Административные правонарушения статья 6

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Новая редакция Ст. 6.3 КоАП РФ

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 6.3 КоАП РФ

1. Вопрос о действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях является особенно острым в настоящий период времени.

Как преступление квалифицируется нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, что предусмотрено ч. 1, 2 ст. 236 Уголовного кодекса.

Основные аспекты урегулированы ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Кроме того, статьями 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006), закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Относительно специальных составов административных правонарушений в сфере нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения см. комментарии к статьям 6.4 — 6.7, 8.2, 8.21 КоАП.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляется на основании процессуальных документов (см. комментарии к ст. 23.13 и 28.3 КоАП).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ и субъектов Федерации. В этих актах устанавливаются санитарные правила, гигиенические нормативы и иные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из условий охраны здоровья граждан и благоприятной окружающей среды. Непосредственно данное правонарушение посягает на установленные нормами права санитарно-эпидемиологические правила.

3. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

4. Субъектами противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена в данной статье, являются граждане, должностные лица, юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

1. Первоначально необходимо определить, что больной ВИЧ-инфекцией, это лицо зараженное вирусом иммунодефицита человека. В рамках действия ФЗ от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» предусмотрена возможность применения дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Так, статьями 212, 122 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.12.2006) урегулирован порядок применения уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией и венерической болезнью.

Соответствующие положения применяются и к лицам больным венерическими заболеваниями.

Предоставление информации о подозрении или наличии перечисленных в статье заболеваний медицинским работникам является обязательным условием и согласно, в частности, ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где предусмотрены меры в отношении больных инфекционными заболеваниями, в частности больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, а в случае, если они представляют опасность для окружающих, — обязательной госпитализации или изоляции.

Относительно лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих п. 22 статьи 10 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2006) «О милиции» для оказания медицинской помощи осуществляется привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих. Относительно указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивается совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений.

2. Данный состав административного правонарушения направлен на предупреждение распространение ВИЧ-инфекции, а также на своевременное проведение необходимы мероприятий для ограничения их распространения, а дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)

1. Лицензирование отдельных видов деятельности, например, медицинской и фармацевтической, предусмотрено статьей 17 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, необходимо учитывать положения: Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»; Постановления Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»; Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N 415 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств».

В свою очередь статьей 235 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.12.2006), занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека влечет наложение уголовной ответственности.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006) относят к частной системе здравоохранения в том числе и лиц, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. А, под частной медицинской практикой понимается оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами.

2. Право на занятие народной медициной (целительством) регулируется 57 статьей Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом.

Лишение диплома целителя производится по решению органа управления здравоохранением, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 апреля 2006 г. N 01И-363/06 определено, что деятельность народных целителей отнесена к сфере здравоохранения, но не включена в номенклатуру лицензируемых работ и услуг по медицинской деятельности.

С целью обеспечения прав потребителей Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития введена в действие Система добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (Приказ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06). Система сертификации зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 07.12.2005 (Регистрационный номер РОСС RU.0273.04РЦ00).

Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляют проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области народной медицины, и принимают во внимание наличие сертификатов соответствия услуг и выписок о включении в «Реестр целителей».

3. Административная ответственность наступает в случае вынесения соответствующего решения суда, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Вопрос о действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а так же санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий является особенно острым в настоящий период времени.

Как преступление квалифицируется нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, что предусмотрено ч. 1, 2 ст. 236 УК РФ.

Основные аспекты урегулированы ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005):

Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Кроме того, статьей 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006), закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Относительной специальных составов административных правонарушений в сфере нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения см. комментарий к статьям 6.4-6.7, 8.2, 8.21 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляемых на основании процессуальных документов (см. комментарий к ст. 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

1. Порядок эксплуатации определяется действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от объекта и от его общественно опасных последствий в данном деянии, когда могут быть выявлены признаки преступления, предусмотренного ст. 236 УК.

И если относительно жилых помещений существует точное определение в Постановлении Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями», то относительно других терминов нормативное их закрепление отсутствует.

Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Необходимо учитывать и положения главы 18 ГК РФ, где закреплены право собственности и другие вещные права на жилые помещения и ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005) о соответствии жилых помещений по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, а содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

2. Действующими нормами термины общественные помещения, здания и сооружения не определены, хотя гражданским законодательством здания и сооружения являются недвижимым имуществом, статья 219 ГК РФ.

Однако, статьей 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005) требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта санитарно-эпидемиологического характера закреплены.

Соответственно к категории общественные помещения можно отнести здания, предназначенные для обеспечения публично-правовых потребностей органов государственной власти и муниципальных органов и для осуществления предпринимательской деятельности и в иных коммерческих целях.

3. Функционирование транспорта рассматривается относительно воздушного, железнодорожного, морского и речного, в рамках осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обеспечения безопасности условий труда в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Например, Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 04.12.2006); Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.06.2004); Устав железнодорожного транспорта РФ в ред. от 04.12.2006 N 201-ФЗ.

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, статья 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

Кроме того предусмотрена обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам относительно индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах.

Важное значение, имеет принятие Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции;

Взаимоотношения между сторонами должны определяться договором в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ, где по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги, в соответствии со статьей 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонним, взаимным.

Недостатком нормативного регулирования является упущение в качестве обязанностей и ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства вопросов нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, так обязанность по обеспечению абонентов информацией о качестве питьевой воды и т.д. присутствует, но обязанность обеспечивать качественной питьевой водой и качественным состоянием питьевого водоснабжения у организации водопроводно-канализационного хозяйства полностью отсутствует.

Предусмотрена ответственность только за:

за невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

за вред, причиненный утечками питьевой воды (сточных вод) из систем водоснабжения (канализации), находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде.

Объективно должна быть четко прописана ответственность за подачу питьевой воды, не соответствующей нормативным требованиям, предъявляемым к качеству, за нарушения режима подачи питьевой воды и др.

Справедливости ради следует отметить действующие положения закрепленные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 «О введение в действие санитарных правил» «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

1. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила, на основании статьи 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

Так же, как и при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов — состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов, в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Так же, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие «Санитарные требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».

Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.05.2006) «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

1. Соответствующее право граждан Российской Федерации закреплено в статье 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены статьей 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В отдельных ситуациях необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

1. Базовые аспекты относительно наркотических средств и психотропных веществ урегулированы ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

Необходимо разграничивать состав административных правонарушений и преступлений, предусмотренных статьей 188 и главой 25 УК РФ, а так же Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

В рамках действующего законодательства Российской Федерации соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, на основании положений ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 14.06.2002 N 423 (ред. от 06.02.2004) «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ».

Необходимо обратить внимание и на обязательную государственную регистрацию наркотических средств и психотропных веществ, применяемых в медицине в качестве лекарственных средств и подлежащих государственному контролю в соответствии с ФЗ от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О лекарственных средствах».

Вопросы контрольной, надзорной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов находятся в рамках компетенции Федеральной службы Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 31.08.2006) «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

Сотрудники милиции обязаны осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества (Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2006) «О милиции»

Вопросы изъятия из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ регламентируется статьей 27.10 КоАП РФ (см. комментарий). А, в тех случаях, когда передача наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005) «Об оперативно-розыскной деятельности», содеянное следует квалифицировать по части 3 статьи 30 и соответствующей части статьи 228.1 УК РФ, поскольку в этих случаях происходит изъятие наркотического средства или психотропного вещества из незаконного оборота (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»).

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.3 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

1. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, подразумевает потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

На основании статьи 40 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, при этом общий порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам закреплен в статье 25 данного Закона. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.05.2005 N 330 утвержден «Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам», зарегистрированный в Минюсте РФ 10.06.2005 N 6711. К вышеуказанным лицам относятся: заведующий аптечной организацией; заместитель заведующего аптечной организацией; заведующий отделом аптечной организации; заместитель заведующего отделом аптечной организации; провизор аптечной организации; фармацевт аптечной организации.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, либо организация, содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ и др., содержит состав преступления в рамках статей 230, 232 и др. УК РФ.

2. Исключениями, которые содержатся в данной статье выступают случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 20.20, то есть потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, а так же ст. 20.22 — появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (см. комментарии к указанным статьям КоАП РФ).

3. При совершении данного правонарушения предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности в следующих случаях: при добровольном обращении лица в лечебно-профилактическое учреждение для лечения, а также при направлении лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

1. На основании ФЗ от 05.12.2005 N 156-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений», под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

К одурманивающим веществам относятся вещества растительного или синтетического происхождения, соответствующие критериям для включения объектов в список одурманивающих веществ.

В свою очередь спиртные напитки являются алкогольной продукцией, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину, в рамках действия ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Ответственность за нарушения Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается частями 2 и 3 статьи 14.16 КоАП РФ (см. комментарий).

В целом, при анализе перечисленных, в данной статьи составов административных правонарушений необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ квалифицируется как преступление, на основании статьи 151 УК РФ, как и то же деяние, совершенное родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

3. Согласно ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет применение мер административного наказания (см. комментарий к ст. 5.35 КоАП РФ). Родители могут быть лишены судом родительских прав по основаниям, предусмотренным в ст. 69 Семейного кодекса, только в случае их виновного поведения.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду.

Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Также, статьями 20.20-20.22 КоАП РФ устанавливает, что появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.2 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.11. Занятие проституцией

1. К категории антиобщественного действия относят, в том числе, и занятие проституцией.

Необходимо создание системного государственного контроля за этой деятельностью, как за любой незаконной деятельностью, так как проституция является сферой нарушения прав человека, совершения самых различных преступлений, распространения заболеваний, а также сферой, в которой обращаются огромные не облагаемые налогами капиталы и т.д.

Лицо, добровольно занимающееся проституцией, совершает данное правонарушение умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, в частности возможность причинения вреда своему здоровью. При выявлении признаков преступления при вовлечении в занятие проституцией, статьи 151, 240, 241 УК РФ, лицо, которое занимается проституцией под влиянием применения насилия или угрозы его применения, шантажа, уничтожения или повреждения имущества либо путем обмана нарушителя, является пострадавшим и не привлекается к административной ответственности.

Относительно организаторов, подстрекателей, пособников занятия проституцией применяется уголовная ответственность.

Контроль за выполнением обязательных работ, назначенных в качестве наказания за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 6.11, 7.27, 20.20 (занятие проституцией, мелкое хищение и распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах), и возлагается на органы внутренних дел.

Так, Приказом МВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 30.03.2006) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», зарегистрированный в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3936, устанавливается обязанность принимать к лицам, занимающимся проституцией в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

2. По данному вопросу существуют определенные проблемы при квалификации состава административного правонарушения при оказании сексуальных услуг за материальное (нематериальное) вознаграждение.

Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией

1. Занятие проституцией подразумевает неоднократное за деньги или иное вознаграждение вступление в половую связь в любой форме с другим лицом, а также предложение либо согласие вступить в такую связь. Проституцией может заниматься любое лицо как женского, так и мужского пола, для которого эта деятельность становится источником регулярного дохода. Под доходом подразумевается прибыль, то есть сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты.

Вовлечение в занятие проституцией, организация или содержание притонов для занятий проституцией и др. квалифицируются как преступление, статьи 151, 240, 241 УК РФ.

При квалификации состава данного административного правонарушения необходимо в первую очередь определить то физическое лицо, которое получает доход, обусловленный занятием другого лица проституцией. Лицо, эксплуатируемое и приносящее ему прибыль, не подлежит административной ответственности, предусмотренной данной статьей.

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров

1. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, которые часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

Другие базовые термины по рассматриваемому вопросу даны в рамках. комментария к ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ.

Основные требования к обороту прекурсоров сформулированы в ст. 30 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В то же время ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 423 (ред. от 06.02.2004) «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ» фактически лицензирование данного вида деятельности, как самостоятельного не предусматривает.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ попадает под действие статьи 230 УК РФ.

2. Под пропагандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров понимается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях запрещаются, что запрещено действующим законодательством.

Например, Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006) «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

В свою очередь ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» закрепляет, что не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, в частности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Исключением является пропаганда применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в области здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Контроль осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральной службой внешней разведки, федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Требование о прекращении деятельности юридического лица может быть предъявлено в суд вышеуказанными органами или соответствующими органами местного самоуправления.

3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

1. При осуществлении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо получить лицензию.

Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подразумевает производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, а оборот, есть закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.

Несоблюдение требований второй главы данного Закона к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение требований государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов при производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции квалифицируются как нарушение требований и условий, предусмотренных действующим законодательством и влекут за собой санкции в виде приостановления или аннулирования лицензии и/или привлечения к административной ответственности.

Государственный контроль за объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путем введения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), которая позволяет субъектам Российской Федерации реализовывать контроль и учет объема розничной продажи алкогольной продукции при соблюдении законодательства, норм и правил в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

2. Вопросы защиты жизни и здоровья граждан и их безопасности, находятся в рамках применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» при принятии соответствующего технического регламента, который и должен содержать исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой установление срока годности, качества и других нормативов является обязательным требованием. В настоящее время указанный технический регламент отсутствует.

3. Квалификация продукции, находящейся в незаконном обороте, то есть при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, должна осуществляться на основании статьи 14.16 КоАП РФ (см. комментарий).

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.15. Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

1. Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ может быть совершено лицом как умышленно, так и по неосторожности. В данном случае могут быть нарушены правила производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

Предусмотрено действующим законодательством применение и самостоятельного состава преступления, закрепленного в статье 228.2 УК РФ, при нарушении правил оборота наркотических средств или психотропных веществ инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, а также культивирования растений, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ, повлекшее их утрату.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.15 КоАП России, установлен новый вид наказания — административное приостановление деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районных судов (см. комментарий к статье 23.1 КоАП РФ)

После составления протокола об административном правонарушении по данной статье дело направляется для рассмотрения судье. Необходимо учесть, что в соответствии с частью 4 статьи 28.8 КоАП РФ, если по делу об административном правонарушении применена мера обеспечения производства в виде временного запрета деятельности, то оно должно быть передано на рассмотрение судье немедленно после составления протоколов об административном правонарушении и о временном запрете деятельности.

Следует иметь в виду, что если после назначения наказания в виде административного приостановления деятельности лицо заявит ходатайство о досрочном прекращении такого вида наказания, то судья в обязательном порядке истребует письменное заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Это должностное лицо должно будет выяснить и сообщить в судебные органы в заключении, составленном в свободной форме, об устранении или о неустранении на момент дачи заключения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности.

Кроме того, должностные лица при возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.15 КоАП России вправе применять новую меру обеспечения производства по делу — временный запрет деятельности — установленную этим же Законом. Данная мера обеспечения производства по делу применяется в исключительных случаях, указанных в части 1 статьи 27.16 КоАП России. О применении временного запрета деятельности составляется протокол по установленной форме и отнесено к компетенции органов внутренних дел (милиции), таможенных органов, должностных лиц в области здравоохранения и должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (см. комментарий к статье 28.3).

Еще по теме:

  • Адвокат моисейчик Мойсейчик Юрий Степанович Реестровый номер: 35/479 Адвокат, Вологодская область Подразделение(адрес): Адвокатская палата Вологодской области, Коллегии адвокатов, Коллегия адвокатов "Реноме" Вологодской области, г. Череповец, Советский […]
  • 52 статья гпк Статья 52. Законные представители Статья 52. Законные представители См. комментарии к статье 52 ГПК РФ Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2009 г. N 4-П часть первая статьи 52 настоящего Кодекса во взаимосвязи с […]
  • 1 ст52 ск рф Комментарии к СТ 52 СК РФ Статья 52 СК РФ. Оспаривание отцовства (материнства) Комментарий к статье 52 СК РФ: 1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что данные о родителях в книге записей рождений, которая ведется органами загса, […]
  • Адвокат дедов Дедов Олег Вениаминович Реестровый номер: 72/1092 Адвокат, Тюменская область Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с данными Министерства юстиции Российской […]
  • Ваш адвокат статус Приостановившие статус адвокаты освобождаются от уплаты страховых взносов Налоговики разъяснили, что адвокаты, приостановившие статус адвоката, являются плательщиками страховых взносов, но освобождаются от их уплаты за период […]
  • Договор ип с швеей Какие необходимы документы между индивидуальным предпринимателем и швеей со свободным графиком работы, кроме трудового договора и трудовой книжки? Являются ли эти услуги производством? Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается […]