1426 коап постановление

Содержание статьи:

Комментарии к СТ 14.26 КоАП РФ

Статья 14.26 КоАП РФ. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

Комментарий к статье 14.26 КоАП РФ:

1. Предусмотренное комментируемой статьей административное правонарушение посягает на установленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.

2. В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Наконец, под хранением отходов понимается их содержание в объектах размещения в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Требования к обращению с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 упомянутого Закона, согласно которой правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством РФ.

Федеральным законом установлены следующие особенности оборота лома и отходов цветных металлов:

физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню, утвержденному органами государственной власти субъектов РФ;

юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369, с ломом и отходами цветных металлов — Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370.

В отношении оборота лома и отходов и черных и цветных металлов установлены сходные требования к организации их приема, включая требования о наличии в каждом пункте приема: информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов; соответствующей лицензии; документов на имеющиеся оборудование и приборы; инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность и т.п.

Осуществляющие прием лома и отходов цветных и черных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны: принять меры к установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими; обеспечить проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов; составить по установленной форме приемосдаточный акт, зарегистрировать его в книге учета приемосдаточных актов и осуществить ряд других действий.

К числу документов, необходимых при транспортировке лома и отходов черных металлов, отнесены: путевой лист (за исключением случаев перевозки индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов, либо перевозки лома и отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления); транспортная накладная со всеми необходимыми реквизитами и ряд других документов.

В отношении оборота лома и отходов цветных металлов установлен ряд особенностей, вытекающих из содержания ст. 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (см. п. 2 комментария), а также иных особенностей оборота цветных металлов. В частности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, обязаны обеспечить наличие в каждом пункте приема наряду с перечисленными выше документами перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденного органом государственной власти субъекта РФ.

Установлены также запрет на прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, и обязательность письменного согласия законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей при сдаче лома и отходов цветных металлов лицами в возрасте от 14 до 18 лет.

4. Объективную сторону предусмотренного комментируемой статьей административного правонарушения образует несоблюдение любого из рассмотренных требований правил. Совершаются такие правонарушения, как правило, умышленно. Субъектом правонарушения могут являться граждане, осуществляющие отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием, учет, хранение, транспортировку и отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов, а также их работники.

5. Контроль за соблюдением рассмотренных правил осуществляют органы федеральных служб по экологическому, технологическому и атомному надзору, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы внутренних дел (милиции) и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции. Указанное положение учтено при установлении подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, а также при определении перечня должностных лиц, органов, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях (см. п. 7 настоящего комментария).

6. Следует иметь в виду, что за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов, уничтожение плодородного слоя почвы и порчу земель в результате нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также загрязнение лесов ломом и отходами цветных и черных металлов административная ответственность наступает по ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 Кодекса (см. комментарии к указанным статьям).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. ст. 23.3 и 23.31). В случае если возникает вопрос о необходимости применить конфискацию предмета административного правонарушения, дело подлежит рассмотрению в судебном порядке (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях наряду с упомянутыми должностными лицами вправе составлять также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ч. 1, п. п. 19 и 37 ч. 2 ст. 28.3).

8. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения может повлечь и уголовную ответственность, в частности в соответствии со ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство — например, осуществление деятельности в области оборота лома и отходов цветных и черных металлов без регистрации или с нарушением правил регистрации, либо осуществление такой деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением лицензионных требований и условий, если эти деяния причинили существенный ущерб гражданам, организациям или государству) либо со ст. 175 УК РФ (приобретение или сбыт лома и отходов цветных и черных металлов, заведомо добытых преступным путем), а также некоторыми другими статьями УК РФ.

Комментарий к статье 14.26 КОАП РФ. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на установленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон) порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.

В соответствии со ст. 1 Закона ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (см. Методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, утвержденные Приказом МПР от 9 июля 2003 г. N 575).

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время действуют Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства от 11 мая 2001 г. N 369, и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства от 11 мая 2001 г. N 370 (далее — Правила).

Правилами установлены требования к организации оборота лома и отходов черных цветных металлов, включая требования о наличии в каждом пункте приема: информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов; соответствующей лицензии; документов на имеющиеся оборудование и приборы; инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность и т.п.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных и черных металлов, обязаны принять меры к установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы; к подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими; обеспечить проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов; составить по установленной форме приемосдаточный акт, зарегистрировать его в книге учета приемосдаточных актов и осуществить ряд других действий.

К документам, необходимым при транспортировке лома и отходов черных металлов, Правилами отнесены: путевой лист (за исключением случаев перевозки индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов либо перевозки лома и отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления); транспортная накладная со всеми необходимыми реквизитами и ряд других документов.

Важно, что прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, не допускается. Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

Контроль за соблюдением рассмотренных правил осуществляют органы федеральных служб по экологическому, технологическому и атомному надзору, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы внутренних дел (милиции) и органы исполнительной власти субъектов в пределах своей компетенции.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июля 2009 г. N А35-1426/09-С9 Суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое постановление Инспекции о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Предпринимателя вины и события спорного правонарушения, кроме того, Инспекцией не установлено лицо, совершившее противоправные действия (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 21 июля 2009 г. N А35-1426/09-С9
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании:от ИП К.А.И., не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области Л.Ю.С. — вед. спец.-эксперта (дов. N 8 от 27.10.2008),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 01.04.2009 по делу N А35-1426/09-С9, установил:

Индивидуальный предприниматель К.А.И. (далее — Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Курской области (далее — Инспекция) N 10 от 11.02.2009 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Курской области от 01.04.2009 заявленные Предпринимателем требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора, просит его отменить.

В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ предметом оценки суда кассационной инстанции являются судебные акты исходя из доводов, изложенных в жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, на основании постановления N 3 от 27.01.2009 должностными лицами налогового органа совместно с оперуполномоченным ОБЭП ОВД по Курскому району и инспектором АП ГБППР и ИАЗ МОБ ОВД по Курскому району проведена плановая проверка ИП К.А.И., по вопросу контроля за исполнением действующего законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, лицензионных требований и условий продажи алкогольной и табачной продукции.

В ходе проверки в закусочной «М», расположенной по адресу: Курская обл., Курский р-он, д. Верхняя М, ул. С., 12-а, выявлен факт реализации 1 банки слабоалкогольного напитка «Энергетический напиток «Супер-Ягуар-оригинальный» содержание этилового спирта 5,5%, дата розлива 24.10.2008, емкостью 0,5 л по цене 50 руб., а также нахождение на витрине закусочной еще одной банки аналогичного напитка с прикрепленным ценником.

При этом в торговой точке отсутствовала информация о номере и сроке действия лицензии, о чем составлен акт N 3 от 27.01.2009 и протокол осмотра принадлежащих Предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 27.01.2009.

Усмотрев в действия Предпринимателя нарушение п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998, п. 1 ст. 16 , абз. 24 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», налоговый орган составил в отношении него протокол об административном правонарушении N 20 от 30.01.2009, квалифицировав указанные действия по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

Постановлением N 10 от 11.02.2009 ИП К.А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 3000 руб.

Полагая, что указанное постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, Предприниматель обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 11 , п. 1 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.

Таким образом, индивидуальные предприниматели исключены из числа лиц, которые вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.

Пунктом 10 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998, а также статьей 11 главы II Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1036 от 15.08.1997, определено, что если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Нарушение указанных правил также образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

При этом необходимо учитывать, что административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также его виновность включены в перечень обстоятельств, подлежащих выявлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ, ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В подтверждение факта выявленного в ходе проверки нарушения, налоговым органом представлены: акт N 3 от 27.01.2009; протокол осмотра принадлежащих Предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 27.01.2009; протокол об административном правонарушении N 20 от 30.01.2009.

Судом установлено, что слабоалкогольный напиток «Энергетический напиток Супер-Ягуар оригинальный лайт», продал мужчина. Продажа вышеуказанного слабоалкогольного напитка производилась из окошка.

В тоже время, предпринимателем в материалы дела были представлены трудовое соглашение от 20.01.2009, заключенное с З.И.В. на выполнение капитального ремонта электроснабжения в закусочной «М», акт приема-передачи выполненных работ от 27.01.2009, подписанный сторонами, а также отчет по фискальной памяти ККТ, согласно которому чеки с 24.01.2009 по 28.01.2009 не пробивались.

При этом кассационная коллегия учитывает, что факт осуществления указанных работ в помещении закусочной 27.01.2009 Инспекцией не оспаривается и не ставится под сомнение.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные налоговым органом доказательств в совокупности с доказательствами Предпринимателя, с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого из доказательств, а также их достаточности и взаимной связи, суд пришел к обоснованному выводу о наличии противоречий, не позволяющие сделать однозначный вывод об обстоятельствах осуществления К.А.И. деятельности 27.01.2009 в закусочной «М».

В соответствии с положениям ч.ч. 3 , 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Предпринимателя вины и события правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Также кассационная коллегия отмечает, что при вынесении постановления N 10 от 11.02.2009 по делу об административном правонарушении, Инспекцией не установлено лицо, совершившее противоправные действия (осуществившее продажу 1 банки напитка), т.е. субъект как элемент состава правонарушения.

Отсутствие события либо состава административного правонарушения, в силу прямого указания ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а в соответствии со ст. 211 АПК РФ — основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа о наложении административного взыскания.

Учитывая изложенное, у суда было достаточно правовых оснований для признания незаконным постановления N 009 от 11.02.2009 по делу об административном правонарушении и его отмене.

В кассационной жалобе Инспекция ссылается на доводы, которые являлись предметом оценки судом первой инстанции и обоснованно не были им приняты во внимание как несостоятельные.

Кроме того, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, что в силу ст. 286 , ч. 2 ст. 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта кассационная коллегия не находит.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения также, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 01.04.2009 по делу N А35-1426/09-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

СТ 14.26 КоАП РФ

Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 14.26 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений являются общественные отношения в сфере обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.

Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образует нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения. Следует иметь в виду, что за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов, уничтожение плодородного слоя почвы и порчу земель в результате нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также загрязнение лесов ломом и отходами цветных и черных металлов административная ответственность наступает по ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ.

3. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения может повлечь уголовную ответственность, в частности в соответствии со ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство — например, осуществление деятельности в области оборота лома и отходов цветных и черных металлов без регистрации или с нарушением правил регистрации либо осуществление такой деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением лицензионных требований и условий, если эти деяния причинили существенный ущерб гражданам, организациям или государству) либо со ст. 175 УК РФ (приобретение или сбыт лома и отходов цветных и черных металлов, заведомо добытых преступным путем), а также некоторыми другими статьями УК РФ.

4. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица, а также индивидуальные предприниматели.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных правонарушениях, а также должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ч. 1, п. п. 19 и 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. ст. 23.3 и 23.31 КоАП РФ). В случае если возникает вопрос о необходимости применить конфискацию предмета административного правонарушения, дело подлежит рассмотрению в судебном порядке (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

1426 коап постановление

Судебный участок №1 Заводского района города Саратова

о назначении административного наказания

12 августа 2013 года г. Саратов

Мировой судья судебного участка № 1 Заводского района г. Саратова Е.В. Сараева , при секретаре Масляковой Д.С., рассмотрев административный материал, возбужденный по признакам ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варфаломеева , , уроженца , гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу:

в 05 часов Варфаломеев А.А. на шоссе — ул. г. осуществлял транспортировку лома и отходов черных металлов в нарушении п. 20 раздела 5 правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), утвержденных Постановлением Правительства РФ от

Варфоломеев А.А. в судебном заседании вину признал с правонарушением согласился.

Исследовав материалы дела, выслушав Варфоломеева А.А., мировой судья приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ — нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).

Согласно п. 1 Правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от (далее Правила), Настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.

В силу п. 20 раздела 5 при транспортировке лома и отходов черных металлов организация — перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления: путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей); транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.

Согласно п. 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от года , прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Наконец, под хранением отходов понимается их содержание в объектах размещения в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования.

К числу документов, необходимых при транспортировке лома и отходов черных металлов, отнесены: путевой лист (за исключением случаев перевозки индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов, либо перевозки лома и отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления); транспортная накладная со всеми необходимыми реквизитами и ряд других документов.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.

Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Как следует из материалов дела, в дежурную часть поступило сообщение о незаконной транспортировке лома черных металлов на пересечении шоссе и ул. Варфоломеевым А.А. на 55102 , регистрационный номер .

Факт транспортировки Варфоломеевым А.А. лома и отходов черного металла и его изъятия зафиксирован в протоколе изъятия вещей и документов от , согласно которому установлено наличие лома и отходов черных металлов и изъят лом и отходы черного металла в количестве из кузова , регистрационный номер СЕ64. Указанный лом и отходы черного металла в качестве вещественного доказательства приобщен к материалам дела и переданы на хранение в ООО «Вторчермет-Саратов» (л.д. 10,11).

В своих объяснениях Варфоломеев А.А., данных в судебном заседании не оспаривал факт транспортировки черного металла без лицензии на данный вид деятельности и в отсутствие установленных разрешительных документов.

Обстоятельства транспортировки лома и отходов черного металла в нарушение Правил обращения с ними обоснованно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от , составленном уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется, в связи с чем он приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Варфоломеева А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.26 КоАП РФ.

То обстоятельство, что Варфоломеев А.А. указывал на возможность предоставления документов, подтверждающих право собственности на перевозимый лом, не свидетельствует законности его действий при транспортировке лома, поскольку в судебном заседании Варфоломеевым А.А. не представлены доказательства права собственности на лом, кроме того документы на лом металла должны находиться у владельца и при его транспортировке.

Мировой судья учитывает пояснения Варфоломеева А.А., в которых он указал, что является индивидуальным предпринимателем по другому виду деятельности; металл накоплен им в ходе повседневной деятельности, не связанной с предпринимательством. В материалах дела имеется выписка из ЕГРИП о государственной регистрации Варфоломеева в качестве индивидуального предпринимателя, в котором в сведениях о видах экономической деятельности указано «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах. Розничная торговля в палатках и на рынках» и др.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает, что Варфоломеев А.А. совершил нарушение правил обращения с ломом и отходами черных металлов не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и поэтому он подлежит ответственности, как гражданин — физическое лицо.

Частью 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации предусмотрены случаи изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Поскольку судом не установлена принадлежность лома черных металлов Варфоломееву А.А., не установлен собственник данного лома, следовательно, мировой судья приходит к выводу о необходимости конфискации данного лома черных металлов в количестве в соответствие на основании ч. 3 ст. 29.1, ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, принимает во внимание личность виновного, его семейное и имущественное положение считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.14.26 КоАП РФ.

На основании ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Варфоломеева признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с конфискацией в доход государства лома черного металла в количестве , хранящийся в

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области, 099-002), ИНН 6455014992/КПП 645201001, Код ОКАТО 63401000000, номер счета 40101810300000010010, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Саратовской области г. Саратов, БИК 046311001, наименование платежа штраф по ст.14.26 КоАП РФ, код бюджетного классификатора 188 116 90050056000140. Разъяснить Варфоломееву А.А., что неуплата административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Заводской районный суд г. Саратова через мирового судью в течение 10 дней со дня вынесения либо получения его копии.

Еще по теме:

  • Ст 122 закон о регистрации Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона Настоящий федеральный Закон вступил в силу 31 января 1998 года. С этого момента в силу вступили нормы, […]
  • Ук рф статья 222-226 Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов (наименование в ред. Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 92-ФЗ - Собрание законодательства Российской […]
  • Воинская часть артема 2 ставрополь Штаб 49-й общевойсковой армии (Ставрополь) Ставропольский территориальный гарнизон, штаб 49-й армией. В/ч 35181. 8(8652)29-68-64. С 1962 по 2010 года: Ставропольское Высшее Военное Инженерное училище связи ракетных войск РФ создано на […]
  • Поляков адвокат екатеринбург Поляков Виктор Иванович Старший партнер Поляков Виктор Иванович — старший партнер Коллегии адвокатов «Юков и партнеры». В 1998 году Виктор с отличием закончил дневное отделение юридического факультета МГУ им. Ломоносова, также защитил […]
  • Жилое строение без права регистрации проживания назначение жилое Прописка на даче: за и против 15 октября 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 313087-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных […]
  • Как получить участок военнослужащему Проблема предоставления земельных участков военнослужащим: правовые аспекты (Феоктистова О.Ю.) Дата размещения статьи: 07.07.2016 Анализ действующего земельного законодательства показывает, что оно недостаточно полно, а порой […]