Федеральный закон об акционерных обществах от 261295

по дисциплине: основы бизнеса на тему: виды коммерческих организаций

по дисциплине: основы бизнеса на тему: виды коммерческих организаций

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

им. П. А. СТОЛЫПИНА

по дисциплине: ОСНОВЫ БИЗНЕСА

на тему: ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Студент 3 курса 1 год обучения,

заочной формы обучения

доц. кан. Замета М. Ю.

Саратов 2004 год

1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

2. Хозяйственные товарищества

3. Общества с ограниченной ответственностью

6. Дочерние и зависимые хозяйственные общества

7. Производственные кооперативы

8. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Список используемой литературы

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др. Различают:

По виду или назначению

По формам собственности

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

организационно-правовые и организационно-экономические . В числе организационно-правовых форм – хозяйственные товарищества и общества, кооперативы. К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

В современных экономически развитых странах наиболее распространены такие формы коммерческих предприятий, как частнопредпринимательская фирма, партнерство и корпорация.

В современной России различают следующие организационно правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Об особенности устройства данных форм деятельности мы рассмотрим в данном реферате.

1 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

формам предпринимательской деятельности относятся следующие виды коммерческих организаций: . Малые и совместные предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах, к ним относятся коммерческие организации по установленным законодательством критериям (признакам). Индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому они не могут быть отнесены к какой-либо организационно-правовой форме. Не относится к организационно-правовой форме простое товарищество, так как в соответствии с ГК РФ оно учреждается без образования юридического лица.

Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Учредителями полных товариществ и полными товарищами в товариществах могут быть только индивидуальные предприниматели (или) коммерческие организации.

Полным товариществом признается товарищество, участники которого в соответствии с заключенным учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества.

Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора , который подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре должны быть следующие сведения: наименование товарищества; место его нахождения; порядок управления им; условия о размере и составе вкладочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; о ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. В учредительном договоре должны предусматриваться: порядок совместной деятельности по созданию товарищества, условия передачи ему имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения прибыли и убытков между участниками, порядок выхода учредителей (участников) из состава товарищества.

после дня государственной регистрации.

участников. Каждый участник полного товарищества имеет право действовать от имени товарищества, но при совместном ведении дел товарищества его участникам для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. Участник полного товарищества не имеет права без согласия остальных участников совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности самого товарищества.

Участники товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Участник вправе выйти из товарищества, заявив об отказе от участия в товариществе не менее чем за 6 месяцев до фактического выхода из товарищества.

Товариществом на вере имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Товарищество на вере создается и действует на основе , который подписывается всеми полными товарищами. Он должен содержать следующие обязательные сведения: фирменное наименование товарищества на вере; место его нахождения; порядок управления товариществом на вере; условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядках внесения ими вкладов, их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов, о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками. В учредительном договоре полные товарищи обязуются создать товарищество на вере, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и указывают другие сведения в соответствии с гражданским законодательством. Размер складочного капитала товарищества должен быть не менее 100 МРОТ, причем не менее его половины должно быть оплачено до дня государственной регистрации товарищества, а вторая часть – в течение года со дня государственной регистрации.

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами, а вкладчики не имеют права участвовать в управлении дел товарищества на вере, оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества. Вкладчики должны внести вклад в складочный капитал, что удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом. Вкладчик товарищества на вере имеет право: получить часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмотренном учредительным договором; знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества; по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке, предусмотренным учредительным договором.

Товарищество на вере сохраняется, если в нем остается по крайней мере один вкладчик. Оно ликвидируется по основаниям ликвидации полного товарищества. При выбытии всех вкладчиков товарищество на вере может быть преобразовано в полное товарищество. При ликвидации товарищества на вере вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов.

3 Общества с ограниченной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества. Общество с ограниченной ответственностью учреждается, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями, установленными ГК РФ и Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 г. №8-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Участниками общества качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Максимальное число участников общества не должно быть более 50. в случае превышения этого предела численности общество в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом является устав, утвержденный этим лицом. Если число участников общества составляет от двух и более, между ними заключается учредительный договор, в котором учредители обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. В соответствии с Федеральным законом устав общества должен содержать:

· Полное и сокращенное фирменное название общества;

· Сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, в порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

· Сведения о порядке и последствиях выхода участников общества из общества;

· Сведения о размере уставного капитала общества;

· Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

· Права и обязанности участников общества;

· Сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

· Иные сведения, предусмотренные Федеральным законом. Так, устав должен содержать сведения о филиалах общества и его представительствах.

Федеральным законом установлены права и обязанности участников общества, порядок формирования уставного капитала общества, минимальный размер которого должен быть на дату регистрации не менее 1000 МРОТ, порядок увеличения (уменьшения) размеров уставного капитала общества и др.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала и номинальная стоимость долей участников общества определяются в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества.

Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты. Оно может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества и коллективным исполнительным органом общества. В обществах, имеющих более 15 участников, в обязательном порядке должна быть образована ревизионная комиссия (избираться ревизор).

Общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может быть ликвидировано в порядке, установленном ГК РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательство о несостоятельности (банкротстве).

4 Общества с дополнительной ответственностью

В соответствии с гражданским законодательством (ГКРФ) обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с дополнительной ответственностью несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, установленных учредительными документами общества.

При банкротстве одного из участников общества его ответственность по обязательствам общества распределяется между участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Учредительными документами общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор и устав, в которых состав сведений устанавливается применительно к обществу с ограниченной ответственностью, за исключением положений, изложенных выше.

5 Акционерные общества

Механизм создания, функционирования и управления акционерным обществом осуществляется в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом РФ от 25 декабря 1995г. №208-Ф3 «Об акционерных обществах».

В соответствии с Федеральным законом акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Открытым акционерным обществом является общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований федерального законодательства. Акционеры открытого общества отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров открытого общества не ограничено. Минимальный размер уставного капитала открытого общества должен быть равен не менее 1000-кратной сумме МРОТ, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.

является общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее установленного круга лиц. Закрытое общество не имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров закрытого общества не должно превышать 50. в случае если число акционеров закрытого общества превысит 50, указанное общество в течение года должно преобразоваться в открытое. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу.

Учредителями превышать 50. общество может быть учреждено одни лицом, решение об учреждении общества это лицо принимает единолично. Но общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, в котором определяются: порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества; размер его уставного капитала; категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты; права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его созданием и возникающим до государственной регистрации данного общества.

в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно, а избрание органов управления общества осуществляется учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акции.

Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Устав общества должен содержать следующие сведения:

· Полное и сокращенное фирменное наименование общества;

· Место нахождения общества;

· Тип общества (открытое или закрытое);

· Количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

· Размер уставного капитала общества;

· Структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений;

· Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

· Сведения о филиалах и представительствах общества.

Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставленных одному акционеру. Уставом общества могут быть определены:

· Права, предоставляемые акциями каждой категории (типа), которые оно размещает;

· Порядок и условия размещения обществом объявленных акций.

В уставе общества должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость по привилегированным акциям каждого типа. В уставе ожжет быть установлено, что невыплаченный или не полностью выплаченный дивиденд по привилегированным акциям определенного типа, размер которого определен в уставе, накапливается и выплачивается впоследствии (кумулятивные привилегированные акции). Уставом общества может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие Федеральному закону «Об акционерных обществах» и иным федеральным законам.

В соответствии с ГК РФ и федеральными законами хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Отношения основного общества (товарищества) и дочернего характеризуются тем, что первое из них получает (имеет) возможность определять решения, принимаемые вторым, и следовательно влиять на его деятельность. В качестве основного могут выступать товарищества (полное и на вере) и общества (акционерное общество с ограниченной ответственностью).

Отношения между основным обществом и дочерним складываются в результате: а)преобладающего участия основного общества в уставном капитале дочернего. Им может быть доля в уставном капитале (пакет акций), достаточная для оказания определяющего воздействия на принятие решений дочерним обществом; б)договора, заключенного между обществами и дающего право одному из них определять решения, принимаемые другим; в)других обстоятельств, позволяющих влиять на принятие соответствующих решений.

Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. Но в то же время основное общество, имеющее право давать дочернему обществу обязательные указания (в том числе по договору с ним), отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества, последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Кроме того, участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом убытков, причиненных дочернему обществу по его вине, если иное не установлено законами. Законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью не делают исключения из вышеуказанной нормы.

Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Хозяйственное общество, которое приобрело более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об акционерных обществах» в порядке, определенном Федеральной комиссией по ценным бумагам и федеральным антимонопольным органом (Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства).

Преобладающее общество не обладает теми правами, которые имеет основное общество по отношению к дочернему, поэтому не несет никакой ответственности по долгам (обязательствам) зависимого общества.

Возможности преобладающего общества определяются тем, что являясь владельцем значительного числа акций (долей) и обладая соответствующим числом голосов, оно может влиять на принятие решений зависимого общества, но не имеет права давать ему обязательные к исполнению указания.

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, с/х и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

Производственный кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Число членов кооператива не должно быть менее 5 человек. Членами кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Число членов кооператива, внесших паевой взнос, участвующих в его деятельности, не может превышать 25% числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива.

Член кооператива обязан внести паевой взнос в имущество кооператива. Паевым взносом члена кооператива могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе и имущественные права, а также иные объекты гражданских прав, имеющих денежную оценку. Земельные участки и другие природные ресурсы могут быть паевым взносом в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и природных ресурсах. Размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива. К моменту государственной регистрации кооператива член кооператива обязан внести не менее 10% паевого взноса. Остальная часть вносится в течение года со дня государственной регистрации кооператива.

Паевые взносы образуют паевой фонд кооператива, который определяет минимальный размер имущества кооператива, гарантирующего интересы его кредиторов. Паевой фонд должен быть полностью сформирован в течение первого года деятельности кооператива. Имущество кооператива образуется за счет паевых взносов членов кооператива, предусмотренных его уставом, прибыли от собственной деятельности, кредитов, имущества, переданного в дар физическими и юридическими лицами, иных допускаемых законодательством источников.

Учредительным документом кооператива является устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива. В уставе должны содержаться следующие сведения:

· Фирменное наименование кооператива и слова «производственный кооператив» или «артель»;

· Место нахождения кооператива;

· Условия о размере паевых взносов членов кооператива;

· О составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

· О характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива в его деятельности и об их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

· О характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива в его деятельности и об их ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию;

· О порядке распределения прибыли и убытков кооператива;

· О размере и об условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам;

· О составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

· О порядке выплаты стоимости пая или выдачи соответствующего ему имущества лицу, прекратившему членство в кооперативе;

· О порядке вступления в кооператив новых членов;

· О порядке выхода из кооператива;

· Об основаниях и порядке исключения из членов кооператива;

· О порядке образования имущества кооператива;

· О перечне филиалов и представительств кооператива;

· О порядке реорганизации и ликвидации кооператива.

8 Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Унитарное предприятие, находящееся в федеральной собственности, основанное на праве оперативного управления, является федеральным казенным предприятием. Оно создается по решению Правительства РФ. Устав казенного предприятия утверждает Правительство РФ.

назначает директора (руководителя) предприятия, утверждает устав предприятия, осуществляет контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносит в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им (с согласия собственника этого имущества).

Учредительным документом унитарного предприятия является устав, который должен содержать следующие сведения:

· Наименование унитарного предприятия с указанием на собственника его имущества;

· Место его нахождения;

· Порядок управления деятельностью унитарного предприятия;

· Сведения о предмете и целях деятельности предприятия;

Уполномоченный на создание унитарного предприятия государственный орган местного самоуправления формирует уставный фонд, который должен быть полностью оплачен собственником до момента государственной регистрации унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда, а предприятие в случае принятия такого решения обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Унитарное предприятии на праве хозяйственного ведения может быть реорганизовано или ликвидировано по решению создавшего его уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в установленном порядке ликвидировано по решению суда и по решению арбитражного суда в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано только по решению Правительства РФ и не может быть признано несостоятельным (банкротом).

9 Филиалы и представительства коммерческих организаций

филиалом является обособленное подразделение юридического лица, распложенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании им утвержденных положений. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Филиалы и представительства должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ, а также за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их балансах, так и на балансе общества. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее их общество.

Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений об его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента их уведомления.

10 Народные предприятия

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. №115-Ф3 «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятиях)» народное предприятие может быть создано в порядке, предусмотренном настоящим законом, путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых АО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Важно, что создание народного предприятия иным способом не допускается. В соответствии с установленным законодательством РФ порядком и учредительными документами данной коммерческой организации ее участники принимают решение о преобразовании организации в народное предприятие. Такое решение должно быть принято не менее чем тремя четвертями голосов работников коммерческой организации от их списочной численности, которые в установленном порядке дают согласие на создание народного предприятия. Если работники коммерческой организации дали согласие на создание народного предприятия, те из них, кто решил стать акционером народного предприятия, и участники коммерческой организации, подлежащей преобразованию, должны заключить договор о создании народного предприятия, который должен быть подписан всеми лицами, решившими стать акционерами народного предприятия.

Договор заключается в письменной форме. Он должен содержать порядок осуществления совместной деятельности по созданию НП, размер его уставного капитала, права и обязанности сторон по созданию НП и другие сведения. Помимо указанных сведений договор о создании НП должен содержать следующее:

1. сведения о количестве акций народного предприятия, которым может владеть в момент создания НП:

a. каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером предприятия;

b. каждый участник преобразуемой коммерческой организации, не являющийся ее работником;

c. каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и (или) юридическое лицо;

2. денежную оценку акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации;

3. условия, сроки и порядок выкупа НП акций НП у его акционеров в целях соблюдения положений федерального закона и условий договора о создании НП;

4. указание формы оплаты акций НП или порядка обмена акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации на акции НП каждым акционером в момент создания НП.

Устав народного предприятия должен содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; место его нахождения; количество, номинальную стоимость обыкновенных акций (так как имеет право выпускать только обыкновенные акции); права владельцев акций; размер уставного капитала предприятия; структуру и компетенцию органов управления народным предприятием и порядок принятия ими решений; сведения о максимальной доле акций НП в общем количестве акций, которой могут в совокупности владеть физические лица, не являющиеся работниками НП, и (или) юридические лица; а также сведения о максимальной доле акций, которой может владеть один работник НП.

составлять более 75% его уставного капитала, минимальный размер которого должен составлять не менее 100-кратного размера МРОТ, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации НП.

Акционеры НП – физические лица, не являющиеся его работниками, и юридические лица имеют право в любое время продать по договорной цене принадлежащие им акции в первую очередь акционерам НП, а в случае их отказа – самому НП или его работникам, не являющимся его акционерами.

Дивиденды по акциям НП выплачиваются не чаще чем один раз в год, но нельзя принимать решения о выплате дивидендов, если:

· на момент выплаты дивидендов НП отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки могут появиться в результате выплаты дивидендов;

· предприятие не выкупило у своих акционеров акции НП, доля которых в общем количестве акций НП не соответствует федеральному закону (ст. 7).

Среднесписочная численность работников НП не должна составлять менее 51 человека, при снижении этой численности оно обязано в течение одного года увеличить численность работников до 51 человек либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы. Общее число акционеров НП не должно превышать 5 тысяч, в противном случае необходимо в течение одного года уменьшить численность или преобразоваться в коммерческую организацию иной формы.

Органами управления НП являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет предприятия и генеральный директор НП. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением прав акционеров, а также за выполнением правил внутреннего трудового распорядка НП осуществляет контрольной комиссией, решения которой являются обязательными для исполнения органами управления НП.

11 Ассоциации предпринимателей

Ассоциации (союзы) коммерческих организаций создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 12 февраля 1996 г. № 7-Ф3 «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами.

Ассоциации (союзы) – это объединения по договору между собой коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты обоих имущественных интересов. Ассоциации и союзы коммерческих организаций являются некоммерческими организациями, но если по решению участников на ассоциацию возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

пользоваться ее услугами, по своему усмотрению выйти из ассоциации по окончании финансового года.

Ассоциация отвечает по обязательствам своих членов, последние несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и а порядке, предусмотренными учредительными документа ассоциации. Член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами. При добровольном выходе из ассоциации или при исключении член ассоциации несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода из ассоциации.

Учредительными документами ассоциации являются подписанный ее членами учредительный договор и утвержденный ими устав. Учредительные документы должны содержать следующие сведения: наименование ассоциации как юридического лица; место его нахождения; порядок управления деятельность ассоциации; обязательства членов по созданию ассоциации; порядок совместной деятельности по ее созданию; условия передачи ассоциации имущества и участия в ее деятельности; условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией и о порядке принятия ими решения, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством членов ассоциации; о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации и другие сведения.

Ассоциация должна иметь наименование, содержащее указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз».

Высшим органом управления ассоциацией является общее собрание ее членов. Исполнительными органами управления может быть коллегиальный и (или) единоличный орган управления.

придется возмещать предпринимателю, если лично против него будет возбуждено дело о неоплате счетов предприятия или в случае прекращения функционирования предприятия.

Предприниматели часто задаются вопросом, существует ли некая наилучшая юридическая форма предприятия. Ответом будет безусловное «нет». Наилучшая форма зависит от совокупности факторов, таких, как предпочтения предпринимателя, налоговые ограничения, а также от потребностей предприятия.

1. Николас К. Сирополис Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. — М.: Дело, 1997. – 672 с.

2. Экономика предприятия: Учебник для/Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.

3. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 224 с.

4. Могилевский С. Д. Общества с ограниченной ответственностью: Учеб. -практ. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 512 с.

5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 252 с.

Федеральный закон об акционерных обществах от 261295

Корпоративное право: взгляд в будущее

На первом российском форуме акционерных обществ будут обсуждаться новации в корпоративном законодательстве и дальнейшее направлений реформирования. Форум состоится 3 октября в Москве.

Организатор – журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления».

КонсультантПлюс — информационный партнер.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:

незнание обязательных требований и правовой нигилизм;

экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;

отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;

небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.

В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:

является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;

допускается ли оснащение объектов с классом пожара «Е» воздушно-эмульсионными огнетушителями;

в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;

имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;

правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. — 129719 проверок).

Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;

как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;

является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;

о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).

Минфином России и ФАС России разъяснены особенности осуществления регионального и муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

В частности, указывается, что контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля осуществляется ФАС России. Таким образом, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального или муниципального уровня в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок.

Кроме того, разъясняется, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, предлагается перенести на их счет, за исключением сумм, выплаченных переводчику

В настоящее время все издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, а также другими физическими лицами, покрываются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Законопроектом предусматривается, что ИП будут покрывать издержки в таком же порядке, как юридические лица, совершившие правонарушения, а суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных юрлицами и ИП, будут относиться на счет бюджетов.

Напомним, что издержки по делам об административных правонарушениях состоят не только из сумм, выплачиваемых переводчику, но и в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, а также из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку и исследование вещественных доказательств.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки по делу будут относиться также на счет бюджетов.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ и услуг), исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи Росимуществу, минуя судебного пристава-исполнителя.

За производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить административную ответственность в виде штрафа

Для граждан размер штрафа может составить от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, при этом во всех случаях предметы административного правонарушения могут быть конфискованы.

Правительство РФ предлагает запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции

Порошкообразная спиртосодержащая продукция представляет собой сухое вещество, предназначенное для получения продукции в жидком виде, содержащее в своем составе этиловый спирт.

Отмечается, что порошкообразная спиртосодержащая продукция является потенциально опасной для здоровья человека. Кроме того, существенно затрудняется контроль несанкционированного ее проноса и применения в местах, где продукция, содержащая алкоголь, запрещена к потреблению.

Правительство РФ предлагает скорректировать порядок согласования закупок товаров, работ, услуг при реализации инвестиционных проектов

Действующей редакцией Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена необходимость согласования отдельными видами юридических лиц с координационным органом Правительства РФ (далее — Комиссия) закупок товаров, работ, услуг, определенных Правительством РФ, при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд. рублей.

Согласно проекту заказчики будут обязаны согласовывать с Комиссией закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей размер, установленный Правительством РФ. При этом согласованию будут подлежать эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг (включая фрахт, лизинг), являющихся предметом закупки, и возможность осуществления закупок за пределами территории РФ.

Кроме того, предусматривается распространение особенностей осуществления закупок в рамках инвестиционных проектов на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным корпорациям, государственной компании, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.

Минприроды России предложены уточненные сроки начала осуществления проверок в рамках экологического надзора с использованием проверочных листов

Согласно проекту с 1 октября 2017 года до 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов будут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, за исключением объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

С 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов начнут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне РФ, государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Росреестром разработаны список контрольных вопросов и форма проверочного листа, которые планируется применять при осуществлении государственного земельного надзора с 1 октября 2017 года

Проектом предусмотрена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который в соответствии с частями 7.1 и 7.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, вступающими в силу с указанной даты, должен будет применяться должностными лицами Росреестра и его территориальных органов при проведении в отношении юрлиц и ИП плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Проект разработан в соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

В перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юрлицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки, включены в том числе следующие вопросы:

земельный участок используется в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования;

имеются ли права на используемый земельный участок, предусмотренные законодательством;

права на используемый земельный участок зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

осуществляются ли палы травы на земельном участке;

соблюдено ли требование об обязательности использования земельного участка в сроки, установленные законодательством.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и документов органом регистрации или МФЦ

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты.

При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня).

Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав.

В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона N 218-ФЗ.

Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона N 218-ФЗ.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников организаций кинематографии

Утверждены нормы труда, в том числе на работы:

по созданию экспликации фильма и эскизов декораций;

по созданию костюмов, гримов, причесок и постижерных изделий;

по созданию механических и визуальных спецэффектов, компьютерной графики и анимации;

по производству анимационного кино;

по изготовлению киноматериалов, тиражированию фильмов, обработке пленки.

Кроме того, предусмотрены нормы численности для производства:

драматических фильмов игрового кино;

приключенческих фильмов игрового кино;

музыкальных фильмов и иных жанров игрового кино;

документального (не игрового), научно-популярного и анимационного кино.

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

Типовые отраслевые нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных и муниципальных организациях кинематографии, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Невключение района проживания народа сойотов в перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости явилось основанием для признания указанного перечня недействующим

Верховный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1049 утверждены перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости (далее — Перечень народов) и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости (далее — Перечень районов).

Сойоты в качестве малочисленных народов Севера в Перечень народов включены.

Сойоты также входят в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее — Единый перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, в котором территорией их проживания указан единственный субъект Российской Федерации — Республика Бурятия.

Окинский муниципальный район Республики Бурятия в числе других районов республики определен местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации согласно перечню таких мест (далее — Перечень мест традиционного проживания), утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплены гарантии пенсионного обеспечения для малочисленных народов Севера из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, входящих в Единый перечень.

Следовательно, Перечень народов и Перечень районов, применяемые в системной взаимосвязи в целях пенсионного обеспечения малочисленных народов Севера, по своему содержанию не могут противоречить Единому перечню и Перечню мест традиционного проживания, которые имеют более широкую сферу распространения.

В этой связи Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления Решения в законную силу перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1049, в той мере, в какой данный перечень в системе действующего правового регулирования в целях установления социальной пенсии по старости не учитывает в составе районов проживания малочисленных народов Севера Окинский муниципальный район Республики Бурятия как место традиционного проживания коренного малочисленного народа Севера — сойотов.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Направление налоговыми инспекциями в федеральные суды процессуальных документов на имя председателя федерального суда или его заместителей без согласования с ФНС России недопустимо

Сообщается, что проекты процессуальных документов с приложением подтверждающих документов, адресованных указанным лицам, необходимо направлять на согласование в Правовое управление, а по вопросам представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, — в Управление обеспечения процедур банкротства.

В новой версии программы-анкеты реализована возможность подготовки отчетности микрофинансовыми организациями в соответствии с Указанием Банка России от 24.05.2017 N 4383-У

Начиная с отчетности за август 2017 года микрофинансовые компании и микрокредитные компании представляют в Банк России отчетность в соответствии с новым порядком, предусмотренным Указанием N 4383-У.

В этой связи подготовлена новая версия программы-анкеты подготовки электронных документов: версия 2.16.3 сборка 1.2.97.9 от 21.08.2017. В данной версии представлены 3 формы отчетности (коды форм по ОКУД 0420849, 0420848, 0420839). О размещении остальных форм отчетности будет сообщено дополнительно.

Компенсационные выплаты гражданам — участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков предлагается освободить от НДФЛ

Законопроектом Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, предусматривающими:

освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства;

отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд;

включение в состав расходов обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд налогоплательщиками, применяющими УСН.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются:

государственные облигации Белгородской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35011BEL0;

государственные облигации Тамбовской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35003TMB0;

государственные облигации Краснодарского края, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35001KND0;

биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью «Лента», имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-36420-R-001P;

долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом — нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие коды ISIN: XS1449458915, XS1577961516.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников

Утверждены следующие новые статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

— N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;

— N 1-Т(условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

— N 2-ГС(ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»;

— N 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»;

— N 1-Т(ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориями персонала».

2) Месячную — с отчета по состоянию на 1 февраля 2018 года:

— N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»

3) Месячные с отчета за январь 2018 года:

— N 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

— N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

— N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

4) Квартальная с отчета за I квартал 2018 года:

— N П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Предоставление данных по утвержденным формам федерального статистического наблюдения осуществляется по адресам и в сроки, указанные в формах.

Ранее действовавшие формы, по которым подавались такие сведения, признаны утратившими силу.

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

При вывозе из РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе руды и концентратов вольфрамовых будет применяться нулевая ставка вывозной таможенной пошлины

В ранее действовавшей редакции позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2611 00 000 0, ставка вывозной таможенной пошлины составляла 10 процентов от таможенной стоимости.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и применяется до 31 декабря 2017 г. включительно.

С 1 января 2019 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017)

При этом предусмотрено, что отдельные положения указанного регламента вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов.

Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования безопасности предназначенной для реализации упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждены форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и порядок ее заполнения в электронном виде и на бумажном носителе

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Утвержден перечень товаров, в отношении которых допускается изменение их количества и состояния в результате смешивания при загрузке в водное судно

Такими товарами являются нефть сырая, газовый конденсат (код ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00), сжиженные и газообразные углеводородные газы: пропан, бутан, изобутан, смесь пропан бутан техническая, пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, изобутановая фракция (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12, 2711 13, 2711 19 000 0, 2901 10 000).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Отдельные решения Коллегии Евразийской экономической комиссии приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе

Речь идет о Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению» и Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования».

В частности, в новой редакции излагаются наименования и ряд положений некоторых приложений, а также вносятся уточнения юридико-технического характера.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены уточнения в некоторые позиции, включенные в перечень чувствительных товаров, в отношении которых ставка ввозной таможенной пошлины меняется Советом ЕАЭС

В частности, в новой редакции изложено наименование позиции с кодом 2932 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, остальные уточнения носят юридико-технический характер.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минспортом России утверждены образовательные антидопинговые программы, направленные на формирование нетерпимости к допингу у обучающихся

В общей сложности Минспортом России утверждены 8 образовательных антидопинговых программ, в том числе для дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций; образовательных организаций высшего образования; организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта; центров спортивной подготовки.

Каждая образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий их реализации.

Предложенные программы являются примерными, базовыми для разработки программ для конкретных групп слушателей.

Образовательные антидопинговые программы предназначены для широкого круга специалистов, осуществляющих свою деятельность в области образования и спортивной подготовки.

Еще по теме:

  • Утвержденный закон об ипотеке Статья 77. Ипотека жилых домов и квартир, приобретенных за счет кредита банка или иной кредитной организации Информация об изменениях: Федеральным законом от 11 февраля 2002 г. N 18-ФЗ в наименование статьи 77 настоящего Федерального […]
  • 245 гк рф судебная практика Иск об увеличении доли как способ защиты прав участника общей собственности (Беспалов А.В., Зарубин А.В.) Дата размещения статьи: 26.07.2016 Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом (п. 1 ст. 209 ГК РФ). […]
  • 16 статья рф закон о ветеранах Статья 16 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий Информация об изменениях: Федеральными законами от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в статью 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 […]
  • Тк рф статья 112 нерабочие праздничные дни Статья 112. Нерабочие праздничные дни Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 201-ФЗ в статью 112 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 112. Нерабочие праздничные […]
  • Коап рф 2018 ст 527 Постановление № 5-527/2018 от 24 февраля 2018 г. по делу № 5-527/2018 Протокол КГ № 027097 от 24.02.2018г. Дело № 5-527/2018 24 мая 2018 года с. Койгородок Судья Сысольского районного суда Республики Коми Л.А. Батова, 24 февраля 2018 года […]
  • Коап 1563 Постановление № 5-1563/2017 от 3 октября 2017 г. по делу № 5-1563/2017 03 октября 2017 года Судья Октябрьского районного суда края Перваков О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении […]