Как правильно составить протокол образец

Содержание статьи:

Образец протокола разногласий к договору

Протокол разногласий — образец его заполнения на конкретном примере и бланк можно скачать в нашей статье. Когда и как оформляется протокол разногласий к договору, читайте далее.

Бланк протокола разногласий к договору.doc

Образец заполнения бланка протокола разногласий к договору.doc

Когда требуется оформить протокол разногласий: скачать пример

Под протоколом разногласий в ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ понимается извещение об акцепте на иных условиях. Протоколом разногласий к договору согласовываются/уточняются/корректируются отдельные пункты договора, с редакцией которых у одной из сторон возникло несогласие либо содержание которых оказалось неоднозначным.

Несмотря на то что данный термин появляется только в статьях об обязательном заключении договора (исключительном случае, нетипичном для свободных по умолчанию договорных отношений), протоколы разногласий широко применяются для заключения самых разных договоров.

ВАЖНО! В случае обязательного заключения договора многое в урегулировании разногласий определяет упомянутая ст. 445 ГК РФ. Однако предложенный законодателем регламент диспозитивен: он не действует, если закон или соглашение сторон предусмотрели иное правило.

В отношении прочих соглашений, следующих правилу свободы договора, порядок урегулирования разногласий полностью находится в руках сторон, однако необходимо учитывать требования ст. 437–443 ГК РФ.

В гражданском законодательстве нет требований к оформлению протокола разногласий. Форму данного документа диктует практика делового оборота и особенности отношений конкретных сторон (например, есть крупные компании, предпочитающие работать по своим формам протоколов, находящимся в свободном доступе на их официальном сетевом ресурсе).

Скачать образец протокола разногласий к договору можно здесь: Бланк протокола разногласий к договору.

Как составить и написать протокол разногласий: оформление бланка/формы

Заполняя образец протокола разногласий, обязательно необходимо включить в него сведения:

  • о соглашении, пункты которого корректируются;
  • дате и месте составления (полные реквизиты, включая банковские, указывать необязательно — они содержатся в договоре);
  • предложенной составителем протокола редакции соответствующего пункта договора.

В образцах протоколов разногласий обычно предусматривается табличка из 2 или 3 столбцов. Если их 2, то в 1-м приводится формулировка пункта из текста договора, а во 2-м — встречное предложение стороны, получившей оферту. Далее под таблицей уточняется, в чьей редакции принят указанный пункт договора. Если столбцов 3, то в 1-м излагается содержание спорного пункта договора в старой редакции, во 2-м — в новой, а в 3-м — в окончательной.

Заполненные образцы протоколов разногласий оформляются в виде приложений к договору.

В нашей статье вы можете скачать образец оформления протокола разногласий на конкретном примере: Образец заполнения бланка протокола разногласий к договору

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае урегулирования преддоговорных разногласий посредством протокола на таковой делается ссылка при подписании договора.

Таким образом, протокол разногласий призван урегулировать и привести к единому различные мнения сторон по поводу определенных пунктов договора. Детали его оформления отданы законодателем на усмотрение субъектов оборота. Подписание протокола необходимо оговорить в договоре.

Протокол заседания правления товарищества собственников жилья

Широкий круг вопросов, относящихся к управлению жилым домом, которые необходимо решить жильцам, рассматриваются на общем собрании. Это обеспечивает принятие обоснованных решений, так как вся процедура собрания отличается своей демократичностью.

На общих собраниях жильцов дома рассматриваются не только текущие и перспективные вопросы жизнедеятельности дома, но и вопрос по учреждению такой организации, как ТСЖ.

Согласно общим требованиям действующего законодательства, собрания жильцов дома проводятся не реже одного раза на год.

Однако по инициативе членов правления ТСЖ или по требованию инициативной группы из числа жильцов, общие собрания могут проводится и чаще.

Все вопросы, которые выносятся на рассмотрение общего собрания и принимаемые по ним решения, заносятся в протокол общего собрания. При этом для принятия решения, которое подлежит выполнению всеми жильцами дома, необходимо проголосовать.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство собственников жилья. Обычно за собственником, владеющим одной квартирой, закрепляется один голос.

В некоторых ТСЖ количество голосов, выпадающих на одного собственника жилья, исчисляется в зависимости от размера общей площади квартиры.

Поэтому бывает, что собственник однокомнатной квартиры имеет один голос, а собственник четырехкомнатной квартиры имеет два голоса.

Принятые на общем собрании решения исполняются всеми собственниками жилья. О ходе выполнения принятых решений обычно отчитываются ответственные члены правления на очередном собрании, если не определен более длительный срок для выполнения принятого решения.

Текущие вопросы, которые не требуют их рассмотрения на общих собраниях, рассматриваются на заседаниях членов правления ТСЖ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Протокол заседания правления ТСЖ: образец

Образец протокола здесь.

ПРОТОКОЛ N 01

заседания правления товарищества

собственников жилья

«Дом № 45 по улице Первомайской»

г. Белгород «25» февраля 2017 г.

Члены Правления ТСЖ:

Иванский Роман Ильич, избран от подъезда № 1;

Сибиряков Семен Петрович, избран от подъезда № 2;

Кривошеева Антонина Ростиславовна, избрана от подъезда № 3;

Свиридова Александра Никифоровна, избрана от подъезда № 4;

Кондратьев Андрей Петрович, избран от подъезда № 5.

Присутствуют члены Правления ТСЖ: Иванский Роман Ильич, Сибиряков Семен Петрович, Кривошеева Антонина Ростиславовна, Свиридова Александра Никифоровна, Кондратьев Андрей Петрович.

Кворум имеется. Заседание правомочно.

1. Распределение обязанностей между членами Правления ТСЖ » Дом № 45 по улице Первомайской «.

По вопросу повестки дня выступил Иванский Роман Ильич, который общим собрание избран председателем правления ТСЖ.

В целях упорядочения организации деятельности Правления ТСЖ, руководствуясь Положением о Правлении ТСЖ и/или Положением о председателе Правления ТСЖ установить следующий порядок распределения обязанностей:

председатель Правления – Иванский Р.И.:

  • Общее руководство деятельности ТСЖ,
  • контроль выполнения решений органов власти и местного самоуправления,
  • представительство ТСЖ в органах государственной власти и в других организациях;
  • взаимодействие и общий контроль выполнения договорных обязательств по договору управления с ООО «Эксплуатация жилых домов»

Порядок создания ТСЖ в МКД.

Как составить договор с ТСЖ на оказание услуг, читайте тут.

член Правления — Сибиряков С. П.:

  • Взаимоотношения с собственниками, организационная и методическая работа со старшими по подъездам;
  • Контроль технического состояния домов и общедомовых приборов учета, снятие показаний с ДПУ

член Правления — Кривошеева А. Р.:

  • контроль и взаимодействие с арендодателями и арендаторами жилых помещений, юридическое сопровождение деятельности ТСЖ.

Председатель Правления ТСЖ_______________Иванский Р.И

Секретарь заседания Правления ТСЖ ___________Свиридова А.Н

Протокол заседания правления ТСЖ: бланк

Бланк протокола здесь.

ПРОТОКОЛ N _____

заседания правления

товарищества собственников жилья«____________________»

г. _______________ «___»_____________ ___ г.

Члены Правления ТСЖ: ______________________________________

Присутствуют члены Правления ТСЖ: ____________________________

Кворум имеется. Заседание правомочно.

1. Распределение обязанностей между членами Правления ТСЖ «__________».

По вопросу повестки дня выступил _________________ (Ф.И.О. докладчика):______________________________________.(основные положения выступления)

В целях упорядочения организации деятельности Правления ТСЖ, руководствуясь Положением о Правлении ТСЖ и/или Положением о председателе Правления ТСЖ установить следующий порядок распределения обязанностей:

председатель Правления — ______________________________________________(указать направления деятельности)член Правления — _________________ — __________________________________ (Ф.И.О.) (указать направления деятельности)

член Правления — _________________ — __________________________________ (Ф.И.О.) (указать направления деятельности)

Председатель Правления ТСЖ

_____________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь заседания Правления ТСЖ

________________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Протокол заседания правления ТСЖ о выборе председателя

Бланк протокола здесь.

Протокол

заседания правления ТСЖ________________ (Название ТСЖ)

__ ____________ ______ г. 20:30 – 22:00

Присутствовали члены Правления:

  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________

Присутствовало 5 членов Правления из 5, что составляет более 50 %. Кворум имеется, заседание правомочно.

  1. Выборы председателя и секретаря собрания.
  2. Выборы членов счетной комиссии и определение порядка голосования (определение порядка голосования при заочной форме проведения собрания не производится).
  3. Определение регламента выступлений (при заочной форме в повестке дня нет).
  4. Выступление инициатора собрания о различных способах управления многоквартирным домом, работе и выводах, сделанных инициативной группой (при заочной форме в повестке дня нет, но сведения должны быть доведены до собственников любыми средствами).
  5. Выступление представителей управляющих организаций (ранее действовавшей и претендующей впервые на управление домом) о возможностях своих организаций, о существенных условиях их договора управления в целом, о необходимом наборе работ и услуг по договору за определенную цену, о возможности исключения или добавления работ и услуг с соответствующим изменением стоимости договора (при заочной форме в повестке дня нет, но сведения должны быть доведены до собственников любыми средствами).
  6. Выбор способа управления многоквартирным домом.
  7. Утверждение устава товарищества собственников жилья.
  8. Избрание членов правления товарищества собственников жилья.
  9. Избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества собственников жилья.
  10. Выбор способа сообщения каждому собственнику помещения о проведении общего собрания.
  11. Утверждение порядка оформления протоколов общих собраний.
  12. Выбор места размещения сообщений в доме о проведении общего собрания.
  13. Выбор места (адреса) хранения протоколов общих собраний.

По вопросам повестки дня

по представленному в повестке дня вопросу. Рассказал о трудностях, с которыми обязательно столкнутся собственники помещений в доме при выборе непосредственного управления, о достоинствах и недостатках второго и третьего способов управления в соответствии с их написанием в ЖК РФ.

Рекомендовал собственникам помещений в многоквартирном доме при голосовании избрать способ управления домом — управление товариществом собственников жилья.

Представил аргументы инициативной группы в пользу выбора этого способа управления (необходимо указать, какие) (при заочной форме проведения собрания выводы инициативной группы доводятся до сведения собственников помещений в доме другими доступными средствами).

Они рассказали о своих организациях, о трудностях, с которыми может столкнуться правление ТСЖ, управляя домом самостоятельно, о существенных условиях договоров, необходимых наборах работ и услуг по договору в целом за определенную цену, о возможности исключения или добавления работ и услуг с соответствующим изменением стоимости договора (отразить в протоколе наиболее подробно основные важные моменты по каждой управляющей организации).

Приступая к вопросу повестки дня по выбору способа управления, председатель собрания предлагает присутствующим собственникам и их представителям выступить. (Возможное выступление следует внести в протокол.)

Председатель собрания закрыл обсуждение и предложил голосованием выбрать один из способов управления, руководствуясь следующими правилами:

«за» можно голосовать только за один из предложенных к голосованию способов управления

количество воздержавшихся от голосования за какой-либо способ управления определяется отдельным голосованием при прямом способе голосования, а при тайном голосовании проставлением любого знака в соответствующей графе листа голосования

количество проголосовавших «против» способа управления, за который отдано большинство голосов, определяется разницей голосов между присутствующими на собрании и суммой голосов, отданных «за» и «воздержались».

Решение: «за» составляет больше 50% голосов от присутствующих на собрании. Способ управления выбран. (Если «за» составляет менее 50% от присутствующих голосов, способ управления не выбран. Собрание закрывается и переносится на другое время (не относится к проведению собрания в форме заочного голосования).

При принятии отличного от указанного в данном примерном протоколе общего собрания решения, т.е. выбора способа управления — управление управляющей организацией, необходимо обратиться к приложению 4 настоящего Порядка при наличии выработанных инициативной группой или кем-либо из присутствующих предложений на этот случай. Иначе готовится новое собрание на определенную дату с учетом выбранного способа управления и других определенных собранием предложений.

Выступил председатель собрания с предложением утвердить разработанный инициативной группой и предложенный ранее к ознакомлению собственникам помещений устав товарищества собственников жилья.

Решение: большинство голосов отдано за утверждение представленного устава ТСЖ с результатом:

«За» составляет больше 50% голосов от присутствующих на собрании.

Объявлены кандидатуры членов правления ТСЖ, и предложено проголосовать списком. (При заочном голосовании голосование по каждой кандидатуре, количество кандидатур может быть предложено больше максимально предложенного состава правления ТСЖ. Выбранными членами правления будут те кандидатуры, за которые проголосовало наибольшее количество голосов, при условии, что они составляют более 50% всех голосов в количестве членов правления, определенных голосованием.)

Кандидатуры в члены правления ТСЖ:

Решение: «за» составляет больше 50% голосов от присутствующих на собрании — члены правления в предложенном составе избраны (или предложить другой состав и проголосовать снова).

Избрать ревизионную комиссию в количестве ____ чел. и голосовать за состав комиссии в целом (или поименно).

  1. Протоколы счетной комиссии в 1 экз. на ____ л.
  2. Листы голосования в 1 экз. на ____ л.
  3. Реестр собственников помещений на дату собрания в 1 экз. на ____ л.
  4. Листы регистрации в 1 экз. на ____ л.

Заседание Правления ТСЖ «Название ТСЖ» объявлено закрытым.

Подписи членов правления:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как составить протокол общего собрания: общие правила оформления

Все решения, принимаемые во время встреч учредителей фирмы, должны протоколировать. Документ необходим для фиксации хода мероприятия.

Необходимо четко понимать, как написать протокол общего собрания, образец которого можно скачать ниже, так как дальнейшем бумага может потребоваться для совершения операций с участием государственных органов.

Существует ряд требований, которым должен соответствовать протокол. Если особенности не соблюдаются, все решения, принятые на собрании, считаются недействительными. По этой причине важно знать правила оформления протокола общего собрания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно !

Зачем нужно оформлять протокол

Протокол собрания – документ, который фиксирует ход совместного принятия решений, оказывающих влияние на деятельность учреждения. Бумага должна быть составлена во время:

  • встреч с представителями других учреждений;
  • решения проблем, вынесенных на комиссию;
  • проведения переговоров.

Главная цель документа – документальная фиксация договоренностей, которые были приняты совместно.

Если в организации главное должностное лицо наделено полномочиями самостоятельно решать все вопросы, формируется совещательное собрание, которое принимает участие в рассмотрении спорного момента и оказывает помощь руководителю во время вынесения вердикта и определения курса дальнейших действий.

Все решения, которые были вынесены в ходе мероприятия, протоколируются.

Как правильно составить протокол собрания? Необходимо изучить образец, который применяется для составления одноименного документа, если решается вопрос о:

  • коррекции перечня лиц, являющихся учредителями;
  • реорганизации компании;
  • ликвидации предприятия;
  • иных вопросов, оказывающих важное влияние на деятельность фирмы.

Для всех мероприятий, для фиксации хода которых должен быть составлен документ, применяется один и тот же образец протокола внеочередного общего собрания участников ООО.

Контролирующие органы имеют право проверить правильность составления бумаги. Если в ходе мероприятия будет выявлено, что бланк был составлен или заполнен неверно, все решения, которые фиксировала документация, признаются недействительными.

Требования

Задумавшись, как правильно оформить протокол собрания, образец которого можно скачать в интернете, предприниматель должен помнить, что бумага должна быть составлена не позднее 15 дней с даты проведения собрания. Документация выпускается в 2 экземплярах.

В состав протокола обязательно должны входить сведения о:

  • времени проведения встречи;
  • адресе проведения мероприятия;
  • количестве голосов, которыми обладают участники;
  • общее число голосов с учетом членов, которые не смогли посетить мероприятие;
  • ФИО лица, которое является председателем собрания;
  • лицах, входящих в состав президиума;
  • списке проблем, которые выносятся на повестку дня.

Основные вопросы, которые необходимо решить во время мероприятия, фиксируются в бланке документации в виде тезисов. В бумаге прописывается информация и о решениях, которые стали результатом проведения собрания.

Особенности

Перед проведением собрания, человек, ответственный за осуществление мероприятия, выполняет ряд процедур, которые должны получить отражение в протоколе:

  • определяет повестку дня;
  • начинает сбор нужных бумаг;
  • оповещает все участников, которые имеют право принимать участие в мероприятии, о месте проведения собрания;
  • рассылает данные, которые позволяют составить представление о вопросах повестки дня, участникам.

Для этого составляется перечень лиц, которые должны присутствовать на собрании. Число голосов, зафиксированных в протоколе, должно соответствовать перечню, который требуется для вынесения вердикта по проблеме.

Поток информации, которая становится известной на собрании, сразу зафиксировать не всегда возможно. Чтобы человек, ответственный за заполнение документации, мог достоверно внести в протокол все данные, используются средства звуко- и видеозаписи.

Одновременно секретарь должен составлять наброски. Действие выполняется во время всего мероприятия. Документация, которая применялась для принятия решения, должна быть внесена в список.

Фиксации подлежат следующие документы:

  • сообщения выступающих;
  • проекты, которые предлагают реализовать для решения вопроса;
  • иная документация, которая оказала влияние на принятие решения.

Если часть бумаг останется не внесенной в список, протокол может потерять юридическую силу.

Как заполнить правильно

Согласно действующему законодательству, разрешается составлять бумагу в 2 видах – развернутом или кратком. Полная форма документации отражает суть всех выступлений, которые происходили во время собрания. Краткую форму называют протокол-схемой. Она фиксирует только сведения о выступавших.

Выбор подходящего вида документации зависит от решения компании. Оно может быть принято председателем собрания или участниками мероприятия.

Во время составления бумаги необходимо соблюсти все нормы делопроизводства. Кроме того, требуется ознакомиться с ГОСТОМ.

Данные, внесенные в бумагу, должны соответствовать информации, которая присутствует в учредительной документации организации. Сокращать название компании до аббревиатуры запрещается. Оформляя заголовок к тексту протокола, нужно прописать название органа или вида заседания.

Если соблюдается структура бумаги, далее требуется указать информацию о собрании. Секретарь прописывает:

  • вид собрания;
  • место прохождения;
  • дату прохождения мероприятия;
  • форму.

Прописывая вид мероприятия, выделяют:

  • ежегодная встреча;
  • внеочередное совещание;
  • мероприятие, проходящее в соответствии с планом.

Не будет считаться ошибкой, если секретарь укажет и другой вид. Согласно действующему законодательству, составлять протокол требуется не реже, чем 1 раз за год.

Далее фиксируется форма мероприятия. Она может подразумевать личное присутствие членов в момент совещания или разрешать принимать заочное участие.

Затем отмечается фактический адрес места, в котором собрались лица.

Основные трудности

В основной части бланка фиксируется перечень вопросов, которые поднимались во время совещания. Если собрание относится к разряду годовых, законодательство предписывает решить ряд обязательных проблем.

В бумаге должны быть зафиксированы даты начала и завершения регистрации членов собрания. Для этого в бланк вписываются данные всех прибывающих и напротив указывается, что человек присутствовал. Помимо ФИО, необходимо прописать:

  • должность, которую занимает участник;
  • количество голосов, которыми обладает член собрания;
  • информацию о паспорте или доверенности, если процедура проходит в акционерном обществе.

Далее секретарь должен указать время начала и завершения совещательной части мероприятия. Сведения вносятся после того, как проведение подсчета будет завершено.

Каждый вопрос фиксируется в соответствии с особыми правилами. Внося информацию о проблеме, секретарь фиксирует:

  • голоса, которые могут быть использованы;
  • голоса, которые фактически были использованы для вынесения вердикта по проблеме;
  • количество голосов, которые были отданы за другие варианты голосования;
  • итоговое решение по вопросу.

Затем требуется вписать основные положения выступлений, которые были прослушаны на мероприятии, и данные выступавших. Полный текст докладов не приводится. Секретарь вносит информацию тезисно.

Завершение оформления

Завершая процедуру составления, важно заранее знать, кто подписывает протокол общего собрания участников ООО. Заверить бумагу подписями должны председатель и секретарь мероприятия. Затем ставится фактическая дата заполнения бумаги.

Процедура заполнения должна быть завершена в течение 15 суток с момента проведения мероприятия. Если срок будет превышен, документация считается недействительной.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как составить протокол комиссии по сокращению штата? Образец и пошаговая инструкция

Как правило, комиссию собирают только для обстоятельств с особой важностью. Одним из таких обстоятельств может являться сокращение сотрудников в компании. В данной ситуации собирается внештатная комиссия. По завершению заседания комиссии составляют протокол. Рассмотрим подробно в этой статье, что такое протокол и как его правильно составить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Определение понятия

Протоколом называют информационно-справочный документ, который необходим для фиксации событий, происходящих на собраниях, советах, совещаниях и различных заседаниях. При этом все эти мероприятия объединяют трудовой коллектив для того, чтобы разрешить какой-либо важный вопрос.

В нашей статье мы рассмотрим подробно собрание, которое связано с мероприятием по сокращению конкретных работников или штата.

Процесс письменного протоколирования – процедура общераспространённая. Она признана профессионалами в области делопроизводства в РФ.

Сведения, которые фиксируются в протоколе, необходимы для составления распорядительных документов. Протокол является основанием для формирования необходимой документации.

Также протокол является доказательством того, что общее собрание по выбору кандидатов на сокращение было организовано и проведено согласно всем предписанным нормам и процедурам.

На законодательном уровне нет закреплённых положений, которые регламентировали бы такую процедуру. Таким образом, составление протокола – это инициатива руководителей самих компаний.

Составляем пошагово

Протокол по сокращению численности штата должен содержать следующую информацию:

  1. Дата и время проведения мероприятия.
  2. Место проведения мероприятия.
  3. Наименование организации или предприятия.
  4. Повестка события.
  5. План, состоящий из интересующих вопросов и принятых решений по этим вопросам.
  6. Особые мнения членов заседания.
  7. Наименование документа.
  8. Подписи уполномоченных лиц.
  1. «Шапочка» документа заполняется посередине и в ней указывается полное название компании, например: Министерство общего профессионального образования Ярославской области Государственное учреждение на бюджетной основе среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославский медицинский колледж им. К.М. Кошкина»
  2. Перед заполнением «шапки» необходимо написать название самого документа – протокол.
  3. Слева с новой строки ставится текущая дата.
  4. Справа проставляется порядковый номер документа (если в компании ведётся журнал, то номер ставится согласно этому журналу).
  5. Затем с новой строки посередине пишется город, в котором происходит действие.

Текст протокола состоит из двух главных частей: вводной и основной.

Вводная часть текста включает в себя список присутствующих лиц и начинается со слов: «На заседании присутствовали». Пример:

председатель Комарова И.В. – главный специалист кадровой службы;

Михайлов А.П. – начальник цеха №3,

Чебурашкина Г.И. – ведущий юрист,

Мухоморов В.Г. – Главный инженер машиностроения,

Абрамова Р.П. – начальник профсоюза компании «Мир труд май».

Зачастую, секретари и председатели заседания в список присутствующих не входят. Это связано с тем, что по завершению мероприятия они должны ставить личные подписи в протоколе, тем самым заверяя документ.

Переходим к основной части документа. Она содержит повестку дня, то есть тему обсуждения, перечень предоставленных документов, выступление, решение и итоги голосования.

Пункт повестка дня излагает тему мероприятия. То есть то, о чём пойдёт речь на заседании. Например:
Рассмотрение и выбор сотрудников, подлежащих сокращению или определение отделов, которые будут сокращены. Например, о сокращении слесарей цеха №2.

Также повесткой заседания может быть рассмотрение вопроса по определению преимущественных прав работников, чтобы оставить их в компании.

    Далее идёт перечень документации, которую предоставили уполномоченные сотрудники и руководители отделов, например:

Ведущим специалистом кадрового администрирования Камоловой И.П. был предоставлен следующий пакет документов:

– приказ ООО «Роникорм» от 10.06.2017 года №29 о сокращении штата сотрудников ООО «Роникорм»;

– должностные инструкции и личные карточки (дела) следующих сотрудников ООО «Роникорм»;

Плюшкина Николая Никифоровича – токаря 5 разряда цеха №4;

Наволочкина Петра Ивановича – токаря 4 разряда цеха №4;

Никифорова Виктора Анатольевича – слесаря 4 разряда цеха №4;

Обложкина Михаила Потаповича – шлифовщика 2 разряда цеха 4.
Затем идут сведения о выступлениях и докладах. После того, как озвучили повестку собрания, следуют выступления членов заседания. В протоколе это фиксируется словом «выступили», а далее идёт перечень выступавших лиц. Например:

– специалист кадрового администрирования Сорокина Ирина Павловна озвучила необходимость вывода двух профессий из штатного расписания компании.

Этими профессиями являются: токарь и механик.

Основание – приказ №345 от 19.07.2017 года о «Сокращении численности сотрудников ООО «Гранд».

Также Сорокина И.П. высказала своё мнение по этому поводу;

– Гармошкин Николай Фёдорович – начальник цеха №5 высказал своё мнение и обосновал необходимость сокращения штата сотрудников, а также огласил характеристики кандидатов на сокращение;

– Булочкина Ирина Игнатьевна – начальник транспортного отдела поддержала Гармошкина Н.Ф. и высказала своё мнение по этому поводу, кратно обосновав его.
Далее идёт информация о принятом решении. Начинается этот пункт со слов: «Решили» или «Постановили». Эта часть протокола является итогом работы собравшейся комиссии на заседании. Например:

Решили: В случае отсутствия иных вакансий, которые соответствуют квалификации сотрудников, расторгнуть трудовые отношения и соглашение с Гребенщиковым Игорем Николаевичем, Галантиной Ниной Георгиевной, Бубликовым Сергеем Афанасьевичем и Галкиной Натальей Петровной.

Ведущему специалисту кадрового администрирования Верёвкиной И.П. своевременно составить уведомления об увольнении для сотрудников в связи с сокращением штата.

Стоит отметить, что в случае вынесения решения о сокращении целой группы работников, необходимо оповестить каждого лично. При этом каждый сотрудник должен поставить личную подпись на документе.

  • В завершении фиксируется информация о том, что утвердили и ФИО всех сотрудников или отделов, подлежащих сокращению.
  • В конце протокола перечисляются члены заседания и проставляются подписи
    • Скачать образец протокола заседания комиссии по сокращению штата
    • Скачать образец протокола о сокращении конкретных работников

    Подводя итоги, можно отметить, что составление протокола – процесс достаточно простой. Документ является важным информационным свидетельством. Поэтому очень важно внимательно составлять и фиксировать данные в этом документе. Ошибки в протоколе не допустимы.

    Как составить протокол педагогического совета

    Методическая разработка по теме:
    Тишкина Н.В. Протокол педсовета

    Представлен шаблон составления протокола заседания педсовета.

    Предварительный просмотр:

    ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

    Протокол заседания, совещания, собрания имеет следующую форму:

    заседания педагогического совета

    Присутствовали: Ф.И.О. (если менее 10 человек- то перечисляются все присутствующие, если более- отмечается количество и прилагается регистрационный лист)

    Приглашенные: должность, Ф.И.О.

    Тема педагогического совета_______________________________________________________

    1.О…Сообщение старший воспитатель Ф.И.О.

    2.О…Доклад заведующей д/с Ф.И.О.

    3.О…отчеты воспитателей Ф.И.О.

    4.О…сообщение ст. медсестры Ф.И.О.

    1. СЛУШАЛИ заведующую ДОУ по итогам работы предыдущего педсовета

    Иванову Ирину Петровну- воспитателя средней группы – краткое изложение сообщения

    Ф.И.О. – краткое изложение выступления

    РЕШИЛИ( или ПОСТАНОВИЛИ)

    Результаты голосования: «за», «против»,»воздержались»

    Петрову Марию Александровну- краткое изложение сообщения

    Вопросы дополнения к выступающему (если есть)

    Ф.И.О. – краткое изложение выступления

    РЕШИЛИ( или ПОСТАНОВИЛИ)

    Результаты голосования: «за», «против», «воздержались»

    Секретарь ____________________________________ Ф.И.О.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателемТишкина Н.В.В материале представлена таблица с описанием основных направлений деятельности старшего воспитателя.

    Представлено описание 13 форм проведения педагогических советов, которое может быть использовано старшим воспитаелем в ДОУ.

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст.

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст.

    Протокол № 2заседания педагогического коллектива ДОУот 25.10.2013г.Присутствовало: 19 человекТема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»Форма проведения: круглый стол.

    Тема 1: «Анализ летней оздоровительной работы. Принятие годового плана работы МБДОУ, рабочих программ специалистов. Перспективы развития ДОУ на 2014-2015 учебный год согласно ФГОС ДО».

    Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год»

    Заседание педагогического совета ДШИ

    Председатель: директор ДШИ

    Секретарь: преподаватель хореографии

    Присутствовали: 23 чел.

    Отсутствовали: 3 чел.

    1.Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год:

    • Выступления зав. отделениями, руководителей внешних классов;
    • Анализ контингента обучающихся за 2014 – 2015 уч.год;
    • Анализ диагностики образовательной деятельности;
    • Анализ результатов промежуточной диагностики; перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации в следующие классы.
    • Анализ проведения итоговой аттестации; выдача свидетельств выпускникам школы искусств;

    2. Методический доклад «Рефлексия, что это?».

    3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства».

    4. Плюсы и минусы проектной деятельности в детской школе искусств.

    5. Исполнение решений педсовета от 25.03.2015 года.

    6. Вопросы подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

    1. Об итогах образовательной деятельности за IV четверть, за учебный год;

    2. Методический доклад «Рефлексия, что это?»;

    3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства»;

    4. О плюсах и минусах проектной деятельности в детской школе искусств;

    5. Об исполнении решений педсовета от 25.03.2015 года;

    6. О вопросах подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

    1. По 1 вопросу выступили зав.отделениями, руководители внешних классов;

    2. По 2 вопросу — заместитель директора по УВР;

    3. По 3 вопросу – заведующая художественного отделения;

    4. По 4 и 5 вопросам — заместитель директора по УВР;

    5. По 6 вопросу – администрация ДШИ.

    1. Разработать меры по сохранности контингента, сократить до минимума нахождение учащихся в академическом отпуске.

    2. Анализ диагностики принять к сведению, динамику признать положительной.

    3. По итогам промежуточной аттестации перевести 311 обучающихся МБОУ ДОД ДШИ в следующие классы.

    4. Итоговую аттестацию признать состоявшейся, отметить высокий уровень подготовки учащихся художественного отделения и учащихся фортепианного отделения. «20» выпускникам ДШИ выдать свидетельства об окончании ДШИ;

    5. Методические доклады «Рефлексия, что это?», «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства» принять к сведению, преподавателям рекомендовано применять полученные знания в своей работе.

    6. Проектную деятельность в детской школе искусств признать положительной.

    • Преподавателям эстрадного класса продумать идею проведения школьного конкурса в рамках проекта «Зовёт берёзка в хоровод» с привлечением всех преподавателей — вокалистов школы искусств.
    • Заявленные проекты в обязательном порядке должны реализовываться во внешних классах, руководителям внешних классов включить проектную деятельность в план работы.
    • Руководителям проектов продумать рекламные мероприятия (афиши, СМИ, объявления) с целью привлечения большего количества зрителей.

    7. Зав. отделениями предоставить план проведения «Недели открытых уроков» на 2015 – 2016 учебный год;

    8. Всем преподавателям оформить методические паспорта (срок сдачи – до 15.06.2015 года).

    9. Зав. отделениями предоставить проекты программ деятельности на 2015 – 2016 год, сдать отчёты.

    Полный текст материала Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год» смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Как правильно составить протокол педсовета

    Каждое учреждение, помимо руководства объектом, имеет также свои внутренние органы самоуправления, которые создаются из обычных рядовых работников и призваны решать бытовые вопросы и принимать срочные решения. Подобным органом является педагогический совет в школах и дошкольных учреждениях, т.е. детских садиках.

    Кто это?

    Педагогический совет (кратко – педсовет) представляет собой действующий на постоянной основе орган самоуправления работников определенного образовательного учреждения. В состав педсовета входят представители различного ранга – учителя, воспитатели, завучи и даже директор. В особых ситуациях на заседания могут приглашаться также сотрудники из иных учебных заведений, а также эксперты в сфере образования, которые помогают в решении определенных вопросы и находят выходы из сложных, трудно разрешимых ситуаций. Каждый педсовет имеет четко сформулированную цель, которую планируется достичь в результате. Протокол педсовета является официальным документом, подтверждающим прошедшее заседание. Текущий год все они хранятся в доступном для всех месте, далее сдаются в архив.

    О протоколе

    Протокол педсовета не имеет четко утвержденной формы, но существует примерная структура оформления подобного документа. Так, важным является то, что секретарь педсовета, который ведет все записи в ходе рассмотрения вопросов, фиксирует практически все, что говорится на заседании. Это нужно для того, чтобы при вынесении решений не возникало конфликтных ситуаций по поводу того, кто что говорил и говорил ли вообще. Также в протоколе должны быть зафиксированы все присутствующие члены заседания, чтобы знать, кто принимал решение о том или ином важном для школы или ДОУ вопросе.

    Структура

    Как уже говорилось, протокол педсовета должен нести в себе информацию обо всём, что происходило на заседании. Так, сама структура предусматривает, что протокол начинается информацией о периодичности, т.е. какой по счету это протокол в текущем году, далее следует дата проведения заседания. Обязательно указываются ФИО главы, а также секретаря, который ведет все записи, создается перечень всех присутствующих. Далее можно расписать повестку дня. Но делать это не обязательно, т.к. дальше по каждому вопросу будет расписана суть его решения. Относительно решаемых вопросов нужно помнить, что стоит прописывать два обязательных пункта: «Слушали» — информация о том, кто выступал и что рассказывал, а также «Решили» — решение всего коллектива, где указывается что постановили, как проголосовали, сколько человек было «за», «против», сколько «воздержались». И так по каждому вопросу. Завершается весь протокол педсовета полным указанием ФИО председателя заседания и секретаря, а также их подписями.

    Различия

    Что касается различий, то протоколы педсоветов в школе, а также в ДОУ практически одинаковы. Структура их одна и та же, пункты прописываются по стандартной форме. Единственное, что может их различать, так это количество членов заседания: как правило, в детском саду намного меньше человек входят в педсовет, ну и естественно, вопросы не так обширны. Такие моменты, как «слушали», «решили» вносятся в протоколы педсоветов в детском саду так же, как и в школе.

    Образец протокола педагогического совета

    Статьи по теме

    В ходе каждого собрания педколлектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения. Как выглядит протокол педагогического совета? Ознакомьтесь с бразцом ниже.

    Образец протокола заседания педагогического совета

    КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации

    • продолжительнсть – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
    • обучение дистанционное.
    • московские лекторы.

    быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

    от «__» ______________ 20___ № 03

    Председатель педагогического совета: (Ф.И.О.) – директор.

    Секретарь педагогического совета: (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы.

    Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

    Новые возможности для карьерного роста

    Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

    Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается).

    Сохраните это себе, чтобы не потерять:

    1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ № 02 (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – педагог-психолог).
    2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – заместитель директора по НМР).
    3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР).

    Педагогический совет: как сформировать, определить полномочия и организовать работу?

    Отвечает Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, старший методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва

    По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ № 02» слушали:

    1. (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5­х классах (информация прилагается);
    2. (Ф.И.О.) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

    В прениях по докладам выступили:

    (Ф.И.О.) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

    1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
    2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).

    По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:

    1. (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.
    2. (Ф.И.О.) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

    В прениях по докладам выступили:

    1. (Ф.И.О.) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
    2. (Ф.И.О.) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.
    3. (Ф.И.О.) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.
    4. (Ф.И.О.) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.
    5. (Ф.И.О.) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.
    1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (Ф.И.О.)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий .
    2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.
    3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.
    4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.
    5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.
    6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

    По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9­х, 11­х классов» слушали:

    (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

    В прениях по докладу выступили:

    1. (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы в 11­х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.
    2. (Ф.И.О.) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.
    1. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
    2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).
    3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).

    Председатель педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./

    Секретарь педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./

    Читайте больше о педагогических советах:

    Образец написания протокола педсовета №3

    Наталия Никульникова
    Образец написания протокола педсовета №3

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 34 «ФИАЛКА»

    Протокол педсовета № 3 от 29.01.2015г.

    Тема. «Экологическое воспитание дошкольников – развитие интеллекта и нравственности»

    Форма проведения: Деловая игра.

    Председатель – Т. Н. Хачунская

    Секретарь – Н. В. Никульникова

    Присутствовали: Т. Н. Хачунская — заведующий

    Н. В. Никульникова — воспитатель

    С. А. Толочий — воспитатель

    Т. В. Сергеева — воспитатель

    Т. Н. Довгалева — воспитатель

    О. Ф. Ушакова — инструктор по физической культуре

    1. Выполнение решения педагогического совета от 27.11.2014г.

    Хачунская Т. Н., заведующий

    2. Вступительное слово.

    «Ознакомление с закономерными явлениями природы как средство интеллектуального развития».

    Хачунская Т. Н. заведующий

    2.1. «Организация поисково – экспериментальной работы через проектную деятельность» информация из опыта работы

    2.2. «Труд в природе как метод воспитания нравственности» информация

    из опыта работы С. А. Толочий

    3. «Форма работы с родителями» — презентация Ушакова О. Ф.

    4. «Организация работы с детьми с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность» — итоги тематического контроля Никульникова Н. В., председатель методического совета.

    «Разминка» — Блиц – опрос. Хачунская Т. Н. заведующий.

    «Знатоки природы». Толочий С. А., воспитатель высшей категории.

    «Решение педагогических ситуаций» — обсуждение.

    Хачунская Т. Н. заведующий

    6. Решение педагогического совета.

    Хачунская Т. Н. — представила отчет по решению Педагогического совета от 27.11.2014г.:

    • Внесены изменения в Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №34 «Фиалка» на 2014-2015 учебный год в раздел «Сетка организованной образовательной деятельности в старшей группе «Цыплята».

    • Приведен официальный сайт детского сада в соответствии закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29.

    • Разработаны рекомендации для родителей по созданию благоприятного климата дома и в детском саду, направленные на достижение взаимопонимания главной цели – сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

    • Проведена пропаганда здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии среди родителей воспитанников.

    • Созданы условия для нетрадиционных форм организации общения педагогов и родителей.

    • Выполнены рекомендации проверки по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями».

    Хачунская Т. Н. – раскрыла актуальность проблемы работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность. Сообщила, что задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, уметь ценить и пользоваться природными ресурсами, систематизировать знания, отражающих закономерности природных явлений, научиться анализировать, делать выводы на основе экспериментальной деятельности.

    2.1. Т. Н. Довгалева – представила информацию из опыта работы на тему «Организация поисково – экспериментальной работы через проектную деятельность.

    2.2. С. А. Толочий – представила информацию из опыта работы на тему «Труд в природе как метод воспитания нравственности».

    1. Одобрить опыт работы педагогов Т. Н. Довгалевой и С. А. Толочий.

    2. Создать отчет работы в уголке природы с фотокоментариями.

    3. Использовать разнообразные формы экологических занятий в работе с детьми по исследовательским методам обучения.

    Против – нет

    Ушакова О. Ф. – представила презентацию на тему «Формы работы с родителями». Широко раскрыла нетрадиционные формы работы с родителями.

    3.1. С. А. Толочий — считает, что семья играет ведущую роль в ознакомлении детей с закономерными явлениями природы. Если в семье заложены основы взаимодействия с природой, то при помощи взрослых (родителей) ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

    3.2. Т. В. Сергеева – предложила наглядно – информационные формы работы с родителями: информационно – ознакомительные, информационно – просветительные. Представила предполагаемые результаты эффективности.

    1. Использовать в работе с родителями нетрадиционные формы:

    — дни открытых дверей;

    — выпуск газет, буклетов, листовок;

    -организацию мини – библиотек;

    — опыт семейного воспитания.

    Против – нет

    Н. В. Никульникова – ознакомила с итогами тематической проверки во второй младшей группе на тему: «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».

    1. Принять к исполнению рекомендации проверки по теме «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».

    Против – нет

    Хачунская Т. Н. –провела блиц – опрос с педагогами на тему «Экологическое воспитание дошкольников». В ходе разминки воспитатели уточнили, что содержание познавательного материала в работе с детьми должен быть разнообразным, так как он дает возможность в процессе организованного обучения развивать наблюдательность мышление умственную активность детей дошкольного возраста.

    С. А. Толочий – провела игру «Знатоки природы» с педагогами. В ходе игры все педагоги показали высокий уровень грамотности в вопросах по экологическому воспитанию дошкольников.

    Хачунская Т. Н. –предложила педагогам обсудить проблемные ситуации в практической деятельности работы с детьми (решение педагогических задач).

    1. Воспитателям через самообразование совершенствовать проблему экологического воспитания дошкольников.

    2. Усилить контроль за обеспечением условий для повышения уровня развития детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой.

    Против – нет

    6. Решение педагогического совета.

    1. Одобрить опыт работы педагогов Т. Н. Довгалевой и С. А. Толочий.

    Создать отчет работы в уголке природы с фотокоментариями.

    Использовать разнообразные формы экологических занятий в работе с детьми по исследовательским методам обучения.

    Срок выполнения: до 10.02.2015 г.

    2. Использовать в работе с родителями нетрадиционные формы:

    — дни открытых дверей;

    — выпуск газет, буклетов, листовок;

    -организацию мини – библиотек;

    — опыт семейного воспитания.

    Срок выполнения: до 31.05.2015 г.

    3. Принять к исполнению рекомендации проверки по теме «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».

    Срок выполнения: до 02.02.2015 г.

    4. Воспитателям через самообразование совершенствовать проблему экологического воспитания дошкольников.

    Усилить контроль за обеспечением условий для повышения уровня развития детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой.

    Срок выполнения: 01.03.2015 г.

    Против – нет

    Председатель Т. Н. Хачунская

    Секретарь Н. В. Никульникова

    Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.

    Как сшивать протоколы педсоветов – по окончании календарного или учебного года?

    Главное в данной ситуации – не простое сшивание протоколов, а их идентификация и правильное формирование комплекса документов, подтверждающих деятельность коллегиального органа, его права и принятые решения. Рекомендуем еще раз проанализировать локальный нормативный акт (ЛНА) учебного заведения, в котором «прописан принцип сшивания книги протоколов».

    Во-первых, Положение или Регламент работы коллегиального органа, которым является педагогический совет учебного заведения, должен устанавливать срок его полномочий (периодичность избрания, образования, переформирования и т.п.). Общие правила документирования деятельности коллегиальных органов устанавливают, что протоколы их заседаний должны составляться в течение того периода, когда действуют полномочия соответствующего органа. Поэтому протоколы заседаний коллегиальных органов (как избираемых, так и назначаемых, т.е. методических советов, советов факультетов, ученых советов, педагогических советов, учебно-методических комиссий и т.п.) нумеруются с номера 01 по N-ный номер в пределах срока полномочий коллегиального органа, который может совпадать или не совпадать с учебным или календарным годом. В таком же порядке протоколы заседаний и формируются в соответствующее дело.

    Во-вторых, если ЛНА учебного заведения предполагает, что протоколы заседаний педсовета необходимо составлять и оформлять в книге или журнале, что характерно для небольших учреждений общего среднего образования (для школ), то сам журнал как носитель и форма для документирования в обычном порядке прошивается и удостоверяется, страницы журнала нумеруются. Журнал необходимо продолжать вести (оформлять в нем протоколы), пока он не закончится. Примерные заголовки журнала могут быть следующими:

    • «Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета (наименование учебного заведения)» или
    • «(Наименование учебного заведения). Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета».

    А вот протоколы заседаний педагогического совета, зафиксированные в журнале, будут нумероваться и датироваться в пределах:

    • срока полномочий педсовета каждого состава или
    • учебного года.

    В пронумерованном журнале можно выделять отдельную страницу в качестве разделителя и для указания срока полномочий или учебного года, например:

    • 2015/2016 учебный год;
    • 2016/2017 учебный год и т.д.

    И на обложке журнала обычно указывается дата его начала, совпадающая с датой первого заседания, оформленного в первом протоколе (дата протокола № 01) с начала полномочий или учебного года (например, 01 сентября 2016 г.).

    Именно такие правила документирования деятельности коллегиальных органов обычно устанавливаются в положениях о них или регламентах их работы. Поэтому в ЛНА должно быть установлено прежде всего основание для нумерации протоколов – учебный год или срок полномочий педсовета.

    Еще по теме:

    • Как расторгнуть договор с netbynet Как грамотно осуществить расторжение договора в одностороннем порядке? Расторжение договора в одностороннем порядке — одна из самых актуальных тем в гражданском праве. Однако расторжению договора в одностороннем порядке должны […]
    • Денежный аванс денежный аванс Юридический русско-английский словарь . 2013 . Смотреть что такое "денежный аванс" в других словарях: "АВАНСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ" — бухгалтерский счет раздела Обязательства , отражающий суммы обязательств перед покупателями за […]
    • Образец доверенность бабушке на ребенка в поликлинику ДОВЕРЕННОСТЬ ДЛЯ БАБУШКИ ДОВЕРЕННОСТЬ ДЛЯ БАБУШКИ В случае невозможности законных представителей (отец, мать, опекун, приемные родители) сопровождать своего ребенка в больницу, представлять его интересы при оказании ему медицинской […]
    • Воинская часть в городе хабаровск в/ч 51460 64 отдельная мотострелковая бригада Хабаровск Млечник Воинская часть 51460, или по-другому 64-ая отдельная мотострелковая бригада, располагается в поселке Князе-Волконское Хабаровского края. Среди военнослужащих по-другому это […]
    • Форма при закрытии обособленного подразделения Закрытие обособленного подразделения: пошаговая инструкция с примерами ликвидации в 2018 году Обособленное подразделение – это структурная единица организации, которая часто открывается временно, для достижения каких-либо бизнес-целей. […]
    • Отказ от наследства понятие условия срок виды Отказ от наследства понятие условия срок виды 4.4. Отказ от наследства, виды и порядок его оформления Согласно правилам ст. 1157 ГК наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц или без указания лиц, в пользу которых он […]