответственности за совершение правонарушения,

предусмотренного статьей ________ Кодекса Российской Федерации об

Сумма административного штрафа подлежит зачислению на следующий счет:

(информация о получателе административного штрафа в соответствии с

правилами заполнения расчетных документов)

1. Протокол и материалы дела об административном правонарушении,

№ ___________________________ на _______ л. в __________ томе(ах).

(уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление

копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об

(доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия должностного

лица таможенного органа на подписание заявления)

______________________________ _________________ ________________________

(должность лица, подписавшего (подпись) (инициалы, фамилия)

“___” ___________ 20__ г.

Обзор документа

Установлен новый порядок направления таможенными органами судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения.

Расширился перечень составов правонарушений, подведомственных только судьям. К ним дополнительно отнесены нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ст. 6.16 КоАП РФ), неисполнение обязанностей и требований при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок (ст. 14.50 КоАП РФ). Также в суд передаются дела о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ).

В то же время из перечня исключены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений. Они подведомственны Росстандарту.

Расширен список дел, направляемых в суд по решению должностного лица таможенного органа (в том числе при необходимости применения административного наказания, которое вправе назначить только судья). Сюда включен такой состав, как передача права пользования временно ввезенными физлицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством (ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ). Начальник таможенного поста вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о передаче судьям, если они возбуждены в отношении физлиц.

Детально прописана процедура передачи дел (кто, как, в какой суд и в какие сроки это делает, каким образом оформляет). Так, дела, по которым в качестве меры обеспечения был введен временный запрет деятельности, направляются судьям немедленно после составления протокола об административном правонарушении. То же самое касается дел о неуплате административного штрафа в установленный срок. Остальные передают в течение 3 суток.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Решение № 7-1563/2017 от 21 ноября 2017 г. по делу № 7-1563/2017

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

г. Нижний Новгород 21 ноября 2017 года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «АТП-Спецнефтетранс» ФИО3 на решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области № от 24 мая 2017 года ООО «АТП-Спецнефтетранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 14 августа 2017 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «АТП-Спецнефтетранс» ФИО3 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ООО «АТП-Спецнефтетранс» Труш-Дембицкий С.М. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить за незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы защитника ООО «АТП-Спецнефтетранс» ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55м (2,6м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства более чем на 2м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 1 статьи (ред. от 03.08.2018) > «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 5. Использование автомобильных дорог > Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов’ target=’_blank’>31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Из материалов дела усматривается, что 14 мая 2017г. в 00:53 по адресу: . водитель, управляя транспортным средством (в составе автопоезда) марки , государственный регистрационный знак , свидетельство о регистрации транспортного средства №, в нарушении п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. (ред. от 03.08.2018) > «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 5. Использование автомобильных дорог > Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов’ target=’_blank’>31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,14т., при предельно допустимой осевой нагрузке 10т. (расхождение +11,40%), что не соответствует предельно допустимому параметру, установленному приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011, акт №42375 «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от 14.05.2017г. и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ.

Собственником данного транспортного средства является ООО «АТП-Спецнефтетранс»(ООО«АТП-СНТ), ИНН: , ОГРН: .

Факт совершения правонарушения зафиксирован специальным техническим средством «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС. свидетельство о поверке: , поверка данного технического средства действительна до 13.10.2017 года.

Не доверять показаниям данного технического средства у суда нет оснований.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об. административном правонарушении судом и должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, произведенной по правилам, установленным в ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.11. Оценка доказательств’ target=’_blank’>26.11 КоАП РФ, не имеется.

Доводы жалобы защитника ООО «АТП-Спецнефтетранс» ФИО3 об отмене решения суда первой инстанции по тем основаниям, что отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом рассмотрения судом первой инстанции и по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Вопреки доводам жалобы заявителя нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся решений по делу не имеется, мера наказания для ООО «АТП-Спецнефтетранс» избрана в соответствии с санкцией ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства’ target=’_blank’>12.21.1 КоАП РФ, и оснований для её изменения не имеется.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Решение Семеновского районного суда Нижегородской области от 14 августа 2017 года — оставить без изменения, жалобу защитника ООО «АТП-Спецнефтетранс» ФИО3 – без удовлетворения.

Постановление суда от 12 сентября 2014 г. № А42-1563/2014

Арбитражный суд: Тринадцатый ААС (г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининградская область, Мурманская область, Республика Карелия)

Статья КоАП РФ: ч. 1 ст. 8.13

По итогам проведения проверки соблюдения организацией требований законодательства об охране окружающей среды при использовании поверхностных водных объектов административным органом выявлено нарушение водоохранного режима на водосборе водного объекта.

Организация привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с решением административного органа, организация обратилась в арбитражный суд. Сброс сточных вод в озеро при нерабочих очистных сооружениях не оспаривался организацией. В обоснование своих требований организация указывала, что на момент проверки эксплуатируемые ею очистные сооружения не работали по причине аварии.

По мнению организации, административным органом не представлены доказательства, достаточные для привлечения к ответственности за правонарушение по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, а именно не установлено событие правонарушения и не доказана вина организации.

Как установлено материалами дела, организация осуществляет сброс сточных вод в водный объект (озеро), в том числе на водосборную площадь данного объекта, при нерабочих очистных сооружениях.

Наличие в сточных водах вредных веществ подтверждается протоколом количественного химического анализа сточных вод, представленным в материалы дела административным органом.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд учел, что в материалы дела не представлены доказательства принятия организацией необходимых и достаточных мер по недопущению загрязнения водного объекта.

По итогам рассмотрения материалов дела, суд пришел к выводу о том, что диспозиция ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ не предполагает наступление негативных последствий для привлечения организации к административной ответственности. Достаточным условием для привлечения к ответственности является наличие угрозы наступления негативных последствий.

При таких обстоятельствах, привлечение организации к ответственности по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ является, по мнению суда, правомерным.

Резюме суда.

Невыполнение организацией обязанности по санитарной очистке, обезвреживанию сбросов в водные объекты сточных вод, вне зависимости от того, наступили ли от такого сброса негативные последствия, является основанием для привлечения организации к ответственности по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Еще по теме:

  • Как освободить генерального директора ооо Какая уволить генерального директора при ликвидации ООО? И его же назначить ликвидатором Мы планируем ликвидировать ООО. 3 учредителя. 1. Скажите пожалуйста, на основании чего и в какой момент процедуры ликвидации можно (и нужно) уволить […]
  • Мировой суд правобережного района г магнитогорска Мировой суд правобережного района г магнитогорска Судебный участок №4 Правобережного района г.Магнитогорска РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ (ст.333.19 НК РФ). 1) при […]
  • Продать земельный пай ставропольский край Недвижимость: Ставропольский край Покупка, продажа, аренда земли — Ставропольский край. Купить, продать, сдать или взять в аренду землю в Ставропольском крае. Земли Сельхозназначения. Промышленные земли. Хозяйства Продается ферма 910м2 […]
  • Гражданский процесс чечот Гражданский процесс. Под ред. Мусина А.В., Чечиной Н.А., Чечота Д.М. М.: Проспект, 1998. - 480 с. Учебник написан по программе «Гражданского процесса» с учетом новейших изменений в законодательстве и данных о практике его […]
  • Мировой суд алексин Организация Мировой судья судебного участка № 4 Алексинского р Юридический адрес: 301360, Тульская область, Алексинский район, г Алексин, ул Советская, д 20 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 2400400 - Мировые судьи ОКОПФ: […]
  • Тк рф статья 112 нерабочие праздничные дни Статья 112. Нерабочие праздничные дни Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 201-ФЗ в статью 112 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 112. Нерабочие праздничные […]